Дарсигова М.И. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (40) том 4
  4. Научная статья № 1

Просмотры  60 просмотров

Дарсигова М.И.

  


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

  


Аннотация:
педагогика высшей школы как наука довольно молода, она образовалась в середине двадцатого века, с появлением первых учебников, но отдельные рекомендации, мысли и советы, касающиеся обучения и воспитания студентов, существовали во все времена. В статье рассматриваются многоплановые вопросы методологии, обусловливающие фундаментальные основы развития образовательной и исследовательской практики в высшей школе   

Ключевые слова:
педагогика, методология, высшая школа, образование, аспирантура   


Одной из главных проблем современного образования является истинное противоречие между растущим объемом знаний и ограниченным временем обучения [1]. Исследователи проблем высшего и среднего профессионального образования приходят к выводу, что конструктивным способом разрешения этого противоречия является методологическая составляющая образовательного процесса как неотъемлемой части его основ. Ведущей проблемой в подготовке специалистов является проблема разработки адекватных современным требованиям методической грамотности, которая лежит в основе методологической культуры. Это верно как для организации высшего образования, так и для изучения проблем высшего образования. Учебная практика была сложной на протяжении нескольких тысячелетий. Однако его сознательное улучшение началось только тогда, когда образовательная деятельность была направлена на изучение в разных аспектах, особенно с точки зрения обучения и воспитания. В дальнейшем серьезное внимание было уделено выбору средств для их достижения, принципам и этапам организации образовательной деятельности; согласование целей и методов, условия эффективного достижения целей и оценка результатов. Затем акцент был сделан на разделение и определение педагогических категорий и понятий. Те же этапы, но гораздо позже и быстрее, прошла педагогика высшей школы. Какая реальность стала предметом изучения в процессе становления педагогической науки, что продвинуло ее вперед? На стадии формирования находится накопленные факты и опыт, которые были проанализированы, были сопоставлены между собой, были обобщены. Выделяется наиболее эффективный, действенный метод действий при определенных обстоятельствах, формулируются правила эффективной работы. Последовательность неудач, обнаруженная ранее инструкциями, была понята еще в девятнадцатом веке, К.Д. Ушинский, классик русской педагогики, писал: «Главное не знать правила педагогики, а при изучении научных основ, из которых эти правила вытекают». Эти научные основы называются методологией педагогики. Часто это положение заменяется понятием «оригинальная философская позиция научного познания». Методологической основой высшего образования является диалектическая теория как универсальная методология науки, законы и категории, которые используются в процессе анализа педагогических явлений, реализации практических мероприятий по подготовке специалистов. Методология высшей школы основана на научных представлениях, определяющих смысл педагогической деятельности в целом, способы и средства личностного и профессионального самоопределения субъектов образования в изменяющейся социокультурной ситуации. Методологические принципы конкретизируются в педагогических парадигмах, концепциях, подходах, системах, технологиях подготовки специалистов высшей квалификации. Методология определяется уровнем развития профессиональных знаний и культуры, опосредованно через парадигмы, концепции, подходы, системы, технологии, влияет на выбор предмета познания и трансформацию собственных позиций в процессе самосовершенствования. Со временем интерпретация имеющегося опыта позволяет нам видеть педагогические ситуации в целом, отбрасывая несущественные черты (абстракция, если вы используете научный язык). Были обозначены общие понятия и категории. Любое понятие отражает определенную реальность. Категория объединяет понятия, которые отражают разные стороны этой реальности. Категории, которые подчиняются последовательной системе отношений и логически вписываются в конкретную концепцию, развивают теорию. Системная теория, которая устанавливает законы (законы, принципы) существования и развития любой реальности, называется наукой. Такая сложная ступенчатая структура науки объясняет, в частности, почему многие специалисты не видят пользы в научной визуализации. Трудно выделить реальность в словах, отражающих обобщенные характеристики явления. Их деятельность успешно основана на установленных требованиях, инструкциях и здравом смысле (мой собственный опыт и понимание мира). Но если этот опыт не будет передан другим людям, он пойдет в реку забвения вместе с человеком. И для того, чтобы пройти, нужно осознать, выполнить, сравнить с опытом других людей, найти общее и отличное, выделить значимое. Это задача педагогической науки, в том числе в сфере высшего образования. Обычные знания, хотя и играют важную роль в человеческой деятельности, имеют существенные недостатки. Они отражают внешнее, то, что бросается в глаза, но не проникает вглубь, не раскрывают сущности явления,  диалектического процесса развития, его закономерностей и движущих сил. Повседневные знания не являются достаточно надежными доказательствами, часто неверными, особенно в другой среде. Задача науки - преодолеть эти недостатки, сделать педагогические знания более глубокими, достоверными, очевидными. Исследовательская деятельность имеет свои технологии, отличающиеся от своих разных целей, и разными способами и методами [2, с. 19]. Для практической и теоретической деятельности требуются разные способности. Их может охарактеризовать один и тот же специалист, и тогда он сможет обобщить и вывести его дословно. Она была создана выдающиеся педагогические труды Яна Амоса Коменского , К.Д. Ушинский , А. С. Макаренко , В. А. Сухомлинский и многие другие учителя / практики. Их уроки стали педагогической наукой. Методология педагогического исследования - это способ понимания педагогических явлений и педагогических практик. Это набор принципов, правил, которые определяют движение к знаниям - точно так же, как правила дорожного движения, которые помогают вам двигаться и достигать желаемой цели, но более сложны. Методология науки определяет ее философские и теоретические основы правил выделения объекта и предмета исследования, построения гипотезы, проверки и оценки результатов. Методологическая основа педагогики высшей школы (в аспекте педагогического исследования) включает четыре уровня: общий, философский (философский), научный, познавательный и технологический. Структурируя методологию педагогики уровней высшей школы, она важна практически, потому что она систематизирует методологические знания, что является стратегией теоретического исследования и практического обучения.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (40) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Дарсигова М.И. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ // Вестник науки №7 (40) том 4. С. 4 - 9. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4762 (дата обращения: 30.01.2023 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021