'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 2
  4. Научная статья № 1

Просмотры  290 просмотров

Березовская И.Н., Блощук Л.П., Тарханова В.С.

  


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития координации движений у детей старшего дошкольного, представлены взгляды различных авторов на уровни ее развития как согласованной двигательной деятельности, описано значение хореографических занятий для развития координации ее и т.д.   

Ключевые слова:
движения, координация движений, двигательная координация, танцевальная деятельность, хореография   


УДК 1174

Березовская И.Н.

Студент 5 курса кафедры психологии и педагогики дошкольного образования

Педагогический Институт

Иркутский государственный университет

(Россия, г. Иркутск)

 

Блощук Л.П.

Студент 5 курса кафедры психологии и педагогики дошкольного образования

Педагогический Институт

Иркутский государственный университет

 (Россия, г. Иркутск)

 

Тарханова В.С.

Студент 5 курса кафедры психологии и педагогики дошкольного образования

Педагогический Институт

Иркутский государственный университет

 (Россия, г. Иркутск)

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ

ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития координации движений у детей старшего дошкольного, представлены взгляды различных авторов на уровни ее развития как согласованной двигательной деятельности, описано значение хореографических занятий для развития координации ее и т.д.

 

Ключевые слова: движения, координация движений, двигательная координация, танцевальная деятельность, хореография

 

На сегодня одной из важных задач физического развития детей дошкольного возраста, является формирование двигательно-координационных способностей.

По определению Д.Д. Донского «Двигательная координация — согласованное сочетание движений звеньев тела в пространстве и во времени, одновременное и последователь­ное, соответствующее двигательной задаче, внешнему окружению и состоянию человека» [5, с. 52].

На разных этапах раннего и дошкольного детства у ребенка активно развиваются определенные физические навыки. В работе Безруких М.М. сформулирована последовательность формирования движений у ребенка: совершает перевороты, начинает сидеть, ползать, стоять на коленях, стоять на ногах, ходить, бегать, бросать, прыгать, перескакивать. При этом начиная с момента рождения развитие координации движений у детей, происходит неравномерно, замечаются как периоды замедленного, так и ускоренного ее созревания. [1, с. 47].

Буренина А.И. описала уровни развития координации движений на разных возрастных этапах дошкольного детства [3, с. 10]. Согласно программе в возрасте 5-7 лет ребенок-дошкольник доходит до кульминационной точки в развитии физических движений. «У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений - из области хореографии, гимнастики» [3, с. 13].

Безруких М.М. определяет, что у детей 5-7 летнего возраста прослеживается постепенное улучшение мышечной системы и двигательных функций, формируются психомоторные функции определяющие точность и скорость движений. Происходит не только активный рост мышечной массы дошкольника, но и существенно улучается координация движений [2, с. 56].

Рассматривая вопрос координационного развития, как согласованной двигательной деятельности Лях В.И. определил ряд способностей, которыми должен впоследствии овладеть ребенок. К ним он отнес умение ориентироваться в пространстве, держать равновесие, чувствовать ритм, способность к воссозданию и дифференциации, а также возможность определения временных, силовых пространственных параметров движений. [7, с. 24].

Вопрос развития координации движений в процессе обучения современным танцам поднимается в работах Е.Ю. Дрожжиной и М.Б. Снежковой. Авторы указывают, что для старшей группы дошкольного учреждения характерно проявление самостоятельности в танце, точность в исполнении движений, а также заинтересованность в создании конкретного и неповторимого образа. В данный возрастной период ребенок уже сознательно воспринимает музыкальное произведение, а его движения становятся более скоординированными, создаются условия для совершенствования умения отображать эмоциональный характер музыки. Во время проведения занятия необходимо применить более сложные движения с использованием различных перестроений, рассчитанные на ориентировку в пространстве [4, с. 23].

Лыжина Е.В. утверждает, что хореографические занятия оказывают позитивное воздействие на формирование: воображения, творческого мышления, эстетического вкус, физического и нравственного развитие ребенка. Во время проведения занятия разрешаются вопросы направление на укрепление опорно-мышечного аппарата, подержание правильной осанки, вырабатывания двигательной и музыкально-ритмической координации [6].

Таким образом благодаря развитию координации движений в этот возрастной период ребенок способен ориентироваться в пространстве, держать равновесие, чувствовать ритм, способность к воссозданию и дифференциации, а также возможность определения временных, силовых пространственных параметров движений. Танцевальная же деятельность становится действенной формой развития координации движений [5, с. 1].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Безруких, М. М. Возрастная физиология [Текст] : физиология развития ребенка / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. - М.: Академия, 2013. – 416 с.

Безруких, М. М. Физиология развития ребенка [Текст] : руководство по возрастной физиологии / М. М Безруких, Д. А. Фарбер. - М. : Изд-во МПСИ, 2010. -768 с.

Буренина, А. И. Ритмическая мозаика [Текст] : программа по ритмической пластике для детей / А. И. Буренина.- СПб, 2000– 40 с.

Дрожина, Е. Ю. Обучение дошкольников современным танцам [Текст] : методическое пособие / Е. Ю. Дрожина, М. Б. Снежкова. – М. : Центр педагогического образования, 2012. – 64 с.

Донской, Д. Д. Биомеханика [Текст] : учебник для институтов физической культуры / Д. Д. Донской, В. М Зациорский. – М. : Физкультура и спорт, 1979 г. – 264 с.

Лыжина, Е.В. Проведение уроков ритмики и танца с дошкольниками в детском саду [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elib.cspu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/769.pdf.- - Загл. с экрана. – (Дата обращения 20.11.2019г)

Лях, В. И. Координационные способности: диагностика и развитие [Текст] / В. И. Лях. - М. : ТВТ Дивизион, 2006. – 290 с.

 

Berezovskaya I.N.

5th year student of the Department of Psychology and Pedagogy

of Preschool Education, Pedagogical Institute of

Irkutsk State University

(Russia, Irkutsk)

 

Bloshchuk L.P.

5th year student of the Department

of Psychology and Pedagogy of Preschool Education

Pedagogical Institute of Irkutsk State University

(Russia, Irkutsk)

 

Tarkhanova V.S.

5th year student of the Department

of Psychology and Pedagogy of Preschool Education,

Pedagogical Institute of Irkutsk State University

(Russia, Irkutsk)

 

FEATURES OF MOVEMENT COORDINATION DEVELOPMENT IN ELDER PRESCHOOL CHILDREN IN DANCE ACTIVITIES

 

Abstract: this article examines the features of the development of coordination of movements in senior preschool children, presents the views of various authors on the levels of its development as a coordinated motor activity, describes the importance of choreographic lessons for the development of coordination, etc.

 

Keywords: movements, coordination of movements, motor coordination, dance activities, choreography

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Березовская И.Н., Блощук Л.П., Тарханова В.С. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №10 (43) том 2. С. 4 - 8. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4805 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4805



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.