'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 45

Просмотры  80 просмотров

Моисеев В.В., Балаценко А.И.

  


АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РИТЕЙЛОВЫХ СЕТЕЙ *

  


Аннотация:
ритейл представляет собой один из разновидностей розничной торговли при которой объем сопоставим с оптовой. В России лидирующее место занимают несколько ритейловых сетей, а именно «Магнит», «Пятёрочка», «Ашан», «Лента».   

Ключевые слова:
рынок, ритейл, розничная торговля, ритейловые сети, рыночная доля, выручка, торговая площадь   


Рынок является неотъемлемой частью экономики любой страны, а его ключевые составляющие - продажа и покупка товаров. При этом существует два способа реализации продукции: опт и розница. В первом случае, как правило, речь идёт о промежуточном этапе движения товара от производителя к потребителям, в которое вмешивается посредник и характеризуется продажей/покупкой продукции в больших объёмах. Во втором продажа осуществляется непосредственно конечному покупателю и объёмы такой продукции, как правило, составляют меньший объем по сравнению с оптовой торговлей. Ритейл представляет собой один из разновидностей розничной торговли при которой объем сопоставим с оптовой, то есть закупаемая продукция у производителя оптом в последствии перепродаётся рознично потребителям в соответствующем закупочном объёме. Именно поэтому этот вид торговли носит название ритейл или же «пересказ», что по сути означает «сколько купил, столько и продал». Степень концентрации российского рынка розничной торговли достаточно низкая - на долю 7 крупнейших игроков приходится всего 30%. Это значительно отличается от ситуации в странах Восточной и Западной Европы. Подобная низкая концентрация капитала создаёт предпосылки для усиления конкуренции среди розничных сетей в недалёком будущем. На текущем этапе развитие конкурентной борьбы в первую очередь выражается в захвате дополнительных рынков сбыта за счёт роста самой торговой сети, в том числе путём использования франчайзинговых схем, а также сделок по слиянию и поглощению. Как следствие, оперирующие на российском рынке сети активной увеличивают своё присутствие в Москве и регионах, что приводит к рекордным показателям темпов роста бизнеса. В России на конец 2017 г. выделяются 7 ритейловых сетей, которые знает каждый человек, проживающий в средних и крупных городах. К таким сетям относится: - «Магнит», в число магазинов которых входят «магнит семейные», «магнит у дома», «гипермаркеты» и «магазины дрогери»; - «Х5 Ritail Group» управляет магазинами нескольких торговых сетей, а именно: «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», а также магазинами «Экспресс-Ритейл» под различными брендами; - «Дикси» - компания, управляющая на конец 2017 г. 2703 магазинами, включая магазины «у дома», «ДИКСИ», «Виктория», компактные гипермаркеты «Мегамарт» и «Минимарт»; - «Лента» - первая по величине сеть гипермаркетов и третья среди крупнейших розничных сетей. Данная сеть развивает несколько форматов гипермаркетов с низкими ценами, которые отличаются маркетинговой и ценовой политикой. - «Ашан» - немалоизвестная сеть гипермаркетов, которая на конец 2017 г. состояла из 313 торговых объектов; -«Метро» - крупнейшая управляющая компания международного бизнес формата cash & carry (мелкооптовая торговля) группы Metro Group; - «Окей» - представлена двумя торговыми форматами: гипермаркетами под брендом «O’KEЙ» и дискаунтерами под брендом «ДА!». Наиболее крупными из перечисленных является «Магнит» и «Х5 Ritail Group», последняя же является главным конкурентом первой. На рисунке 1 представлены основные показатели ритейловых сетей из которых видно, что не смотря на большее количество магазинов компании «Магнит», выручка и рыночная доля «Пятёрочки» выше на 152 млрд.руб. и 10%, соответственно.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Моисеев В.В., Балаценко А.И. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РИТЕЙЛОВЫХ СЕТЕЙ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 105 - 106. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/473 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/473



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.