'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (40) том 1
  4. Научная статья № 1

Просмотры  93 просмотров

Бекселяева Р.Р.

  


ВЗАИМОСВЯЗЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСОКОГО УРОВНЯ САМОУБИЙСТВ В ЯПОНИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности японской системы образования, ее влияние на молодое поколение, причины суицида молодых людей   

Ключевые слова:
Япония, система образования, страх, суицид, будущее, самооценка   


Япония единственная экономически развитая страна, где самоубийства являются основной причиной смерти среди лиц в возрасте 15–34 года. Причины самоубийств в Японии включают в себя прежде всего потерю работы (в старшей возрастной группе — ощущение пустоты при выходе на пенсию). По состоянию на 2009 год потеря работы являлась причиной 65,3 % случаев самоубийств.[1] Депрессия держала первое место в списке основных психологических факторов. Другие частые причины включают в себя невозможность найти работу, невозможность вернуть долг или кредит, социальное давление, проблемы со здоровьем, проблемы во взаимоотношениях, в младшей возрастной группе — травлю в школе. В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают сюда по желанию родителей – обычно с четырехлетнего возраста. Все детские сады в Японии частные. Среди них особое место занимают так называемые элитные сады, находящиеся под опекой престижных университетов. Если ребенок попадает в такой детский сад, его будущее можно считать обеспеченным: по достижении соответствующего возраста он переходит в университетскую школу, а оттуда без экзаменов поступает в университет.[2] В Японии существует достаточно острая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной, хорошо оплачиваемой работы – в министерстве или в какой-нибудь известной фирме. А это, в свою очередь, залог карьерного роста и материального благополучия. Переход из средней школы в старшую осуществляется по результатам экзаменов. Сначала на основании его школьной успеваемости учащийся получает список старших школ, в которые у него есть шансы поступить. Затем он сдает переходной экзамен, и на основании его результатов и предыдущей успеваемости решается вопрос о том, в какую старшую школу поступит ученик. Хорошие ученики попадают в престижные старшие школы, плохие – в захудалые школы для тех, кто не намерен получить высшее образование. Такие школы делают уклон в домоводство, сельское хозяйство и т.д. [3. C. 93] Карьерных перспектив их выпускники не имеют. Те, кто не захотел поступить в старшую школу, могут поступить в пятилетние «технологические колледжи» – профтехнические училища. Однако поступление в них не так уж и просто – в лучших из них большой конкурс, так как квалифицированные рабочие в Японии высоко ценятся. Система высшего образования включает в себя следующие основные четыре вида образовательных учреждений: 1) университеты полного цикла (4 года) и ускоренного цикла (2 года); 2) профессиональные колледжи; 3) школы специальной подготовки (технологические институты); 4) школы последипломного обучения (магистратуры).  Пожалуй, главное отличительное свойство системы высшего образования Японии – его иерархичность. Жесткие иерархии (часто «непересекающиеся», т.е. существующие автономно и независимо друг от друга) пронизывают и университетский, и неуниверситетский ее секторы. Неуниверситетский сектор – это, по сути, «вузы второго сорта», выполняющие скорее социальные, чем образовательные функции. Юридически младшие колледжи с двух- или трехлетним курсом обучения считаются полноправными вузами, но фактическая подготовка и престиж их дипломов не соответствуют уровню высшей школы [4. C. 124] Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что, несмотря на то, что система образования Японии относительно молода, она является одной из лучших не только в Тихоокеанском регионе, но и во всем мире. Японцы, синтезировав все последние достижения педагогической науки с особенностями построения японского социума, смогли обеспечить своей стране не только впечатляющие темпы роста экономики, но и достаточно высокий уровень жизни. Они раньше других осознали, что эффективная система образования в стране с высоким уровнем автоматизации является не то что обязательной, она жизненно необходима. Поэтому можно с уверенностью заявить, что львиная доля экономического и социального развития этой страны – это следствие грамотно построенной системы образования, но при этом, такая высокая конкуренция с самого детства, и практически невозможность устроиться на работу является одной из причин стрессов, депрессий, различных психиатрических/психологических расстройств. И, это является одной их причин почему в такой развитой стране, настолько высокий уровень суицида.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Бекселяева Р.Р. ВЗАИМОСВЯЗЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСОКОГО УРОВНЯ САМОУБИЙСТВ В ЯПОНИИ // Вестник науки №7 (40) том 1. С. 6 - 9. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4682 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4682



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.