Платонов В.В., Ласкаев П.В., Кушнарев В.А. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С НОВЫМИ ТИПАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ЗАКОНАМИ УПРАВЛЕНИЯ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №7 (40) том 2
  4. Научная статья № 20

Просмотры  14 просмотров

Платонов В.В., Ласкаев П.В., Кушнарев В.А.  


ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С НОВЫМИ ТИПАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ЗАКОНАМИ УПРАВЛЕНИЯ  


Аннотация:
в данной статье представлен элементарный принцип работы электропривода с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ), рассматриваются особенности, свойственные СРМНВ при синтезе системы управления электропривода и контура регулирования электромагнитного момента   

Ключевые слова:
электропривод, система управления электроприводом, электрическая машина, СРМНВ   


Проектируя электроустановку в комплексе двигателя с вентильным преобразователем, можно принять во внимание появление новых нетрадиционных типов электрических машин, углубиться в особенности взаимосвязи электрической машины с источником питания. Оправданные конструктивные эксперименты зачастую приводят к росту качественных удельных показателей электрической машины. Важную роль в этой области занимают электроприводы с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ) [3, c. 4]. Комплекс с СРМНВ предусматривает управление синхронной реактивной машиной с т.н. «гладким» статором, явнополюсным ротором. График тока данной машины не синусоидальный, обмотка выполнена с полным шагом [5, с. 5]. Машине присущи высокие качественные удельные показатели момента при перегрузке, коэффициента полезного действия. Достоинства, перечисленные выше, крайне полезны при конструировании электропривода для автотранспорта с завышенными требованиями по моменту и мощности СРМНВ работает Следующим образом. Ток, подаваемый на обмотки над межполюсным промежутком, создает возбуждение по продольной магнитной оси машины. В таком случает, ток, подаваемый на обмотки над полюсами ротора, создает электромагнитный момент [4, с. 3]. В стандартных электрических машинах чаще всего пытаются улучшить показатели отношения величины продольной индуктивности машины к поперечной. Это возможно осуществить путём усложнения конструкции. Прежде всего, для разработки системы управления электроприводом необходим подбор схем силовых цепей. Самых благоприятных удельных показателей отношения электромагнитного момента к массе можно достичь путём использования схемы с индивидуальными источниками питания на базе автономных инверторов напряжения[6, с. 3]. Необходимо уделять особое внимание характеру нагрузки на валу рабочего органа при синтезе системы управления электроприводом. [1, c. 6]. Иногда приходится принимать во внимание ограниченное быстродействие контура регулирования фазных токов при разработке контура регулирования электромагнитного момента. Если установленная конфигурация контура регулирования момента допускает достижение максимального момента в обмотках статора при заданной нагрузке в режиме работы электропривода на упор, то увеличение скорости электропривода приведет к снижению момента СРМНВ. Уменьшение момента, происходящее по причине недостаточного быстродействия контура регулирования тока, можно ослабить выбором величины начального смещения между положениями ротора и пространственной картиной поля, но полностью устранить не удается [3, c. 5].

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 2   


Ссылка для цитирования:

Платонов В.В., Ласкаев П.В., Кушнарев В.А. ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЕЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С НОВЫМИ ТИПАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН И ЗАКОНАМИ УПРАВЛЕНИЯ // Международный научный журнал Вестник науки №7 (40) том 2. ISSN 2712-8849. С. 115 - 118. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4729 (дата обращения: 02.12.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021