Чапанов И.М. ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ И.А. БУНИНА
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №7 (40) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  15 просмотров

Чапанов И.М.  


ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ И.А. БУНИНА  


Аннотация:
в статье рассматривается изображение любви в знаменитом цикле рассказов «Темные аллеи» Ивана Бунина на примере некоторых произведений из цикла: «Грамматика любви», «Мадрид»   

Ключевые слова:
Иван Бунин, рассказы, цикл, сборник, Мадрид, произведения, любовь   


«Темные аллеи» – это знаменитый цикл рассказов И.А. Бунина, который писался с 1937 по 1945 годы в самый разгар Второй Мировой войны. В этот период писатель находился в эмиграции. Цикл «Темные аллеи» воплощает в себе определенный этап в жизни и творчестве великого классика. О чарующем происхождении названия цикла сам автор пишет: «Перечитывал стихи Огарева и остановился на известном стихотворении: «Была чудесная весна// Они на берегу сидели// Во цвете лет была она// Его усы едва чернели// Кругом шиповник алый цвел// Стояла темных лип аллея…»» [2,с.4]. В цикл «Темные аллеи» входит 38 рассказов, один из которых носит одноименное со сборником название. По мнению самого И. А. Бунина, этот сборник был лучшей его работой. В нем он поднимает много проблем, но основной является – проблема любви. Несомненно, любовь самое волшебное, удивительное и захватывающее чувство. Любовь окрыляет, потрясает, меняет нас и наше сознание к лучшему, ведет к добру. Любовь – это и есть искусство, которое мы наблюдаем в безголосых картинах, музыкальных нотах, страницах книг, холодных скульптурах. «Темные аллеи» – это воплощение и любви, и искусства. Чувственная и проникновенная книга создает впечатление, что автор буквально вложил в нее частичку своей души. В именитом цикле И.А. Бунина, любовь разнообразна и изображается поразному в каждом из рассказов: «Темные аллеи», «Руся», «Антигона», «Таня», «В Париже», «Галя Ганская», «Натали», «Чистый понедельник» и др. В 38 рассказах он сумел показать нам всю многогранность и модификацию этого прекрасного чувства. Произведение со странным названием «Грамматика любви», было написано в 1915 году. Сам И.А. Бунин об истории создания рассказа писал: «Мой племянник Коля Пушенников, добыл где-то и подарил мне маленькую старинную книжечку под заглавием «Грамматика любви». Прочитав ее, я вспомнил что-то смутное, что слышал еще в ранней юности от моего отца о каком-то бедном помещике из числа наших соседей, помешавшихся на любви к одной из своих крепостных, и вскоре я выдумал и написал рассказ с заглавием этой книжечки» [2. c, 4]. Рассказ повествует о помещике Хвощинском, который был влюблен в свою служанку Лушку, но из-за социального неравенства не мог связать с ней свою судьбу. История любви была трагичной, девушка умерла в ранней юности, но, несмотря на это сумела стать для Хвощинского любовью всей его жизни, что даже после ее смерти он не смог изменить своему чувству: «Он когда-то слыл в уезде за редкого умницу. И вдруг свалилась на него эта любовь, эта Лушка, потом неожиданная смерть ее, – и все пошло прахом: он затворился в доме, в той комнате, где жила и умерла Лушка…» [1. c, 9]. Лушка была для Хвощинского целым миром, чем-то неизменным. Всего лишь на шести страницах автор сумел описать и передать нам сумасшедшую, чистую, высокую любовь и великую преданность одного человека другому. «Мадрид» – один из самых проникновенных рассказов из цикла повествующий о совсем еще юной девушке, торгующей своим телом. В рассказе описывается ночь, проведенная с этой ней в одном из номеров отеля «Мадрид». Образ девушки не вызывает у читателя презрения или неприязни, он не видит  опустившуюся женщину, наоборот, – ребенка, нуждающегося в любви и понимании, волей судьбы ступившего на эту пагубную дорожку. Но возможно ли, что между людьми, которые связывают свои судьбы всего лишь на одну ночь или на пару часов за несколько рублей может возникнуть какая-то духовная связь. Какая между ними может быть любовь, возможно ли это? На примере нашей героини И.А. Бунин хотел показать нам, что даже в такой «яме» может зародиться истинное чувство. Несмотря на всю трагичность ситуации, в девушке играет жизнь, простая, несмышленая, доверчивая, она звонко смеется, боится щекотки. Поля (так зовут героиню) по-детски с нежностью и доверием относится к каждому, с кем ей приходится делить свое ложе. Она понимает, что это пагубная дорожка. Знает, что ее это губит, никуда не ведет: «Конечно, она меня погубила, да разве она мне зла желала?» [1. c, 347]. Несмотря ни на что героиня надеется выбраться из этой ямы: «Может, бог даст, место, какое найду тоже в номерах, только уж место не брошу и уж никого к себе не подпущу, мне и чаевых будет довольно, да еще и на все готовом» [1, c.347]. Таким образом, мы рассмотрели тему любви в творчестве И.А. Бунина на примере некоторых произведений из его цикла рассказов «Темные аллеи», созданного в период эмиграции. И.А. Бунин пишет величайшие свои произведения, которые заставляют читателя задуматься о сложности человеческих взаимоотношений, о большой ответственности за судьбу другого человека и о следах, которые мы оставляем в сердцах и памяти наших возлюбленных.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 3   


Ссылка для цитирования:

Чапанов И.М. ТЕМА ЛЮБВИ В ТВОРЧЕСТВЕ И.А. БУНИНА // Международный научный журнал Вестник науки №7 (40) том 3. ISSN 2712-8849. С. 29 - 32. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4741 (дата обращения: 02.12.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021