'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 1
  4. Научная статья № 6

Просмотры  161 просмотров

Мотылева Т.В.

  


РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ:СОСТОЯНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются основные теоретические аспекты состояния, проблем и направления рекламной деятельности в коммерческой сфере   

Ключевые слова:
реклама, коммерческая сфера, рекламная деятельность, реклама в коммерческой сфере   


УДК 1

Мотылева Т.В.

студент, 5 курс

Новосибирский государственный университет экономики и управления

(Россия, г. Новосибирск)

 

РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ:

СОСТОЯНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ

 

Аннотация: в статье рассматриваются основные теоретические аспекты состояния, проблем и направления рекламной деятельности в коммерческой сфере.

 

Ключевые слова: реклама, коммерческая сфера, рекламная деятельность, реклама в коммерческой сфере.

 

Коммерческая деятельность четко ориентирована на получение прибыли, чем в условиях развитой конкуренции достигается и удовлетворение общественных потребностей.

В условиях жесткой конкуренции, удержание рыночной ниши, продвижение услуг коммерческого предприятия, привлечение новых клиентов, повышения конкурентоспособности невозможно без хорошо разработанной рекламной деятельности, как оптимально спланированной маркетинговой стратегии предприятия [5, с. 240].

Реклама образует целостный механизм взаимосвязанных и взаимообусловленных элементов, функционирующий в маркетинговой субъектно-объектной среде, которая включает специалистов, инструментарий, специфические технологии. [6, с. 73].

Современная реклама — это важная часть современного коммерческого предприятия. Рекламные мероприятия разрабатываются для решения коммерческих задач, и деятельность, способствующая сбыту в целом, строится с учетом основных ориентаций фирмы [5, с. 258].

Основными целями современной рекламы являются: формирование у потребителя определенного уровня знаний о товаре, услуге, коммерческой фирме и т.д., объяснение потребителю выгоды от приобретения конкретного вида товара (услуги), создание благоприятного образа коммерческой фирмы, а также торговой или промышленной марки у потребителей или деловых партнеров, стимулирование сбыта товаров или услуг, периодическое напоминание потребителю о фирме и ее товарах [2, с. 99].

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров.

Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Реклама также способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения средств. Этим она повышает общую эффективность функционирования национальных экономик и международной экономики в целом [5, с. 254].

В связи с вышеизложенным, можно выделить следующие функции, выполняемые рекламой: создание образа фирмы и достижение благоприятного отношения к ней, создание образа торговой марки, распространение информации о выгоде и преимуществе марки товара, создание благоприятной экономической установки на восприятие товара или марки, формирование легкого распознавания марки или упаковки как собственности фирмы, формирование основ репутации для последующих выходов на рынок новых марок и товарных групп.

В зависимости от целевого назначения реклама подразделяется на различные виды. (см. Таблица 1)

 

 

Вид рекламы

Задача рекламы

Информационная

рассказ о новинке; информирование об изменении цены;

описание оказываемых услуг; формирование образа товара, фирмы

Увещевательная

формирование предпочтения марки товара; изменение восприятия свойств товара; достижение приверженности конкретной марке товара

Напоминающая

напоминание о товаре; напоминание о том, где можно купить товар;

стабилизация сбыта; поддержание узнаваемости марки и образа товара

Имиджевая

обеспечение визуального, звукового и смыслового воздействия на потребителя

Таблица 1 - Виды рекламы в зависимости от целевого назначения

 

Обычный житель крупного города ежедневно подвергается воздействию почти двух тысяч рекламных или коммуникационных факторов. В результате этого информационного нападения у современного потребителя развивается такое явление, как закрытость сознания для коммерческой коммуникации. Такова защитная реакция человеческого организма на перенасыщение информацией так называемый зиппинг, или застегивание сознания от манипуляций.

 Кроме этого, следует обратить внимание и на следующие трудности в процессе создания и размещения рекламных материалов: навязчивость рекламы, примитивность в создании рекламных материалов, проблема восприятия, перегруженность рекламы, неправдивость рекламы, несовершенство законодательной базы, проблемы в оценке эффективности рекламы.

Реклама в коммерческой деятельности должны быть присущи черты добросовестной рекламы, такие, как правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность.

Реклама поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя потребителям товаров расширить их выбор. Реклама также способствует расширению рынков сбыта, стимулирует ускорение обращения средств. Этим она повышает общую эффективность функционирования национальных экономик и международной экономики в целом [3, с. 50].

Реклама в коммерческой деятельности должна способствовать повышению качества торгового обслуживания покупателей. При помощи рекламы покупатели быстрее находят необходимые им товары, приобретают их с наибольшими удобствами и наименьшей затратой времени. При этом ускоряется реализация товаров, повышается эффективность труда торгового персонала, снижаются расходы [1, с. 155].

Таким образом, можно сделать вывод, что рекламная деятельность является тем инструментом, с помощью которого устанавливаются, поддерживаются и развиваются взаимодействия (взаимоотношения) между производителями и потребителями в целом, промышленными предприятиями, государственными и общественными организациями и обществом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2016. - 407 c.

Головлева, Е. Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: Академический проект, 2017. - 336 c.

Диксон П.Р. Управление маркетингом. М.: Бином, 2020. – 420 c.

Зельманов, А. Б. Связи с общественностью в социальной сфере / А.Б. Зельманов. - М.: Издательство Михайлова В. А., 2017. - 128 c.

Земляк С.В. Управление продажами: учебник. М.: Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2019. – 300 с.

Калюжнова Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов. М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 164 с.

 

Motyleva T.V.

student, 5 course

Novosibirsk State University of Economics and Management

(Russia, Novosibirsk)

 

ADVERTISING ACTIVITY

IN THE COMMERCIAL SPHERE:

CONDITIONS, PROBLEMS, DIRECTIONS

 

Abstract: the article examines the main theoretical aspects of the state, problems and directions of advertising in the commercial sphere.

 

Keywords: advertising, commercial sphere, advertising activity, advertising in the commercial sphere.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Мотылева Т.В. РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬВ КОММЕРЧЕСКОЙ СФЕРЕ:СОСТОЯНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ // Вестник науки №10 (43) том 1. С. 35 - 39. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4801 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4801



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.