'
Садыков Д.А., Кутупов И.И., Тимеев А.А.
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются характеристики электропривода с синхронной реактивной машиной независимого возбуждения (СРМНВ) и возможность его применения в электротранспорте
Ключевые слова:
синхронная реактивная машина независимого возбуждения, электропривод, трамвай
Конструктивное исполнение городских трамваев с высоким полом является бюджетным решением и более технологичным в процессе сборки и эксплуатации, но современные трамваи с низким полом более удобны для пассажиров. Трамваи со средней высотой пола совмещают в себе достоинства тех и других моделей, но при этом требуется снизить высоту тележек, что достигается с помощью применения тяговых электрических двигателей с малым внешним диаметром статора. К рассмотрению предлагается вентильный электропривод с синхронным реактивным двигателем независимого возбуждения (СРМНВ). Двигатель имеет важные характеристики: конструкция ротора с явно выраженными полюсами, не содержащая обмотку. Статор выполняется в корпусе и железе серийных электрических двигателей переменного тока, в нем расположена многофазная обмотка, питающаяся от частотного преобразователя. Переключение токов в фазах статора производится по сигналам с датчика положения ротора. Система управления электропривода имеет несколько вариантов исполнения, например, с подчиненным регулированием. По результатам экспериментального исследования проведен сравнительный анализ: в установившихся длительных режимах данный электродвигатель развивает момент, примерно, на 20% выше, чем асинхронный электродвигатель при равных линейных токовых нагрузках и массогабаритах. В отличие от серийных двигателей переменного и постоянного тока он имеет весьма большие (до 6...8 крат) перегрузки по моменту, которые ограничены механической прочностью и нагревом обмоток. Ротор электрического двигателя имеет большую механическую жесткость, поэтому двигатель может быть выполнен малого диаметра и большой длины. Благодаря главным преимуществам, таким как бесконтактность, высокий удельный и перегрузочный момент, простота конструкции, пониженный расход меди, представленный электропривод может быть успешно внедрен как тяговый электропривод трамвая, а также для других механизмов с тяжелыми и весьма тяжелыми условиями эксплуатации.
Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 3
Ссылка для цитирования:
Садыков Д.А., Кутупов И.И., Тимеев А.А. ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА // Вестник науки №7 (40) том 3. С. 100 - 103. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4754 (дата обращения: 10.10.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*