Садыков Д.А., Кутупов И.И., Тимеев А.А. СИНТЕЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С НОВЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №7 (40) том 3
  4. Научная статья № 18

Просмотры  19 просмотров

Садыков Д.А., Кутупов И.И., Тимеев А.А.  


СИНТЕЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С НОВЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются характерные особенности при синтезе системы управления электроприводами с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ)   

Ключевые слова:
синхронная реактивная машина независимого возбуждения, система управления электроприводом   


На сегодняшний день электроприводы с нетрадиционным исполнением конструктива электрических двигателей вызывают все больший интерес. Электрические приводы с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ) [5] занимают особое место в данном ряду. Синхронная реактивная машина с явнополюсным ротором, питающаяся от m-фазного источника тока, выступает объектом управления. Важно отметить особенности рассматриваемого электродвигателя: конфигурация тока отличается от синусоидальной, а шаг обмотки равен полюсному делению (полный шаг). На начальном этапе синтеза системы управления электроприводом производится выбор схемы силовых цепей. Схемы с индивидуальными источниками энергии, построенные на основе автономных инверторов напряжения, предоставляют возможность достижения высоких удельных показателей отношения электромагнитного момента к массе для электроприводов, которым необходимо высочайшее быстродействие. Рассмотрен комплекс «вентильный преобразователь – электрическая машина». Рекомендовано применение схемы с мостовыми трёхфазными инверторами напряжения в данном комплексе с целью получения высоких удельных показателей. Характер нагрузки на валу агрегата играет важную роль и его необходимо учитывать при синтезе системы управления. Для некоторых устройств, имеющие вентиляторный характер нагрузки в схеме управления, возбуждение синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ) производится в функции момента сопротивления[4]. Методики, разработанные в [6], рекомендуется применять для коррекции контура регулирования скорости. Так же стоит отметить ограниченное (замкнутое) быстродействие контура регулирования фазных токов, которое необходимо учесть при синтезе контуров регулирования электромагнитного момента. Если установленная конфигурация контура регулирования момента допускает достижение максимального момента в обмотках статора при заданной нагрузке в режиме работы электропривода на упор, то увеличение скорости электропривода приведет к снижению момента СРМНВ. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 3   


Ссылка для цитирования:

Садыков Д.А., Кутупов И.И., Тимеев А.А. СИНТЕЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИМИ ЭЛЕКТРОПРИВОДАМИ С НОВЫМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ // Международный научный журнал Вестник науки №7 (40) том 3. ISSN 2712-8849. С. 96 - 99. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4753 (дата обращения: 02.12.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021