'
Власова Т.Е., Григорьев В.В.
ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА *
Аннотация:
в данной статье автор рассматривает различные подходы к классификации форм взаимодействия публичного и частного партнеров в рамках реализации инфраструктурных проектов, дает краткую характеристику основных форм государственно-частного партнерства, а также описывает достоинства и недостатки наиболее распространённых форм взаимодействия для основных стейхолдеров
Ключевые слова:
государственно-частное партнерство, концессия, контракт на управление, частная финансовая инициатива, государственные закупки
В современном мире государственно-частное партнерство является наиболее эффективным методом реализации крупных социально-значимых инфраструктурных проектов. Мировая практика насчитывает достаточно большое количество форм взаимодействия публичного и частного партнеров, которые используются при реализации широкого спектра проектов в разных областях. В данной статье автором рассмотрены различные подходы к классификации форм взаимодействия в рамках ГЧП, а также проведен сравнительный анализ достоинств и недостатков некоторых форм взаимодействия. В экономической теории представлено значительное количество трактовок понятия государственно-частного партнерства. Варнавский В.Г. приводит определение ГЧП в широком и узком смыслах. Под ГЧП в широком смысле понимается система отношений государства и бизнеса, которая широко используется в качестве инструмента национального, международного, регионального, городского, муниципального экономического и социального развития. В узком смысле, под ГЧП понимаются конкретные проекты, реализуемые совместно государственными органами и частными компаниями на объектах государственной и муниципальной собственности [1] Основными нормативными актами, регулирующими взаимодействие публичного и частного партнеров в Российской Федерации, являются: 1) Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ. 2) Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 224-ФЗ. 3) Федеральный закон "О концессионных соглашениях" от 21.07.2005 N 115-ФЗ. Необходимо принимать во внимание, что и государственные закупки, и концессионные соглашения считаются формами ГЧП. Поэтому, говоря о проектах ГЧП в России, необходимо уточнять каким нормативным актом регулируется это взаимодействие. В рамках данного исследования концессии и госзакупки рассматриваются именно как отдельные виды ГЧП. К основным принципам государственно-частного партнерства относятся долгосрочный характер взаимоотношений (более 3-х лет), разделение рисков и ответственности за реализацию проекта между государством и частным партнером, а также в отличии от системы государственных покупок полное/частичное финансирование проекта за счет частного партнера [2]. В Рекомендациях по реализации проектов государственно-частного партнерства в субъектах РФ подготовленных МинЭкономРазвития совместно с Центром развития государственно-частного партнерства приводится следующая классификация форм ГЧП (рис. 1)[3].
Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1
Ссылка для цитирования:
Власова Т.Е., Григорьев В.В. ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ФОРМ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 97 - 102. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/471 (дата обращения: 27.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*