'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 49

Просмотры  149 просмотров

Добрынкина О.В.

  


УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются элементы системы дебиторской задолженности, которые применяются в жилищно-коммунальных организациях. В данной работе проанализированы ключевые вопросы и выработаны рекомендации по управлению дебиторской задолженностью в жилищно-коммунальных организациях   

Ключевые слова:
долги, дебет, кредит   


Деятельность организаций, которые предоставляют жилищно-коммунальные услуги, оставляет большой след в жизни каждого человека в нашей стране. Иногда опыт сотрудничества бывает положительный, но, как правило, в глазах потребителей, ТСЖ или компании, оказывающие услуги управления, выглядят как персонажи отрицательные. Это часто обусловлено тем, что обычные граждане не понимают или не хотят понимать, какие проблемы, возникают в данной отрасли экономики нашей страны. Размер заработной платы и ежегодное увеличение стоимости коммунальных услуг влияют на платежеспособность населения. Этот фактор приводит к увеличению дебиторской задолженности в учреждениях коммунальной службы, которая в свою очередь влияет на рост кредиторской задолженности управляющих организаций и, следовательно, оказывает негативное влияние на отношения между управляющими компаниями и подрядчиками/поставщиками услуг. Поставщики коммунальных услуг начинают применять меры по взысканию этой задолженности, у жителей приостанавливая коммунальные услуги, что приводит к большому количеству судебных исков от жителей (потребителей коммунальных услуг), тем самым образуя «замкнутый круг». Единственное решение, на наш взгляд, является поиск путей эффективного управления дебиторской задолженности организаций, которые предоставляют коммунальные услуги населению, согласно, заключённого договора управления. Проблемы управления дебиторской задолженностью, всегда была актуальны в данной сфере, а использование эффективных методов управления является гарантией существования на рынке предоставления коммунальных услуг. Наличие дебиторской задолженности, крайне негативно сказывается на платежеспособности и финансовой устойчивости компании, в результате чего предприятие терпит большие экономические потери. Задолженность граждан по оплате жилья, стоит на первом месте в списке наиболее распространенных видов задолженности в управляющих организациях. В среднем, по данным различных источников, этот показатель составляет около 80-90%, в то время как долг, который не будет возвращен в срок, установленный законом (ст. 155 ЖК РФ) и договором управления, составляет около 50%. Кроме того, во многих компаниях, доля задолженности, не подлежащей возмещению, увеличивается ежегодно. Управление дебиторской задолженностью-это процесс, который занимает много времени, так сказать это работа "на перспективу", и если она будет проведена, качественное и "на совесть", это приведет к долгожданным результатам. Существуют универсальные и стандартные элементы управления дебиторской задолженностью, тем не менее, эффективных не так много: в первую очередь, компания должна иметь систему анализа дебиторской задолженности, то есть разграничение на текущую, сомнительными и невозвратную; во-вторых, необходимо, чтобы компания имела представление о кредитной политики, т. е. классифицировала жителей на группы, исходя из суммы задолженности, и решала проводить кредитование всех групп людей или выборочно. В-третьих, компания должна определить, добросовестных плательщиков для стимуляции их в дальнейшем и недобросовестных для применения санкций и штрафов. В-четвертых, инкассация дебиторской задолженности. В-пятых, необходимо создать резервы по сомнительным долгам, и безнадежным, что позволит компании снизить бремя налога на прибыль, которая приведет к сокращению потерь в связи с наличием дебиторской задолженности. Эти элементы хороши в теории, но на практике, есть другие проблемы, более острые, в организациях жилищнокоммунального хозяйства: отсутствие учета и контроля за увеличением дебиторской задолженности и не понимание причин ее роста, отсутствие должностных лиц, которые несут ответственность за управление дебиторской задолженностью и которые имеют знания и соответствующие навыки. Закон предусматривает строгие меры по взысканию долгов у граждан, такие как, иск в суд, или даже выселение граждан с занимаемой ими жилплощади, но управляющие компании применяют их крайне редко. На практике, это только предупреждения, устные и письменные, первичные и повторные. В результате вышеизложенного, можно дать следующие рекомендации по управлению дебиторской задолженностью в организациях по предоставлению жилищно- коммунальных услуг: лица, ответственные за управление фондом жилья компании должны работать в тесном контакте с населением, с каждым индивидуально или с инициативной группой, создание колл-центра для общения с задолжниками по телефону, расклейка стикеров на дверь должника, печать квитанций разного цвета, рассылка sms-сообщений с предупреждением о подаче исковых обращений в суд, установление законного размера пени на просроченную задолженность, увеличение пунктов оплаты и своевременное предупреждения граждан об этом. В конце хотелось бы отметить, что в результате, неэффективного управления дебиторской задолженностью в организациях, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунальных услуг, влияет на деятельность компании в целом и качество услуг, что снижает качество жизни добросовестных плательщиков.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Добрынкина О.В. УПРАВЛЕНИЕ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 114 - 115. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/477 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/477



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.