'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 40

Просмотры  112 просмотров

Андреева И.М.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЦИФРОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ СМАРТФОНОВ *

  


Аннотация:
мировой тренд цифрового роста изменил жизнь потребителя и продолжает предоставлять новые возможности для развития телекоммуникационной отрасли. Главной тенденцией цифровизации в России является рост проникновения смартфонов и мобильного интернета, в связи с чем российский рынок мобильной связи изменил свое направление развития в сторону удовлетворения потребностей новых цифровых потребителей. В статье приводятся результаты исследования цифровых потребителей на рынке смартфонов, которое было проведено автором в 2018 году. В статье изложены факторы, влияющие на выбор смартфонов и цели использования смартфонов цифровыми потребителями. Результаты исследования могут быть полезны участникам рынка мобильной связи и смартфонов, а также всем, кто интересуется развитием современной телекоммуникационной отрасли   

Ключевые слова:
потребительские предпочтения, обследования, цифровые потребители, смартфоны, мобильные устройства   


Рост доступности смартфонов и высокое проникновение мобильной связи повлияли на деятельность мобильных операторов. Операторы изменили фокус своего развития с массового набора клиентов на привлечение цифровых потребителей и перевод в эту категорию существующих абонентов. Цифровые абоненты ежемесячно потребляют значительное количество мобильного интернет-трафика, пользуются мобильными приложениями, общаются в мессенджерах, а также используют телефон для оплаты товаров. К 2020 году доля цифровых абонентов на российском вырастет в два раза и их количество будет увеличиваться за счет роста проникновения смартфонов. Еще одним фактором интереса операторов по отношению к цифровым потребителям является стагнация рынка мобильной связи. Традиционные услуги мобильной связи (звонки и отправка СМС-сообщений) приносят операторам наибольшую долю прибыли, однако с 2014 года эта прибыль снижается, и поэтому операторы ищут для себя новые направления развития. В данный момент мобильные операторы начали развивать собственные цифровые сервисы, например, мобильное телевидение, музыкальные сервисы, приложения для телемедицины и прочее. Также операторы открывают собственные салоны связи, для того чтобы они воспринимались потребителями как ритейл и место покупки смартфонов, а не просто как точка контакта/ решения проблем со связью. Поэтому операторам важно понимать, какие факторы влияют на выбор мобильного оборудования и как используют смартфоны цифровые потребители. В исследовании потребителей смартфонов автор определял респондентов как цифровых потребителей и как обладателей смартфонов, которые используют свой их для каждодневного общения и развлечения. В ходе исследования цифровых потребителей было выявлено, что около 46% опрошенных обладателей смартфонов находятся в возрасте 18-25 лет, 25% - в возрасте 26-30 лет, 21% - 31-40 лет, 9% - старше 41 года. Больше половины цифровых потребителей - женщины (60%). Самыми популярными смартфонами у цифровых потребителей были смартфоны стоимостью от 20 тыс. руб. (63%). Популярность смартфонов данного ценового диапазона говорит о том, что цифровые потребители стараются использовать самые современные модели мобильных устройств. В настоящее время около половины респондентов предпочитают смартфоны марки Apple (45%). На втором месте смартфоны Xiaomi (17%), на третьем месте по популярности устройства Samsung (11%). Из этого следует, что цифровые потребители очень сильно подвержены влиянию рекламы и моды на смартфоны. Каждый цифровой потребитель в независимости от марки и цены смартфона проводит много времени в своем устройстве. Подавляющее большинство респондентов используют свое устройство для общения в социальных сетях, мессенджерах, кроме того, они звонят и пишут СМС. Еще одной популярной функцией в смартфонах является интернетсерфинг - 81% респондентов ежедневно сидят в интернете со своих мобильных устройств. Что касается развлекательных сервисов, то чтение книг и статей на смартфоне является ежедневным занятием у 44% респондентов. Ежедневно смотрят видео в интернете около 37% респондентов, а 29% делают это несколько раз в неделю. При этом 17% потребителей смотрят фильмы и сериалы на смартфоне несколько раз в неделю. Несколько раз в неделю 26% респондентов редактируют фото и видео, ежедневно и раз в неделю этим же занимаются 17% цифровых потребителей. Что касается работы с офисными приложениями, обладатели смартфонов время от времени решают рабочие проблемы на своих мобильных устройствах: по крайней мере 21% респондентов делает это несколько раз в неделю, а 17% - несколько раз в месяц. Цифровые потребители стараются следить за новинками и успевать за техническим прогрессом в телекоммуникационной области и часто меняют смартфоны. Многие цифровые потребители (62 %) приобрели текущий смартфон в течение года. От двух до трех лет назад приобрели телефоны 38% респондентов. 62% респондентов купили смартфон в течение последнего года. Цифровые потребители не бояться покупать смартфоны в интернете, однако чуть более трети, опрошенных покупали смартфоны в интернет-магазинах. Салоны операторов мобильной связи также пользуются популярностью среди цифровых потребителей, в частности, 15% опрошенных приобрели свои смартфоны именно там. А 13% цифровых потребителей купили свой смартфон в сетевом магазине электроники. Рассмотрим причины, побуждающие цифровых потребителей заменить свой смартфон. Но для начала автор оценил степень удовлетворенности цифровыми абонентами нынешним гаджетом.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Андреева И.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ЦИФРОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ СМАРТФОНОВ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 86 - 88. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/468 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/468



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.