'
Аладко В.Г.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ *
Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности осуществления деятельности по связям с общественностью в Интернет пространстве, приведены результаты исследования деятельности по связям с общественностью на основании анализа PR-деятельности новосибирской кофейни Pitchii Coffee & Waffles, выявлены факторы, влияющие на уровень эффективности данной деятельности и основные проблемы, на основе которых предложены рекомендации по их устранению.
Ключевые слова:
деятельность по связям с общественностью, специфика работы в Интернете, особенности PR-деятельности в Интернет пространстве
УДК 659
Аладко В.Г.
студент
ФГБОУ ВО Новосибирский государственный университет
экономики и управления «НИНХ»
(Россия, г. Новосибирск)
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ
Аннотация: в данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности осуществления деятельности по связям с общественностью в Интернет пространстве, приведены результаты исследования деятельности по связям с общественностью на основании анализа PR-деятельности новосибирской кофейни Pitchii Coffee & Waffles, выявлены факторы, влияющие на уровень эффективности данной деятельности и основные проблемы, на основе которых предложены рекомендации по их устранению.
Ключевые слова: деятельность по связям с общественностью, специфика работы в Интернете, особенности PR-деятельности в Интернет пространстве.
В наше современное время, глобальная Интернет паутина объединила людей со всех точек земного шара и захватила всё мировое пространство. Практически каждый человек заходит в Интернет хотя бы раз в день, а для некоторых Интернет является прямой заменой реальности. В нем люди могут завести дружбу, любовь, высказать собственное мнение, дистанционно обучаться, совершать покупки и находить ответы на любые интересующие вопросы.
Таким образом, в современном мире Интернет играет немало важную роль в PR-деятельности любой организации, а иногда даже является решающим фактором. Главная задача PR-деятельности в Интернете ничем не отличается от других каналов PR, она заключается в повышении имиджа определенной организации, создания положительного мнения и получение взаимодействия с аудиторией.
Актуальность темы состоит в том, что на данный момент Интернетом используется повсеместно, а число его пользователей только возрастает, поэтому он становится одним из мощнейших и перспективных методов в PR - деятельности.
Таким образом, в данной работе основной целью является разработка направлений совершенствования PR-деятельности компании «Pitchii Coffee & Waffles» в Интернете.
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение PR. Оно звучит так: «Public Relations» — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью организации» понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные) [1, c. 6].
В целом связи с общественностью представляют собой средство, с помощью которого бизнес стремится улучшить возможности для собственного функционирования и формирования желаемой окружающей среды [2, с. 11].
Эффективный PR способствует прогрессирующему развитию компании, увеличивает показатели продаж, облегчает адаптацию компании к требованиям и потребностям общества [2, c. 11].
К PR - мероприятиям в сети Интернет можно отнести: воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах off-line информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах; осуществление контакта с представителями СМИ посредством Интернет; работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках; проведение в сети событий, лотерей, конкурсов [3, c. 64].
Анализируя компанию «Pitchii Coffee & Waffles», важно отметить, что данная организация имеет следующие достоинства работы в Интернет пространстве, такие как наличие персонального сайта компании, продвижение PR-деятельности в социальных сетях Facebook, в приложении Instagram, взаимодействие с аудиторией в пространстве сайта Flamp.
Целевой аудиторией компании «Pitchii Coffee & Waffles», являются молодые и продвинутые люди, ценящие комфорт и качество и ведущие активную жизнь в социальных сетях, поэтому одним из недостатков данной компании является отсутствие группы в социальной сети Вконтакте. К еще одному недочету PR-деятельности можно отнести тот факт, что у компании отсутствуют различные внутренние акции и мероприятия по привлечению и удержанию целевой аудитории, которые позволили бы ознакомиться подробнее с продукцией, спецификой компании и привлечь внимание незнающих о данной компании людей.
Важно отметить, что для создания максимально полного, объективного и позитивного имиджа, важно постоянно заниматься мониторингом средств массовой информации, уметь анализировать и дополнять цели и задачи PR-деятельности, чтобы найти наиболее перспективную формулу для достижения поставленных целей компании.
Таким образом, при анализе работы компании «Pitchii Coffee & Waffles», выявлении недостатков и достоинств работы её PR-специалистов, можно дать рекомендации для эффективной PR-деятельности данной кофейни такие как:
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что PR-деятельность в Интернет-пространстве стремительно набирает обороты, благодаря широкой доступности ресурсов, благодаря отсутствию временных и территориальных рамок, невысокой стоимостью проведения мероприятий, что говорит нам о том, что использование PR-деятельности в Интернете при правильной постановке целей и задач, анализе целевой группы и правильной реализации PR-деятельности, выгодно для продвижения компании.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Новиков Д.В. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013 – 91 с.
Филатова О. Г. Основы бизнес-PR: учеб. Пособие / О.Г. Филатова, Д. П. Шишкин. — СПб. : Филол. ф-т СПбГУ, 2012 — 195 с..
Филатова О.Г. Технологии и методы информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие / О.Г. Филатова. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012 – 73 с.
Aladko V.G.
Student
Novosibirsk State University of Economics and Management
(Novosibirsk, Russia)
RESEARCH OF THE FEATURES OF PUBLIC
RELATIONS ACTIVITIES IN THE INTERNET SPACE
Abstract: this article considers the main theoretical aspects and features of public relations activities in the Internet, presents the results of a study of public relations activities based on an analysis of the PR-activities of the Novosibirsk coffee shop Pitchii Coffee & Waffles, identifies factors affecting the level of effectiveness of this activity and the main problems on the basis of which recommendations are proposed to eliminate them.
Keywords: public relations, specifics of work on the Internet, public relations in the Internet.
Номер журнала Вестник науки №9 (42) том 4
Ссылка для цитирования:
Аладко В.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ // Вестник науки №9 (42) том 4. С. 26 - 30. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4786 (дата обращения: 20.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*