'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (40) том 1
  4. Научная статья № 21

Просмотры  113 просмотров

Мелиев Б.

  


ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА В СИСТЕМЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА *

  


Аннотация:
в настоящее время систему городского транспорта можно охарактеризовать развитием городских дорог и ростом дорожного трафика, которые приводят к росту пробок. Для решения этой проблемы было использовано имитационное моделирование для анализа и оптимизации времени поездки для участников дорожного движения в городской среде   

Ключевые слова:
городская транспортная система, пробки, моделирование, транспортный поток, автомобильный транспорт   


Транспортная инфраструктура играет важную роль в развитии любого города. Эффективное функционирование транспортных систем оказывает положительное влияние на жизнь населения в наиболее густонаселенных районах города. Десятилетиями использовалась модель анализа, которая опиралась на понятие «мобильности», т.е. увеличение скорости движущихся транспортных средств и соответственно сэкономленного времени поездки. Хотя на интуитивном уровне такой подход кажется целесообразным, в настоящее время он оказывается проблематичным. При анализе системы городского транспорта необходимо принять во внимание множество факторов: улицы, автомагистрали, велосипедные дорожки, маршруты общественного транспорта и т.д. Способность реалистично предсказать спрос на перевозки имеет решающее значение для планирования дорожной инфраструктуры. В связи с этим в последние десятилетия активно используются агент-ориентированные модели развития города. В литературе можно найти множество агент-ориентированных моделей планирования системы городского транспорта в различных географических масштабах и с разной степенью детализации поведения агентов. Эти модели доказали свою эффективность при моделировании всего многообразия городской среды. Постановка проблемы: как оптимизировать транспортные потоки в указанной части города Джизака, чтобы уменьшить время в пути автоколонны с учетом возможных пробок (рис. 1). Чтобы решить задачу оптимизации, была построена имитационная модель с помощью программного обеспечения AnyLogic University Researcher v.7.3.6. Построение модели происходило в соответствии со следующими этапами. Этап 1. Создание дорожной сети. Сначала была создана новая имитационная модель с названием “Transportation_Sibiu city”. Затем в AnyLogic был добавлен спутниковый снимок из Google Maps, относящийся к интересующему нас району города Сибиу. Для реалистичных результатов снимок должен был быть промасштабирован в соответствии с масштабом в AnyLogic (масштаб 20 метров). Этап 2. Логика траспортных потоков. После первого этапа была построена блок-схема с учетом направления движения по полосам. Блок-схема содержит следующие элементы: carSource, carMoveTo, carDispose, selectOutput. Элемент selectOutput может иметь 2 или 5 выходных порта. Если у автомобиля есть возможность повернуть налево, направо или ехать прямо, то следует использовать selectOutput5. На рис. 1 сегменты дороги связаны с элементами. Этап 3. Установка светофоров. После создания блок-схемы модель была запущена для выявления неадекватного функционирования. Для дорожных развязок необходимо установить светофоры. Без них AnyLogic выведет предупреждение. Этап 4. Оптимизация работы светофоров. Сначала было найдено среднее время движения – 63,345 сек. (рис. 2) при времени моделирования около 10 мин. (600 сек.) Заключение В настоящее время решение задачи оптимизации транспортных потоков в густонаселенных районах города играет важную роль. Городская транспортная система может быть смоделирована и проанализирована с помощью программного обеспечения AnyLogic. В данной статье были приведены результаты оптимизации транспортного потока для города Джизак. Путем изменения работы различных фаз светофора было достигнуто уменьшение времени поездки с 63,345 сек. до 50,514 сек. Для уточнения результатов, данного агент-ориентированного моделирования нужно дополнительно исследовать влияние поведения пешеходов, различных видов транспорта, велосипедистов и т.п.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Мелиев Б. ОПТИМИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ПОТОКА В СИСТЕМЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА // Вестник науки №7 (40) том 1. С. 111 - 115. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4702 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4702



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.