'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (40) том 3
  4. Научная статья № 14

Просмотры  130 просмотров

Саргсян Г.Г.

  


РАЗВИТИЕ АРМЯНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ЕАЭС) *

  


Аннотация:
в данной статье раскрывается экономический характер армянороссийских отношений в рамках ЕАЭС. Выделяются проблемы на пути развития армянороссийских отношений, а также сравниваются внутренняя и внешняя политики государств   

Ключевые слова:
Россия, Армения, Евразийский экономический союз, международные отношения, внешняя политика, внутренняя политика   


Во все времена, главы тех или иных государств, имеющих дружеские отношения, старались создать определённые союзы, интеграционные образования, коалиции, с целью достижения каких-либо общих целей. Так, на сегодняшний день, мировая экономика имеет ряд экономических образований, одним из которых и является Евразийский экономический союз. Евразийский экономический союз является международной организацией региональной экономической интеграции, обладающей международной правосубъектностью и учреждённой Договором о Евразийском экономическом союзе (от 29 мая 2014 года), вступившим в силу 1 января 2015 года. Членами союза являются в настоящий момент 5 государств: Армения, Россия, Беларусь, Казахстан и Киргизия, присоединившаяся к союзу позднее. ЕАЭС создан с целью разносторонней модернизации и укрепления национальных экономик государств - членов союза. Стоит отметить, что ЕАЭС имеет отличительные черты от схожего союза – Таможенного, в который входят те же самые 5 государств. В ЕАЭС установлены, помимо торговых отношений, другие экономические, налоговые, социальные, экологические, культурные аспекты. Республика Армения, вошедшая в состав ЕАЭС 2 января 2015 года, работает в этой структуре 6,5 лет и успешно справляется со своей ролью в данном союзе. Следует сказать о том, что вступление в ЕАЭС Армении было воспринято экономистами и общественностью республики неоднозначно. Негативный след на экономике Российской Федерации (и соответственно ЕАЭС) оставили зарубежные санкции, вступившие в силу параллельно с входом Армении в Евразийский экономический союз. Помимо этого, противники вступления Армении в ЕАЭС ссылались на то, что Республика лишиться политической независимости в процессе сотрудничества в союзе. В данном случае, во внимание не принимался тот факт, что Евразийский экономический союз носит экономический характер, а не политический. Я думаю, что такая реакция связана с осознанием авторитетности Российской Федерации, и безусловным желанием независимости, абсолютного исключения возможной раскачки независимости Республики. Кроме этого, еще одним аргументом противников вступления Армении в ЕАЭС стало возможное повышение цен импортируемых товаров из европейских государств, в связи с новыми таможенными правилами, что в свою очередь повысило бы расходы Республики. Несмотря на вышеуказанные проблемы, находясь в Евразийском экономическом союзе, Армения открыла для себя новые возможности. Расширение производства, импорт топлива по ценам, ниже, чем рыночные, инвестиции в страны, входящие в состав ЕАЭС, формирование новых экономических отношений с другими странами и так далее. Благодаря членству в ЕАЭС, ощутимо сократилось время транспортировки товаров между странамичленами союза, что, несомненно, привело к увеличению объемов экспорта и импорта. Присоединившись к ЕАЭС, Армения имеет не только доступ к вместительному и защищённому рынку, но и предоставляет странам ЕАЭС как экологически чистые, изысканные, элитные продукты, так и интеллектуальные ресурсы. Вспоминая историю двух государств, выделенных в теме данного эссе, также некогда бывших в составе одного государства - СССР, можно сказать следующее: после развала СССР внешняя политика Республики Армения продолжала строиться на тех же подходах, которые были образованы еще при сотрудничестве с Россией в составе СССР. Между двумя государствами практически не было и нет таких ситуаций, которым бы не находилось решения путём двусторонних переговоров. Армения является надежным союзником России в рамках Закавказья, между двумя государствами строятся многогранные связи, расширяются сферы взаимодействий, продолжают укрепляться годами существовавшие отношения. Укреплению тесных взаимоотношений между двумя странами поспособствовал, безусловно, и Евразийский экономический союз. В рамках ЕАЭС Армения на сегодняшний день занимает лидирующие позиции по темпу роста экономики. Нынешний глава Республики – премьерминистр Армении Никол Воваевич Пашинян представил положительные показатели роста экономики страны за три квартала 2019 года: рост ВВП Армении составил около 7,5%, этот показатель, в сравнении с ростом ВВП странчленов союза (России - 1,3%; Белоруссии - 1,2%) является, как мне кажется, довольно впечатляющим. Без сомнений, власть Армении сделала огромный шаг в борьбе с коррупцией, за счет чего в бюджет страны вернули $105 млн. Сумма для небольшой страны, на мой взгляд, значительная. Нельзя не упомянуть также и выгодное географическое положение Армении. Исторически сложилось так, что страна находится на перекрёстке Шёлкового пути и важных торговых путей. Этот факт свидетельствует о реальной возможности развития как регионального, так и международного транспортного узла, который, в свою очередь, может поспособствовать активному расширению торгово-экономической связи стран ЕАЭС между собой и с другими государствами. Если говорить о внутренней ситуации в Российской Федерации, то она на сегодняшний день также является весьма оптимистичной. Российская экономика, благодаря взвешенной и профессиональной политике российских властей, смогла выйти из наиболее острой фазы кризиса, вызванного падением цен на энергоносители, а также попытками внешнего давления, и перейти к пусть и весьма сдержанному, но всё-таки росту. Стоит отметить, что сейчас наблюдается некоторый спад российской экономики, вызванный негативными последствиями от ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции Covid-19. Следует подчеркнуть, что, несмотря на то, что падение экономики на этом фоне достаточно серьезное, ни в коем случае нельзя говорить о каком-то внутрироссийском кризисе или неэффективности деятельности Российского государства. На сегодняшний день, в связи с мировой пандемией коронавирусной инфекции COVID-19, наблюдается, к сожалению, падение мировой экономики. Естественно, этот глобальный финансовый кризис не мог не отразиться на экономике Российской Федерации. И в сложившейся ситуации, падение Российской экономики выглядит достаточно сдержанным и оптимистичным на глобальном мировом фоне. Говоря о политической ситуации в Российской Федерации, можно констатировать все большее и большее укрепление законности. Нельзя не отметить также и то, что борьба с такими негативными пережитками, как коррупция, казнокрадство, равнодушие чиновников к проблемам граждан, стала для российской власти поистине задачами первостепенной важности. Дав характеристику внутриэкономической и внутриполитической ситуации в двух странах, перейду к освещению своего мнения относительно вопросов развития армяно-российских отношений. Абсолютно бесспорным представляется мне тезис о том, что интеграция двух союзнических государств – единственно верный путь, и любое отклонение от него неминуемо будет вести к экономическим и политическим трудностям

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Саргсян Г.Г. РАЗВИТИЕ АРМЯНО-РОССИЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА (ЕАЭС) // Вестник науки №7 (40) том 3. С. 77 - 84. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4749 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4749



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.