'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (39) том 4
  4. Научная статья № 13

Просмотры  128 просмотров

Гумеров Р.Р., Изотова Л.М.

  


ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотреть основные положения, касающиеся регулирования государством экономики. Затронуты проблемы разграничения полномочий между федеральным и региональным уровнями в области экономики. Выдвинуты предложения по устранению проблем, возникающих при регулировании сферы экономики как федеральным и региональным уровнями   

Ключевые слова:
экономика, инвестиции, промышленность, бюджет, региональный уровень, федеральный уровень   


На сегодняшний актуальной являет вопрос управления системой экономики. Государство является основным субъектом, осуществляющим правовое регулирование экономики и разработчиком сфер и направлений управления экономикой. Основными направлениями, в которых идет управление в сфере экономики являются - формирование правовой базы рыночных отношений, - создание административных структур для осуществления государственного регулирования, - участие государства в производстве (функционирование государственных, муниципальных унитарных предприятий), - осуществление национализации и приватизации, - регулирование развития отдельных отраслей народного хозяйства. В связи с тем, что наше государство состоит из большого количества самостоятельных регионов и субъектов, возникает необходимость в расширении масштабов и темпов социально-экономического развития конкретных регионов. Например, с одной стороны внедрение рыночной экономики осложнено тем, что создание экономического пространства требует объединения всех субъектов. С другой стороны, экономическое развитие каждого субъекта, региона обусловлено его географическими, демографическими и иными объективными условиями, что требует конкретного подхода при регулировании экономики. На данный момент перед Российской Федерацией в сфере управления экономики стоят две основные задачи: - снижение неравномерности в развитии различных территорий; - повышение уровня развития экономики в каждом отдельно взятом регионе. Любое правовое государство стремится к тому, что уровень жизни населения было на высоком уровне. Это прежде всего зависит от состояния экономики страны. И каждый регион должен соответствовать и поддерживать уровень жизни населения на высоком уровне. Практически это довольно трудно, так большая территория и протяженность нашей страны не всегда позволяет только на федеральном уровне регулировать экономические вопросы, так как каждый регион Российской Федерации имеет свою специфику развития экономики. Также федеральный уровень не может управлять и регулировать отдельный регион. Но и передача широких полномочий для самостоятельного решения экономических вопросов в субъекты и муниципалитеты не целесообразно, так как может исчезнуть единое экономическое пространство. Поэтому важно найти золотую середину между федеральным и региональными уровнями в области регулирования экономики. В Конституции РФ в общем виде даются отражаются вопросы регулирования экономики и разграничения полномочий федерального и регионального уровня в вопросах управления и регулирования экономикой. Конкретные вопросы регулирования экономики устанавливаются федеральными законами. Не менее важными нормативными актами в области регулирования экономики являются Налоговый и Бюджетный кодексы. Бюджетный кодекс регулирует вопросы поступления доходов, разграничивает полномочия субъектов. Налоговый кодекс регулирует вопросы налогооблажения. Правовой режим собственности регионов устанавливают нормативноправовые акты субъектов Федерации - конституции, уставы, региональные законы. Действуют законы «Об управлении государственной собственностью Республики Башкортостан» «О государственной собственности Орловской области», «О порядке управления и распоряжения собственностью Псковской области», «Об управлении государственной собственностью Амурской области». Основные направления в этой сфере - управление государственными предприятиями; управление территориально-производственными зонами; приватизация государственных предприятий и объектов недвижимости; создание кадастра недвижимости; управление недвижимостью и государственное регулирование земельно-имущественных отношений и рынка недвижимости; развитие землеустройства и повышение государственного контроля за целевым использованием земель и соблюдением земельного законодательства; управление акциями и иными ценными бумагами, находящимися в государственной собственности области. Несмотря на то, что есть система нормативных актов, регулирующих основной объем вопросов в области экономики, явным недостатком является отсутствие единой системы нормативный актов, которые создали бы работающий механизм регулирования экономики как на региональном, так и на федеральном уровне, а также объединяло все уровни и регионы страны [1]. Основными направлениями, которые наиболее бюджетообразующие это: - промышленность (военно-промышленная); - малое и среднее предпринимательство. Почти во всех субъектах Федерации идет привлечение инвестиций и оптимизация промышленности. Также активно идет регулирование налоговой и кредитной сферы в области предпринимательства. В связи с этим принимаются большое количество нормативных актов [2]. Основной целью принятия нормативных актов в регионах страны является обеспечение экономического роста на основе привлечения инвестиций, роста промышленности и нормального функционирования малого и среднего предпринимательства. Несмотря на все действия, которые предпринимаются в области регулирования экономики, основной проблемой остается вопрос разграничения полномочий между субъектами Российской Федерации и федеральным центром [3].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (39) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Гумеров Р.Р., Изотова Л.М. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ // Вестник науки №6 (39) том 4. С. 77 - 82. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4669 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4669



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.