'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 48

Просмотры  135 просмотров

Грекова В.И., Лоскутов Н.В.

  


ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КОМПАНИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье и раскрывается понятие внутрифирменного планирования и определение роли в компании   

Ключевые слова:
внутрифирменное планирование, предприятие, рыночная экономика, планирование в компаниях   


Планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс планирования состоит из нескольких взаимосвязанных этапов. Внутрифирменное планирование – это составление различных планов, прогнозов и стратегий на достижение определенных целей. Перспективным (стратегическим) планом компании является системный документ, охватывающий период в два или более пяти лет, в течение которого формируются основные цели компании на будущее, общая стратегия достижения поставленных целей с учетом влияния рынка факторов окружающей среды. Долгосрочное планирование определяет текущее направление деятельности компании. Среднесрочное (тактическое) планирование особенно характерно для компаний среднего размера, которые тщательно разрабатывают планы на срок менее двух лет Во многих компаниях планирование осуществляется либо «из прошлого в будущее» (методом наращивания), либо, наоборот, из будущего в прошлое (разбивка). Например, в японском руководстве все руководители структурных подразделений в основном участвуют в процессе планирования, принимая во внимание демократический принцип лидерства (делегированный стиль). В США и Европе, наоборот, стратегии участия на рынке формируются руководителями высшего уровня управленческой иерархии компании, передавая их сверхурочным руководителям, работающим в подразделениях (в случае авторитарного руководства). Практика внутреннего планирования построена на смешанной версии, что подразумевает интеграцию нисходящей и восходящей связи, при которой руководство, исходя из возможностей компании, разрабатывает планы своего развития. Они утверждаются высшим руководством организации. В результате бюджет (план) компании представляет собой синтез прогнозирования, контроля, координации и делегирования полномочий. Среди многих принципов планирования, обеспечивающих эффективное достижение основной цели, с учетом соблюдения внутренних и внешних факторов развития компании, комплексного прогнозирования с четкой связью основных элементов в пространстве и времени. Технология планирования последовательно включает: • операции комплексной оценки ситуации на рынке; • создание корпоративной стратегии для участия на рынке; • распределение ресурсных возможностей компании с учетом сильных и слабых сторон ведущего конкурента; • брендинг; • формы и методы тактики участия в целевом сегменте продаж; • оперативные программы по внедрению систем снабжения, маркетинга и стимулирования. Несмотря на сложность и трудозатраты составления планов, этот процесс является весьма важным для реализации стратегии компании. На этом фоне выделяется целый ряд преимуществ для руководителя компании. Так, качественно составленный план: - выступает в роли мощного инструмента координации, благодаря которому много проще согласовывать цели и вырабатывать компромиссные решения; - облегчается процесс контроля работы компании, а также оценки результатов ее работы; - отражает систему ценностей руководителей компании, ее взглядов и видения будущего; - выделяет ограничения, которые могут возникать в процессе деятельности и накладываться внешней средой. Благодаря этому результаты, описанные в плане, являются более понятными для менеджеров; - повышает готовность организации реагировать на резкие изменения деятельности. Но это возможно только при условии, что на этапе разработки плана проводился соответствующий анализ; - делает компанию готовой к любым изменениям на рынке и форс-мажорным обстоятельствам

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Грекова В.И., Лоскутов Н.В. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В КОМПАНИЯХ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 112 - 113. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/476 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/476



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.