Аладко В.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив номеров
  3. Вестник науки №9 (42) том 4
  4. Научная статья № 4

Просмотры  12 просмотров

Аладко В.Г.  


ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности осуществления деятельности по связям с общественностью в Интернет пространстве, приведены результаты исследования деятельности по связям с общественностью на основании анализа PR-деятельности новосибирской кофейни Pitchii Coffee & Waffles, выявлены факторы, влияющие на уровень эффективности данной деятельности и основные проблемы, на основе которых предложены рекомендации по их устранению.   

Ключевые слова:
деятельность по связям с общественностью, специфика работы в Интернете, особенности PR-деятельности в Интернет пространстве   


УДК 659

Аладко В.Г.

студент

ФГБОУ ВО Новосибирский государственный университет

экономики и управления «НИНХ»

(Россия, г. Новосибирск)

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ

С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ

 

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные теоретические аспекты и особенности осуществления деятельности по связям с общественностью в Интернет пространстве, приведены результаты исследования деятельности по связям с общественностью на основании анализа PR-деятельности новосибирской кофейни Pitchii Coffee & Waffles, выявлены факторы, влияющие на уровень эффективности данной деятельности и основные проблемы, на основе которых предложены рекомендации по их устранению.

 

Ключевые слова: деятельность по связям с общественностью, специфика работы в Интернете, особенности PR-деятельности в Интернет пространстве.

 

В наше современное время, глобальная Интернет паутина объединила людей со всех точек земного шара и захватила всё мировое пространство. Практически каждый человек заходит в Интернет хотя бы раз в день, а для некоторых Интернет является прямой заменой реальности. В нем люди могут завести дружбу, любовь, высказать собственное мнение, дистанционно обучаться, совершать покупки и находить ответы на любые интересующие вопросы.

 Таким образом, в современном мире Интернет играет немало важную роль в PR-деятельности любой организации, а иногда даже является решающим фактором. Главная задача PR-деятельности в Интернете ничем не отличается от других каналов PR, она заключается в повышении имиджа определенной организации, создания положительного мнения и получение взаимодействия с аудиторией.

Актуальность темы состоит в том, что на данный момент Интернетом используется повсеместно, а число его пользователей только возрастает, поэтому он становится одним из мощнейших и перспективных методов в PR - деятельности.

Таким образом, в данной работе основной целью является разработка направлений совершенствования PR-деятельности компании «Pitchii Coffee & Waffles» в Интернете.

Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение PR. Оно звучит так: «Public Relations» — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под «общественностью организации» понимаются работники, партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные) [1, c. 6].

В целом связи с общественностью представляют собой средство, с помощью которого бизнес стремится улучшить возможности для собственного функционирования и формирования желаемой окружающей среды [2, с. 11].

Эффективный PR способствует прогрессирующему развитию компании, увеличивает показатели продаж, облегчает адаптацию компании к требованиям и потребностям общества [2, c. 11].

К PR - мероприятиям в сети Интернет можно отнести: воздействие на аудиторию посредством публикации материалов и новостей в интернет-СМИ, сетевых обозревателях, сайтах off-line информационных агентств и СМИ, специализированных и тематических серверах; осуществление контакта с представителями СМИ посредством Интернет; работа с аудиторией в on-line конференциях, дискуссионных листах, рассылках; проведение в сети событий, лотерей, конкурсов [3, c. 64].

Анализируя компанию «Pitchii Coffee & Waffles», важно отметить, что данная организация имеет следующие достоинства работы в Интернет пространстве, такие как наличие персонального сайта компании, продвижение PR-деятельности в социальных сетях Facebook, в приложении Instagram, взаимодействие с аудиторией в пространстве сайта Flamp.

Целевой аудиторией компании «Pitchii Coffee & Waffles», являются молодые и продвинутые люди, ценящие комфорт и качество и ведущие активную жизнь в социальных сетях, поэтому одним из недостатков данной компании является отсутствие группы в социальной сети Вконтакте. К еще одному недочету PR-деятельности можно отнести тот факт, что у компании отсутствуют различные внутренние акции и мероприятия по привлечению и удержанию целевой аудитории, которые позволили бы ознакомиться подробнее с продукцией, спецификой компании и привлечь внимание незнающих о данной компании людей.

 Важно отметить, что для создания максимально полного, объективного и позитивного имиджа, важно постоянно заниматься мониторингом средств массовой информации, уметь анализировать и дополнять цели и задачи PR-деятельности, чтобы найти наиболее перспективную формулу для достижения поставленных целей компании.

Таким образом, при анализе работы компании «Pitchii Coffee & Waffles», выявлении недостатков и достоинств работы её PR-специалистов, можно дать рекомендации для эффективной PR-деятельности данной кофейни такие как:

  1. Создание группы в социальной сети «Вконтакте». Люди приходят в социальные сети по абсолютно разным причинам, от построения личного бизнеса до простого общения и поиска интересных собеседников. Привлекая людей к обсуждению, спрашивая их мнение о важных темах, наполняя группу в социальных сетях актуальными видео и аудиоматериалами, проводя конкурсы, розыгрыши. Все это позволяет как повысить целевую аудиторию, так и изучить ее особенности, предпочтения, что только положительно влияет на дальнейшее развитие компании.
  2. Ещё одним важным аспектом PR-деятельности специалиста является привлечение аудитории с помощью различных тематических мероприятий и акций и размещение этой информации на просторах Интернета. В связи с обилием кофеен, потребитель становится все более требовательнее, у него появляется желание ещё перед совершением покупки разобраться в товаре или услуге, которую ему предлагают, поэтому важно проводить различные акции, чтобы дать возможность потенциальному клиенту убедиться в качестве предлагаемой услуги и товара.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что PR-деятельность в Интернет-пространстве стремительно набирает обороты, благодаря широкой доступности ресурсов, благодаря отсутствию временных и территориальных рамок, невысокой стоимостью проведения мероприятий, что говорит нам о том, что использование PR-деятельности в Интернете при правильной постановке целей и задач, анализе целевой группы и правильной реализации PR-деятельности, выгодно для продвижения компании.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Новиков Д.В. Теория и практика связей с общественностью: учеб. пособие / Д.В. Новиков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013 – 91 с.

Филатова О. Г. Основы бизнес-PR: учеб. Пособие / О.Г. Филатова, Д. П. Шишкин. — СПб. : Филол. ф-т СПбГУ, 2012 — 195 с..

Филатова О.Г. Технологии и методы информационных ресурсов. Вводный курс: Учебное пособие / О.Г. Филатова. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012 – 73 с.

 

Aladko V.G.

Student

Novosibirsk State University of Economics and Management

(Novosibirsk, Russia)

 

RESEARCH OF THE FEATURES OF PUBLIC

RELATIONS ACTIVITIES IN THE INTERNET SPACE

 

Abstract: this article considers the main theoretical aspects and features of public relations activities in the Internet, presents the results of a study of public relations activities based on an analysis of the PR-activities of the Novosibirsk coffee shop Pitchii Coffee & Waffles, identifies factors affecting the level of effectiveness of this activity and the main problems on the basis of which recommendations are proposed to eliminate them.

 

Keywords: public relations, specifics of work on the Internet, public relations in the Internet.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (42) том 4   


Ссылка для цитирования:

Аладко В.Г. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ИНТЕРНЕТ ПРОСТРАНСТВЕ // Международный научный журнал Вестник науки №9 (42) том 4. ISSN 2712-8849. С. 26 - 30. 2021 г. // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4786 (дата обращения: 02.12.2021 г.)




Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


© 2021