Тулегенов Е.М., Ласкаев П.В., Кушнарев В.А. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С НОВЫМИ ТИПАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №7 (40) том 2
  4. Научная статья № 21

Просмотры  13 просмотров

Тулегенов Е.М., Ласкаев П.В., Кушнарев В.А.  


ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С НОВЫМИ ТИПАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН  


Аннотация:
в данной статье рассматривается вентильный электропривод с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения (СРМНВ), принцип работы и основные характеристики СРМНВ   

Ключевые слова:
электропривод, электродвигатель, СРМНВ, ротор   


На сегодняшний день стремительное развитие в современных регулируемых электроприводах наблюдается в приводах переменного тока. Наибольший прогресс в большей степени достигается благодаря усовершенствованию преобразователей частоты и в меньшей степени – за счет электрических двигателей. При проектировании системы «преобразователь-двигатель» стоит обратить внимание на новые типы электрических машин и пересмотреть ряд традиционных решений. Так же для получения хорошего результата при разработке электрического привода необходимо учитывать некоторые особенности работы электрического двигателя с преобразователем. К рассмотрению предлагается вентильный электропривод с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения (СРМНВ). Двигатель имеет важные характеристики: конструкция ротора с явно выраженными полюсами, не содержащая обмотку. Проходящий по многофазным обмоткам статора ток имеет прямоугольную форму, а его коммутация действует в функции положения ротора. Проведен сравнительный анализ значений электромагнитного момента при синусоидальной и прямоугольной формах статорного тока. Выявлено, что во втором случае электрическая машина развивает электромагнитный момент больше в 1,23 раза. Электропривод, построенный на базе СРМНВ, обладает высокой перегрузочной способностью. Изучен электрический привод с последовательным возбуждением, при котором одинаковая величина тока пропускается, как и по обмоткам статора, расположенным над полюсами, так и по обмоткам статора, расположенным над межполюсными промежутками. С помощью метода конечных элементов и экспериментального исследования получено следующее: электропривод при последовательном возбуждении способен обеспечивать перегрузки до 6-8 крат. Конструктивные особенности ротора обеспечивают высокую механическую прочность, благодаря этому, электропривод имеет возможность работы с повышенными скоростями вращения. Контур регулирования момента рассматривался, как линейная система с амплитудной модуляцией, при этом угловая скорость привода была близка к частоте среза контура регулирования тока. Предоставлены принципы синтеза корректирующих устройств в контурах регулирования тока с применением экспериментальных частотных характеристик. Главные преимущества электропривода с СРМНВ, такие как бесконтактность, высокий удельный и перегрузочный момент, простота конструкции, пониженный расход меди может быть успешно внедрен для механизмов с тяжелыми условиями эксплуатации. Одним из примеров является привод подачи стана холодной прокладки труб [5]. Электропривод выполняет сложные операции с высокой точностью, перемещая массогабаритный механизм подачи в очень короткий промежуток времени. Быстродействующая система управления и двигатели с удлиненным ротором позволяет достичь высокие показатели движения.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 2   


Ссылка для цитирования:

Тулегенов Е.М., Ласкаев П.В., Кушнарев В.А. ЭЛЕКТРОПРИВОДЫ С НОВЫМИ ТИПАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН // Международный научный журнал Вестник науки №7 (40) том 2. ISSN 2712-8849. С. 119 - 122. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4730 (дата обращения: 02.12.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021