'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (40) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  153 просмотров

Толстикова О.Н.

  


КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ *

  


Аннотация:
в статье обсуждается проблема формирования учебной мотивации младших школьников с умственной отсталостью. Рассматривается основные направления коррекционно-развивающей работы по формированию учебной мотивации у школьников с интеллектуальным недоразвитием   

Ключевые слова:
умственно отсталые школьники, учебная мотивация, мотивы учения, коррекционно-развивающая работа   


Психокоррекционная работа, направленная на актуализацию возможностей становления мотивационной сферы школьников с интеллектуальным недоразвитием должна основываться на учете особенностей их личностного развития и предполагает формирование интереса к учению у детей в условиях доступной деятельности, сопровождающейся ситуацией успеха. Нами была разработана модель психокоррекционной работы по формированию учебной мотивации умственно отсталых школьников. К основным компонентам модели формирования учебной мотивации относят: содержание формирования учебной мотивации, схему и содержание взаимодействия участников педагогического процесса. К основным элементам первого компонента относят: цель, принципы, направления работы, психологические условия, образовательные ситуации. Цель предполагаемой нами психокоррекционной работы заключается в теоретическом обосновании и определении психолого-педагогических условий формирования учебной мотивации умственно отсталых младших школьников [2]. С учетом поставленной цели были определены основные направления психокоррекционной работы: 1. Стимулирование познавательной активности школьников на основе игровой мотивации деятельности; 2. Организация помощи школьникам в преодолении трудностей в обучении, на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Создание ситуации успешной деятельности; 3. Обеспечение положительных межличностных отношений со взрослыми (педагогами, родителями и одноклассниками) в процессе моделирования ситуаций взаимодействия. Организация совместной деятельности. 4. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода. Направления психокоррекционной работы представляли собой единую систему психолого-педагогического сопровождения развития детей с умственной отсталостью. На современном этапе сопровождение рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности психолога в образовании. Психолог М.Р. Битянова определяет сопровождение как «…систему профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуации школьного взаимодействия» [1]. Психокоррекционная работа психолога с детьми Главной целью занятий с психологом являлось формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся с  умственной отсталостью положительного отношения и интереса к учению, обеспечивающего глубину и качество знаний. А также оказание помощи школьникам с умственной отсталостью в становлении их как субъектов учебной деятельности, в осознании ими своих возможностей и в формировании учебной мотивации. Особое значение придавалось построению связи между формируемыми учебными действиями с личностно значимыми видами деятельности. Коррекционно-развивающее направление Анализ полученных результатов, проведенного изучения особенностей учебной мотивации у умственно отсталых учащихся, позволил определить несколько разделов коррекционно-развивающей работы психолога. Взаимодействие психолога с учителем Основными задачами данного раздела являлись: 1. Консультирование учителей-дефектологов по вопросам особенностей когнитивного и личностного развития умственно отсталых младших школьников, по вопросам оказания им эффективной адресной помощи и обучения их способам совместного с ребенком преодоления трудностей в процессе обучения; 2. Организация условий эффективного взаимодействия учителя с ребенком при фронтальной и индивидуальной формах проведения занятий; 3. Проведение совместных с педагогами комплексных занятий по формированию мотивации учебной деятельности. Консультативно-рекомендательное и просветительское направление Коррекционно-развивающая работа по данному разделу обеспечивает оказание педагогам-дефектологам и родителям помощи в обучении детей с недоразвитием интеллекта. Психолог разрабатывал рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями школьников.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Толстикова О.Н. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ У УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №7 (40) том 1. С. 24 - 27. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4686 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4686



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.