'
Целик М.Е.
ФОРМУЛА УСПЕХА «AMAZON» НА РЫНКЕ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ *
Аннотация:
в настоящей статье был выявлен алгоритм и секрет успеха компании «Amazon», добившейся прорыва на рынке онлайн-ритейла. На основе обобщенного и систематизированного материала были выработаны общие предложения, способные повысить вероятность технологического прорыва компаний онлайн-торговли
Ключевые слова:
инновации, удовлетворение потребностей, сегмент рынка, онлайнторговля, торговая площадка, клиентоориентированность, прибыль
XXI век стал периодом, когда информационные технологии и инновация определяют успех компании. На сегодняшний день все отрасли экономики используют в своей деятельности инновации, что позволяет им достичь качественно нового уровня удовлетворения потребностей клиента. В таких условиях гонка между компаниями идёт не столько за создание идеально качественного продукта, столько за создание инновационной бизнес-модели, которая бы превзошла конкурентов по эффективности, монетизации или удобству использования. Чтобы компании достичь успеха на международном рынке, ей следует подходить к инновациям в широком смысле. Это значит, что преобразования должны касаться не только какой-либо одной части производства, а воздействовать в совокупности на методы работы, на маркетинг, на дизайн самого продукта [2]. Amazon – это единая экосистема, состоящая из множества составляющих, таких как цифровая реклама, личный помощник Alexa, облачные сервисы, смартфоны и электронные книги собственного производства, а также множество платформ - Amazon Prime (платформа для просмотра фильмов), и Amazon Web Services (веб-хостинг для крупных интернет-магазинов), и Amazon Kindle (первая в мире платформа, где можно выбрать книгу из каталога, оплатить её и прочитать на электронном устройстве), и многие другие [3]. Сейчас «Amazon» ассоциируется у предпринимателей и обычных людей со словом «успех». Компания растёт с невероятной скоростью, поглощая всё больше и больше сегментов рынка, стоит наряду с мировыми гигантами, такими как Tesla, Facebook Apple, Microsoft, Sumsung. Ведь 7 января 2019 года компания стала самой дорогой в мире. Её рыночная капитализация на 6 июля 2020 года превышала $1,5 трлн. Пока что такой отметки достигали лишь Apple и Microsoft [5]. Сама корпорация подчёркивает свою уникальность на рынке онлайнкоммерции засчёт нескольких важнейших принципов: Одержимостью именно клиентом, а не погоней за прибылью или конкурентами; Страсть к изобретениям как важнейший шаг к достижению успеха на рынке; Постоянное стремление корпорации достичь совершенства в любых сферах; Умение ориентироваться на долгосрочную перспективу и видеть на несколько шагов вперёд [7]. Корпорация достигает успеха засчёт того, что все вышеперечисленные принципы работают в совокупности: Безос предсказывает потребность клиента и далее старается удовлетворить её с помощью инновационной идеи, которая впоследствии делает продукт более совершенным. Почему Amazon популярен не только в Америке, но и по всему миру? Думаю, ответ очевиден. Это единственная торговая площадка с таким большим выбором товаров на любой вкус, которые в очень короткие сроки будут в любой точке земного шара. Кроме того, корпорация постоянно создаёт новые интересные инновационные проекты, совершенствует существующие сегменты рынков и делает свои услуги более качественными, чтобы увлечь клиентов и инвесторов. Однако бывает, что некоторые инновационные разработки не проходят проверку, в таком случае они просто закрываются или отправляются на доработку [8]. Проанализировав деятельность корпорации «Amazon.com, Ink», мной был сформулирован алгоритм успеха компаний в сфере Интернет-торговли. Прежде всего, уважительное отношение к клиенту является большим шагом к успеху не только компаниям интернет-коммерции, но и в целом – для любого бизнеса. Вторым не менее важным фактором успеха является то, что любой бизнес должен быть готов к инновациям. Особенно это касается рынка Интернетторговли, ведь в нынешний век информационных технологий, всё очень быстро меняется, программы постоянно обновляются, появляются новые стартапы. Третьим этапом на пути к успеху компаний в сфере интернет-коммерции является конкуренция с собой. Пока другие конкуренты думают, как обойти своего соперника, важно превосходить свои достижения. Интернет-торговля должна быть удобнее пользователям, чем обычный поход по магазинам, ведь в этом и есть её предназначение. Именно поэтому, совершенствуя свой продукт, важно делать его не лучше, чем у конкурентов, а комфортным для клиентов и в то же время уникальным на рынке. Ещё одним важным шагом к успеху компании является ориентация на долгосрочную перспективу. Компаниям необходимо инвестировать в свою деятельность сейчас, чтобы через время это принесло свои плоды. Инновационная деятельность и разработка новых продуктов на рынке интернеткоммерции требует больших вложений, именно поэтому, на мой взгляд, не стоит ждать сверхприбыли от бизнеса в данной сфере.
Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 4
Ссылка для цитирования:
Целик М.Е. ФОРМУЛА УСПЕХА «AMAZON» НА РЫНКЕ ОНЛАЙН-ТОРГОВЛИ // Вестник науки №6 (39) том 4. С. 72 - 76. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4668 (дата обращения: 02.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*