'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 2
  4. Научная статья № 6

Просмотры  275 просмотров

Стрыгин Д.В.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ *

  


Аннотация:
современное предприятие требует от персонала высокого профессионализма и компетентности. Чтобы иметь сотрудников, успешно достигающих поставленных целей, необходимо постоянно повышать их квалификацию. И для этого особую роль играет правильно и эффективно организованное обучение персонала. В статье рассмотрен положительный аспект системы обучения персонала на предприятии   

Ключевые слова:
персонал, обучение персонала, человеческий ресурс, предприятие, система обучения персонала, эффективность обучения   


УДК 33

Стрыгин Д.В.

магистрант 2 курса обучения

Новосибирский государственный технический университет

(Россия, г. Новосибирск)

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

Аннотация: современное предприятие требует от персонала высокого профессионализма и компетентности. Чтобы иметь сотрудников, успешно достигающих поставленных целей, необходимо постоянно повышать их квалификацию. И для этого особую роль играет правильно и эффективно организованное обучение персонала. В статье рассмотрен положительный аспект системы обучения персонала на предприятии.

 

Ключевые слова: персонал, обучение персонала, человеческий ресурс, предприятие, система обучения персонала, эффективность обучения.

 

Как известно, короля делает его свита. Если перевести это выражение на язык бизнеса, то создание результативной бизнес-команды, взаимодействие в которой будет основано на партнерстве, ответственности и целеустремленности каждого сотрудника, безусловно, мечта каждого предпринимателя, и тем более это важно для опытных бизнесменов, создающих новый проект или выводящих на более высокий уровень действующий бизнес. Между тем, эффективная команда – это не миф! Мы ведь знаем такие примеры в спорте, бизнесе, творчестве и других сферах.

Команда представляет собой коллектив людей, успешно достигающих поставленных целей, единых для всех в условиях единой системы ценностей. Чтобы такой коллектив лучше функционировал, необходимо обеспечить систематическое и регулярное обучение персонала на предприятии.

В современном мире постоянного развития техники и технологий, обучение персонала получает особое значение и является неотъемлемой частью успешности организации. На сегодня очень велика ценность человеческого ресурса, которая показывается определенными наборами навыков, потенциала, умений, знаний. Поэтому, если организация хочет повысить свой статус в конкурентной среде или же выйти на новый технологический уровень, то она обязана иметь квалифицированных специалистов во всех сферах и областях на которое направлено само предприятие. И для достижения поставленных целей немаловажным аспектом является правильно и эффективно организованное обучение персонала.

Обучение персонала является одним из самых актуальных вопросов в области управления персоналом, стоящих перед руководством не зависимо от того, на какой стадии существования находится предприятие. Будь то этап становления, активного роста, захвата новых рынков или реструктуризации, потребность в квалифицированном персонале в условиях жесточайшей конкуренции. Эта проблема связана с высоким уровнем развития научно технической базы в стране из-за чего и предъявляются новые требования к знаниям, умениям и навыкам работников, к их уровню квалификации. Организациям предстоит решать широкий круг новых задач и искать новые подходы к ним, а для этого нужны качественные специалисты, которые без профессиональной подготовки не смогут разрешать эти проблемы.

Согласно Кибанову А.Я. обучение - целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т.п. Обучение персонала способствует повышению эффективности труда на занимаемых персоналом позициях, подготовке работников к тем позициям, на которые они могут быть выдвинуты в будущем, а также росту их потенциала, обусловленному внедрением новых технологий, процессами интернационализации, глобальной конкуренции и ориентацией на обслуживание клиентов.

Согласно подходу А.Я. Кибанова и М.И. Магуры организация процесса обучения персонала состоит из следующих этапов.

Организация работы по обучению персонала:

1.Постановка целей обучения.

2.Определение потребности в обучении.

3.Определение содержания, форм, методов обучения и необходимых ресурсов.

4.Выбор ил подготовка преподавателей мероприятий, инструкторов, тренеров, наставников, методистов.

5.Проведение комплекса подготовительных мероприятий.

6.Проведение обучения.

7.Оценка эффективности обучения персонала.

Обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которые соответствуют сегодняшним реалиям и поддерживают рыночную организационную стратегию.

Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, стратегии и организационная структура многих компаний технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.), что ставит большинство компаний перед необходимостью подготовки персонала к работе в новых условиях. Меняются также и принципы, на основе которых реализуется управление персоналом.

Новые организационные стратегии требуют внесения существенных корректив в систему кадрового менеджмента, и обучение персонала в этих условиях становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и с Востока.

Таким образом, обучение - это любой систематический процесс, используемый организациями для развития знаний работников, навыков, изменения поведения или установок (предрасположенности к определенной активности в определенной ситуации), чтобы повысить их вклад в достижение организационных целей. Обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. При этом оно позволяет не только повышать уровень знаний работников и вырабатывать требуемые профессиональные навыки, но и формировать у них такую систему ценностей и установок, которые соответствуют сегодняшним реалиям и поддерживают рыночную организационную стратегию. Сегодня для кадровых служб любых компаний остается актуальной задача выполнения мероприятий, предусмотренных Комплексной программой реализации Политики управления человеческими ресурсами. В связи с этим кадровая политика общества сконцентрирована на четырех основных направлениях: организации и нормировании труда, повседневной работе с персоналом, его развитии, а также совершенствовании системы социальных льгот и гарантий.

Оценка эффективности обучения является важным этапом процесса обучения персонала. Ее смысл состоит в том, чтобы установить, какую пользу от обучения работников получает организация, или выяснить, является ли одна форма обучения более эффективной, чем другая. Оценка эффективности обучения работников организации позволяет постоянно работать над повышением качества обучения, избавляясь от таких учебных программ и форм обучения, которые не оправдали возложенных на них надежд.

Таким образом, за счет постоянного повышая профессионализма сотрудников расширяется их диапазон знаний и профессиональных навыков, позволяющих качественно обслуживать клиентов и поддерживать деловую репутацию компании.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. М.: Академия, 2014. – 224 с.

Кибанов А.Я. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала / А.Я. Кибанов. М.: Инфра-М, 2012. – 72 с.

Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. Портфель надежных технологий / Ю.Е. Мелихов, П.А. Малуев. М.: Дашков и Ко, 2015. – 344 с.

Травин В.В. Управление человеческими ресурсами / В.В. Травин, М.И. Магура, М.Б. Курбатова. М.: РАНХиГС, 2013. – 128 с.

 

Strygin D.V.

2nd year master's student

Novosibirsk State Technical University

(Russia, Novosibirsk)

 

IMPROVEMENT OF THE SYSTEM

STAFF TRAINING IN THE ENTERPRISE

 

Abstract: a modern enterprise requires high professionalism and competence from its personnel. In order to have employees who successfully achieve their goals, it is necessary to constantly improve their qualifications. And for this, a properly and effectively organized training of personnel plays a special role. The article discusses the positive aspect of the personnel training system at the enterprise.

 

Keywords: personnel, personnel training, human resource, enterprise, personnel training system, training efficiency.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Стрыгин Д.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ // Вестник науки №10 (43) том 2. С. 36 - 41. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4810 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4810



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.