'
Юсупов Б.Э.
ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ *
Аннотация:
в статье обсуждается важность системного подхода к воспитанию подрастающего поколения, педагогическому процессу, педагогической системе и педагогическим технологиям. Также освещены вопросы педагогического сотрудничества на основе педагогических технологий, а также проектирования учебного процесса и повышения качества обучения
Ключевые слова:
педагогическая система, педагогический процесс, педагогические технологии, инновации, системный подход, взаимоотношения преподавателя и ученика, содержание образования, информационные технологии
В то время как педагогическая наука занимается вопросами воспитания подрастающего поколения, понятия «педагогические системы», «педагогический процесс», «педагогическая технология» являются одними из важнейших вопросов в современной современной системе образования. «Педагогическая система» описывает структуру и организацию основных связей и взаимосвязей объекта: «педагогический процесс» - что происходит в предмете, «педагогическая технология» - как это происходит. Особое внимание уделяется отдельным элементам, функциям и структурам сложной системы обучения на основе педагогических технологий в зависимости от решаемых дидактических вопросов. В статье предлагаются различные варианты использования элементов сложной системы обучения для разных случаев дидактических задач, а также возможность педагогического проектирования новых педагогических систем с точки зрения количественных и качественных сдвигов. В области педагогики понятие «педагогическая система» используется редко. В последнее время интерес к этой проблеме значительно вырос, и ряд авторов (В.А.Губанов, В.В. Захаров, А.Н. Каваленко) в своих исследованиях наряду с общепринятым определением предмета педагогики признали педагогические системы предметом педагогики. [1]. Основываясь на наших исследованиях и исследованиях вышеуказанных ученых, мы хотим объяснить основные организационные аспекты, структуру, отношения и отношения объекта в контексте «педагогической системы», «педагогического процесса», «педагогической технологии», а также как потребность в педагогической деятельности. Переходя к педагогическим проблемам, необходимо устранить серьезные недостатки системного подхода к педагогическому процессу. Системный подход - это не просто простая ситуация в описании и изучении педагогических объектов, а один из важных способов решения общих проблем, связанных с педагогической теорией и практикой. Также следует отметить, что в современных педагогических исследованиях, учебниках и учебных пособиях используется системный подход, основанный на правилах, согласно которым педагогические мероприятия не доходят до корня явления [2]. Педагогические технологии, по мнению исследователей, связаны с информационными технологиями, а также с использованием различных технических средств, которые необходимо использовать в учебном процессе. На наш взгляд, основная основа педагогической технологии состоит в том, что от выбранной преподавателем и учеником технологии зависит достижение гарантированного результата от поставленной цели, то есть каждой используемой образовательной технологии для достижения гарантированного результата в процессе обучения. формирует совместную деятельность между учителем и учеником. На наш взгляд, это основа учебного процесса, если оба могут достичь положительного результата, ученик может мыслить независимо, работать творчески, исследовать, анализировать, а учитель может создавать возможности и условия для такой деятельности. У каждого урока, темы, предмета своя технология, т.е. педагогическая технология в процессе обучения представляет собой индивидуальный процесс, представляющий собой целенаправленный, заранее спланированный и гарантированный педагогический процесс, основанный на потребностях обучающегося [3]. «Современные инновации в науке и технологиях требуют их быстрого включения в содержание учебных программ и учебников, тем самым создавая основу для формирования современных знаний учащихся. Внедрение современных технологий обучения и различных методических подходов, в свою очередь, создает хорошие условия для того, чтобы студенты могли относительно легко и прочно формировать многие фундаментальные концепции. Инновационные технологии - это педагогический процесс, а также нововведения и изменения в деятельности преподавателей и учащихся, реализация которых основана на полном использовании интерактивных методов. Интерактивные методы называются коллективным мышлением, то есть методы педагогического воздействия являются неотъемлемой частью содержания образования. Особенность этих методов в том, что они осуществляются только через взаимодействие педагогов и студентов. Процесс такого педагогического сотрудничества имеет свои особенности, в том числе: принуждение ученика к безразличию во время урока, к самостоятельному мышлению, творчеству и исследованию; следить за тем, чтобы интерес ученика к знаниям не угас в процессе обучения; самостоятельно, творчески подходя к каждому вопросу, усилить интерес ученика к знаниям; организация постоянной совместной деятельности учителя и ученика [4].
Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 4
Ссылка для цитирования:
Юсупов Б.Э. ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ // Вестник науки №6 (39) том 4. С. 58 - 63. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4666 (дата обращения: 27.03.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*