'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 2
  4. Научная статья № 7

Просмотры  170 просмотров

Стрыгин Д.В.

  


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ *

  


Аннотация:
в современных условиях основным фактором успешности предприятия является рост требований к качеству работы персонала и, соответственно, к компетенциям работников. Обучение персонала – важный аспект в системе управления персоналом в организациях, обеспечивающий необходимый уровень компетентности сотрудников. В статье рассмотрен положительный аспект системы обучения персонала на предприятии   

Ключевые слова:
персонал, обучение сотрудников, предприятие, система обучения персонала, повышение профессионализма   


УДК 33

Стрыгин Д.В.

магистрант 2 курса обучения

Новосибирский государственный технический университет

(Россия, г. Новосибирск)

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ

ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Аннотация: в современных условиях основным фактором успешности предприятия является рост требований к качеству работы персонала и, соответственно, к компетенциям работников. Обучение персонала – важный аспект в системе управления персоналом в организациях, обеспечивающий необходимый уровень компетентности сотрудников. В статье рассмотрен положительный аспект системы обучения персонала на предприятии.

 

Ключевые слова: персонал, обучение сотрудников, предприятие, система обучения персонала, повышение профессионализма.

 

Обучение сотрудников занимает важное место в системе управления персоналом в организациях, обеспечивает необходимый уровень компетентности сотрудников. В том или ином виде обучение персонала проводится в абсолютном большинстве современных организаций. Это связано с тем, что обучение сотрудников предприятия является ресурсом для их подготовки и переподготовки, что позволяет им изменять область работы, повышает уровень их квалификации, положительно влияет на знания, умения и навыки, а значит, и на их ценность на рынке труда.

Современное состояние мировой экономики с постоянно растущей конкуренцией обуславливает актуальность оптимизации деятельности предприятий по всему миру для поддержания конкурентоспособности и прибыльности. Значимость именно управления персоналом среди других бизнес-процессов возрастает в современных условиях по ряду причин. Основным фактором является рост требований к качеству работы персонала и, соответственно, к компетенциям работников.

Одним из главных аспектов в управлении персоналом становится качество кадров, их квалификация и совокупность знаний, умений и навыков. На организационном уровне обеспечить соблюдение этих условий эффективной работы сотрудника позволяет обучение сотрудников предприятия.

Таким образом, самое важное в бизнесе - это создать настоящую команду профессионалов. Команду с большой буквы, команду на миллион. Персонал должен быть сплоченным, творческим, компетентным, динамичным, хорошо мотивированным. Все остальное: идеи, ресурсы, инфраструктура и т.д. - вторично. Если персонал хороша, то можно заниматься каким угодно бизнесом, продвигать какую угодно идею, даже неэффективную и банальную, - все равно команда «вытянет» бизнес. Персонал, с точки зрения рынка, представляет собой один из факторов конкурентоспособности организаций, что вызывает в свою очередь общую тенденцию к росту расходов на персонал, конкуренцию за качественные кадры. При этом предприятия вынуждены искать наименее затратные методы создания и сохранения кадрового потенциала.

Во всем мире проблема управления человеческими ресурсами считается одной из важнейших на современном этапе экономического развития. При этом можно сказать, что совершенствование систем обучения сотрудников предприятия способствует росту качества трудовых ресурсов, а значит, повышению уровня оказания услуг и производства товаров. Обучение персонала в организации является частью организационной кадровой политики, реализуется как одно из ее направлений.

Общество заинтересовано в постоянном совершенствовании условий труда. Рост уровня жизни в целом определяет рост уровня требований к работодателю со стороны населения, что также влияет на организацию работы с персоналом. Таким образом, растет потребность сотрудников в совершенствовании условий труда, эффективности труда и вознаграждения за труд. Это достигается в том числе за счет повышения качества и производительности труда сотрудников. Достичь роста качества и роста производительности труда можно за счет совершенствования компетенций сотрудников посредством обучения сотрудников. Кроме того, подобное обучение позволяет поддерживать профессиональную компетентность сотрудников как специалистов на необходимом им для работы уровне. Это является важным для самих сотрудников, которые сохраняют и повышают свои профессиональные качества в ходе обучения, остаются конкурентоспособными на рынке труда.

Методологической основой современного планирования развития персонала является концепция обучающейся организации. Обучающаяся организация - это организация, где люди постоянно совершенствуют свои возможности, достижения целей, которых они действительно хотят и способны достичь; где всячески насаждается и приветствуется инновационное мышление и коллективное творчество; где люди постоянно учатся тому, как совместно обучаться и развиваться. Выбирая реализуемый в организации подход к обучению персонала следует исходить из оценки ресурсов организации и ее потребностей. Тем не менее, наиболее эффективным представляется системный подход. В рамках данного подхода обеспечивается преемственность и своевременность учебных мероприятий, а также их соответствие целям и задачам организации.

В настоящее время ежегодно появляются новые методы управления, совершенствуются процессы и инструменты менеджмента, в современных концепциях управления произошла значительная гуманизация, возросла роль сотрудника в организации. Теперь важнейшим ресурсом для успешной реализации проекта является персонал, его компетенции. Обучение персонала необходимо в самых разных сферах деятельности. Так, например, в социальной сфере обучение кадров определяет качество предоставления услуг. Особенно это важно в таких сферах, как здравоохранение, образование, страхование.

Необходимо постоянно повышать профессионализм своих сотрудников, расширяя их диапазон знаний и профессиональных навыков, необходимых для качественного обслуживания клиентов, и поддержания деловой репутации компании. В результате эффективного профессионального развития происходит социальное развитие индивида, которое проявляется, в первую очередь, в карьерном росте, а также повышении социального статуса.

Основными функциями системы обучения персонала являются:

¾ преодоление разрыва между текущими навыками сотрудников и необходимыми квалификационными требованиями;

¾ построение корпоративной культуры;

¾ решение целей и задач предприятия на основе применения метода обучения персонала;

¾ мотивация производственной деятельности персонала методом обучения.

Современный мир очень динамичен, каждый день на рынке появляются новые организации, и, для того чтобы выстоять в конкуренции с ними, необходимо использовать все свои конкурентные преимущества. Одним из таких преимуществ является главный ресурс организации - персонал, благодаря которому все процессы в организации могут работать бесперебойно, принося работодателям прибыль, поэтому возникает потребность в обучении профессиональных кадров с целью улучшения их навыков, повышения знаний о необходимой работе. Для успешной деятельности организации необходимо создать штаб профессиональных сотрудников, имеющих высокую лояльность, профессиональные навыки и другие необходимые требования для работы.

Таким образом, обучение персонала – это систематический двусторонний процесс, с одной стороны – организация, с другой – сотрудник. Для успешного взаимодействия необходимо сотрудничество, взаимопонимание и доверие обеих сторон. Необходимо подчеркнуть, что обучение важно не только для сотрудника, но и для организации, так как повешение качества персонала – это одно из важнейших условий успешного функционирования любой организации.

К обучению взрослых людей нужно найти свой подход и уметь правильно замотивировать сотрудника на обучения, продемонстрировать его возможности в случае успешного обучения. Организация должна помнить, что у каждого сотрудника есть свои цели, которые необходимо учитывать при обучении. К настоящему моменту сложилось множество методов обучения персонала, которые используют компании. Каждый из них имеет свою цель и средства. Если организация правильно выстроит систему обучения персонала, тогда обе стороны этого процесса будут довольны, и обучение для каждой стороны принесёт свои плоды.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Белых С.Ю., Нефедьева Е.В. Обучение персонала как элемент мотивационного механизма на предприятии // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2016. №16. С.61-68.

Гаспарович Е.О., Журавлева А.В. Совершенствование оценки эффективность современных методов обучения персонала // Экономическое развитие региона: управление, инновации, подготовка кадров: материалы VI Международного экономического форума / под ред. С.Н. Бончарова, С.В. Лобовой. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2019. - 420 с.

Доценко Е.В. Особенности управления компетенциями персонала в рыночных условиях хозяйствования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. 2014. №2 (19) С.71-77.

 

Strygin D.V.

2nd year master's student

Novosibirsk State Technical University

(Russia, Novosibirsk)

 

IMPROVEMENT OF THE SYSTEM

TRAINING COMPANY EMPLOYEES

 

Abstract: in modern conditions, the main factor in the success of an enterprise is the growth of requirements for the quality of work of personnel and, accordingly, for the competencies of employees. Personnel training is an important aspect in the personnel management system in organizations, providing the necessary level of employee competence. The article discusses the positive aspect of the personnel training system at the enterprise.

 

Keywords: personnel, employee training, enterprise, personnel training system, professional development.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Стрыгин Д.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №10 (43) том 2. С. 42 - 47. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4811 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4811



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.