'
Пономарёва Т.В.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В ПРИОРИТЕТЕ *
Аннотация:
в работе показана модель проекта по частичному реформированию современной системы образования с учетом требований современной экономики, условий информационного мира и последних научных разработок в области педагогики, теории управления и системного анализа, психофизиологии и психологии, а также искусственного интеллекта
Ключевые слова:
персонализация обучения, индивидуальная образовательная траектория, профиль компетенций, человеческий капитал, профессиональная ориентация
«В XXI веке мы входим в принципиально другую модель образования. Оно должно стать более индивидуальным не для того, чтобы найти таланты, а для того, чтобы в каждом раскрыть талант. Нам необходимо сделать высшее образование индивидуальным, то есть работать с каждым по-особому. Уже персонализирована медицина, мы требуем индивидуального подхода во всем. Почему же образование должно отличаться?», – подчеркнул Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков. В современном, быстроменяющемся мире актуальной становится персонализация обучения. Темп генерации новых знаний, разработка прорывных инновационных технологий увеличивает интенсивность, темп нашей жизни. Как следствие, возникает необходимость формирования индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) с активным участием студента. Индивидуальная траектория становится более персонализированной, направленной на реализацию личностного потенциала каждого ученика. Такой подход к обучению позволяет получить не только основную специальность, но и компетенции в других областях, порой противоположных основной образовательной программе. В персонализированной модели не предполагается заблаговременное построение и документальное описание маршрута каждого студента. «У нас в одну аудиторию могут войти студенты не только разных направлений подготовки, но и разных курсов. Логистика очень сложная. Главная цель — перейти от стратегии обучения к стратегии образования, в которой студент ставит перед собой цели с дедлайнами на семестр и на год, конструирует пространство, в котором он будет работать» - сообщает Надежда Федорова начальник Управления индивидуальных образовательных траекторий ТюмГУ. Свобода в выборе ряда предметов развивает осознанность, умение ориентироваться в большом информационном потоке, анализировать, какие знания актуальны здесь и сейчас, и адаптироваться к изменениям в профессии, которые могут произойти за время обучения. В цифровую эпоху все эти качества работодатели особо ценят. От выпускников вузов ждут гибкости и умения быстро встраиваться в командные проекты. В истории современной России появляются вузы, образовательная деятельность которых построена на персональных траекториях. С 2015 года запрос на индивидуальные образовательные траектории с каждым годом растет: Для студента это возможность выйти из вуза со своим уникальным профилем компетенций и быть более востребованным на рынке труда. Для работодателей это более компетентные молодые специалисты, которых не надо долго и мучительно переучивать после вуза. Для университета это возможность повысить собственную привлекательность как в глазах абитуриентов, так и в глазах работодателей [1]. Плюсов много, однако причин тому, что полноценной персонализации до сих пор нет ни в одном вузе, достаточно. Новые условия жизни и труда накладывают необходимость непрерывного обучения как залога успешности. Непрерывное образование — это процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни. На сайте агентства стратегических инициатив можно изучить проект ITплатформы, где пользователь может определить свои возможности и получить необходимые знания для достижения необходимого уровня компетенций в интересующей его области [2]. Техническая цель проекта – разработка и внедрение системы формирования индивидуальных траекторий развития человеческого капитала в современном информационном мире в виде IT-платформы.
Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 4
Ссылка для цитирования:
Пономарёва Т.В. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ В ПРИОРИТЕТЕ // Вестник науки №6 (39) том 4. С. 40 - 44. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4663 (дата обращения: 19.04.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*