'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 4
  4. Научная статья № 11

Просмотры  258 просмотров

Аладко В.Г.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности осуществления рекламы и рекламной деятельности в сфере культуры и искусства, приведены результаты исследования рекламной деятельности в сфере культуры и искусства на основании анализа рекламной деятельности новосибирского драматического театра «Старый дом», выявлены факторы, влияющие на уровень эффективности рекламной деятельности и основные проблемы, на основе которых предложены рекомендации по их устранению   

Ключевые слова:
рекламная деятельность, специфика в сфере культуры, особенности рекламы в сфере культуры   


На сегодняшний день, реклама все более и более глубоко проникает во все сферы деятельности человека, она дает людям новые знания и опыт, а также составляет значительную часть культуры, особенно ориентированной на сферу досуга. Таким образом, в современное время, залогом успешного функционирования организаций культуры и искусства является эффективное использование рекламных технологий. Актуальность данной темы заключается в том, что нельзя отрицать факт того, насколько важно изучать рекламную деятельность учреждений культуры, в связи с тем, что реклама занимает существенное место в социально-культурной сфере, выполняя определенные социальные, воспитательные и идеологические функции. Таким образом, в данной работе основной целью является выработка рекомендаций по улучшению рекламной деятельности в учреждении культуры (на примере ГАУК НСО НДТ «Старый дом»). В современной науке существует множество определений рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процесс, обеспечивающий связи с общественностью, как информативный процесс и процесс убеждения в зависимости от концепции автора определения [2, C. 42]. Проанализировав приведенные определения рекламы, можно установить, что для нее характерен ряд основных признаков: - Неличный характер. Рекламная коммуникация осуществляется только через посредников. - Реклама - это односторонне направленный процесс - от рекламодателя к потребителю. - Неопределенность рекламной деятельности. Достаточно трудно измерить эффект рекламы, определить количественные и качественные показатели воздействия на потребителя. - Общественный характер рекламной деятельности: рекламируется товар законный и общепринятый. - Реклама всегда содержит сообщение о заказчике. Потребителю известно, кому выгодно рекламирование продукции. - Небеспристрастность рекламы. Рекламная информация не может носить объективного характера в силу высокой степени заинтересованности источника рекламной информации [2, C. 46].  Уровень влияния рекламы на те или иные стороны жизни определяется конкретным обществом, о котором идет речь, т.е. следует знать, какие существуют в этом обществе ценности, каков уклад жизни. Реклама, информируя нас о товарах, становится неотъемлемой частью нашего культурного слоя, внося в него свой определенный вклад. Но она не служит формирующим началом общественных ценностей общества в отличие от искусства, литературы и религии. [1, C. 30] Проблемы этики и рекламы постоянно находятся в поле зрения общественности, поскольку совершенно ясно, что этика рекламы и другие аспекты рекламной деятельности (социальные и экономические) тесно переплетены [1, C. 30]. Основные признаки рекламы, сближающие ее с другими формами массовой культуры: формирует некритическое потребительское сознание, усредняет, упрощает проблемы человеческой жизни, этим определяется ее качество – повторяемость, тиражированность, серийность, усредненность. Потребителем рекламы является массовый человек, человек-масса, основные признаки которого выделил еще Даниэль Белл, американский социолог, в своей работе «Конец идеологии»: недифференцированное множество, невежественность, массовость, механизированность. Таким образом, объектом рекламы являются товары и услуги; Задачи рекламы – реализация товаров и услуг [3, C. 7]. Для рассмотрения рекламы как объекта культуры и искусства в своей работе я решила анализировать рекламную деятельность новосибирского драматического театра «Старый дом». На сегодняшний день, во время серьезной конкуренции, производство рекламы является серьезной и трудоемкой задачей. Конкурируя за посетителей с , выставками, музеями и торговыми центрами, нельзя забывать про правильное использование как классических, так и современных рекламных технологий. Таким образом, конкуренция перемещается в информационное поле, а для эффективной работы очень важна информационная открытость любой организации. Анализируя рекламную деятельность театров, можно отметить, что его специалисты активно используют разнообразные формы распространения рекламы, печатная, наружная, внутренняя, Интернет и промо-реклама – все это позволяет регулярно оказывать влияние на аудиторию и быть заметным среди конкурентов. Таким образом, первой проблемой рекламной деятельности в театре «Старый дом» является неэффективное использование видов распространения рекламы. Говоря вновь о конкуренции, важно отметить, что на рынке победителем становится не та компания, которая первая вышла со своим товаром или услугой на рынок, а именно та, которая первая об этом грамотно заявила. Несмотря на то, что у театра «Старый дом» есть свой собственный сайт, а также страницы в популярных социальных сетях, что является достаточно хорошей имиджевой составляющей, важно отметить, что ведение социальных сетей должно быть регулярным везде, неэффективно распространять информацию исключительно в одном месте. У театра «Старый дом» активно ведется аккаунт в приложении Instagram, социальной сети «Вконтакте», анонсы всех событий и актуальных там появляются с промежутком в три дня, также регулярно обновляется информация на личном сайте, но несмотря на то, что у театра «Старый дом» есть аккаунт в социальной сети «Twitter» и канал на аудиохостинговом сайте «YouTube», ведутся они нерегулярно, что является недостаточно эффективным ведением рекламной деятельности, так как среди обилия информационных потоков, чтобы быть заметным и конкурентоспособным, необходимо постоянно заявлять о себе. Таким образом, вторым недостатком рекламной деятельности театра «Старый дом» является неэффективное проведение рекламной деятельности в социальных сетях.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Аладко В.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА // Вестник науки №6 (39) том 4. С. 64 - 71. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4667 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4667



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.