'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  291 просмотров

Сердюк В.В., Маркова А.А., Масленникова И.А.

  


ГЕЙМИФИКАЦИЯ, КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ *

  


Аннотация:
статья посвящена проблеме вовлечения детей дошкольного возраста в процесс обучения. Современная педагогическая практика активно использует различные образовательные технологии, среди которых значимое место занимает геймификация. Особенно это актуально для детей дошкольного возраста, ведь именно в этот период игра является их основным видом деятельности. Во время игры осуществляется формирование детского интеллекта, становление их психики, закладываются основы коммуникативных навыков и умений. С развитием информационных технологий произошло изменение системы образования дошкольников в плане повсеместного использования игровых приложений как средства творческого и интеллектуального развития   

Ключевые слова:
геймификация, игра, игрофикация, обучение, дошкольное учреждение, вовлечение   


УДК 373.21

Сердюк В.В.

заместитель директора МБУДО «Станция юннатов»

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

Маркова А.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

Масленникова И.А.

педагог дополнительного образования

МБУДО «Станция юннатов»

(г. Белгород, Россия)

 

ГЕЙМИФИКАЦИЯ, КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ

ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Аннотация: статья посвящена проблеме вовлечения детей дошкольного возраста в процесс обучения. Современная педагогическая практика активно использует различные образовательные технологии, среди которых значимое место занимает геймификация. Особенно это актуально для детей дошкольного возраста, ведь именно в этот период игра является их основным видом деятельности. Во время игры осуществляется формирование детского интеллекта, становление их психики, закладываются основы коммуникативных навыков и умений. С развитием информационных технологий произошло изменение системы образования дошкольников в плане повсеместного использования игровых приложений как средства творческого и интеллектуального развития.

 

Ключевые слова: геймификация, игра, игрофикация, обучение, дошкольное учреждение, вовлечение.

 

В настоящее время большое количество педагогов сталкиваются с проблемой отсутствия мотивации у детей в образовательной деятельности. С появлением быстро развивающихся It-технологий, педагогу необходимо заинтересовать и удержать ребенка в процессе обучения используя новые методы обучения.

В данной проблеме на помощь приходит геймификация, как новый и эффективный способ организации обучения, имеющий огромный педагогический потенциал, доказывающий, что применения инструментария игры, как компьютерной, так и настольной в образовательном процессе положительно влияет на мотивацию ребенка. К основным элементам геймификации в образовательном процессе можно отнести: настольные игры, квесты, квизы, викторины, дебаты, турниры, и т.д. Важно, чтобы обучающие игры вызывали интерес, были занимательными, но не развлекательными. Геймификация в образовании не является новым явлением, но внедрение современных коммуникативных технологий позволяет расширить спектр игр, игровые формы и элементы на уроках [2, с. 12].

Использование компьютерных программ в изучении материала повышает интерес к обучению дошкольников. Для того чтобы избежать негативного воздействия компьютерных технологий необходимо использовать данные технологии в комплексе с другими методами обучения, например, физическая активность. Совокупность компьютерных технологий совместно со стандартными методами обучения расширяет кругозор ребенка, развивает творческие способности.

Вследствие ограниченного количества материально-технической базы в учреждениях, а также для более удобной формы взаимодействия с ребенком на помощь приходят настольные игры. Наличие большого количества предметов (карточки, фигурки, кубики, фишки, мозаики) обогащает тактильный мир ребенка, развивает мелкую моторику рук, а также позволяет придумывать свои игры, что способствует развитию творческих способностей.

Так что же такое геймификация? Геймификация – способ вовлечения детей в образовательную деятельность посредством внедрения игровых форм в обучение. Основная цель геймификации в дошкольном возрасте является повышение мотивации к учебе в школе, обеспечение заинтересованности восприятия учебного материала.

Геймификация в образовательном процессе в дошкольных учреждениях необходима. Для вовлечения ребенка-дошкольника в образовательную деятельность необходимо применять игровые практики, так как в дошкольном возрасте вся деятельность ребенка проходит в игровой форме. Чем ближе занятие к ведущей деятельности ребенка, тем эффективней обучение.

Любой вид игры имеет элемент соревновательности, который побуждает детей учиться, становиться лучше, именно данный элемент является основой игрового обучения.

Геймификация является обширным методом обучения. На занятии могут быть использованы различные элементы и приемы в зависимости от особенностей детей.

Дидактические игры способствуют развитию умений рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать выводы. Также при помощи игр у детей развивается нестандартное мышление, воображение при решении проблемных ситуаций.

Воспитывающие игры способствуют развитию самостоятельности ребенка, а также формирует его коммуникативные способности.

Развивающие игры улучшают память, речь, мышления, развивают у ребенка умения находить оптимальные решения в поставленных задачах.

Социализирующие игры способствуют развитию стрессового контроля, саморегуляции, приобщают к нормам и ценностям общества.

Основные аспекты геймификации [1, с. 315]:

  1. Динамика использование сценариев, требующих концентрации, внимания пользователя и реакции в реальном времени.
  2. Механика это - использование сценарных элементов, характерных для геймплея, таких как виртуальные награды, статусы, очки, виртуальные товары.
  3. Эстетика это - создание общего игрового впечатления, способствующего эмоциональной вовлеченности.
  4. Социальное взаимодействие это - широкий спектр техник, обеспечивающих межпользовательское взаимодействие, характерное для игр.

Отметим несколько способов геймифицировать обучение [3, с.1]:

Веселье. Применение в обучение игрового начала. Другими словами, разработка игровых моментов, которые поддерживают цели обучения.

Награждение. Награду в геймифицированном обучении необходимо заработать, делая вещи, которые требуют мастерства.

Материализация идеи. Воплощение идеи, делая их ощутимыми и материальными.

Планирование уровни сложности. Уровень подразумевает противостояние.

Поощрение практики. Поощряйте практику, сокращая количество лекций. Обучающиеся должны сами узнавать большую часть материала.

Поощрение самостоятельности. Самостоятельное обучение сродни свободному плаванию с большими рисками, но и с большей отдачей.

Ролевые игры. В игре участник принимает определенную роль в воображаемой ситуации и действует от лица своего персонажа.

Соперничество. Участники геймифицированного тренинга являются соперниками.

Ситуативное обучение. Ситуативное обучение применяется в учебных симуляциях, где учащиеся изучают систему, играя с ее моделью.

Таким образом, игра, является комплексной деятельностью детей, выполняющая огромное количество функций и формирует у дошкольников умения самовыражаться, развивает коммуникативные, развлекательные, релаксационные и другие навыки.

Дошкольный возраст является важным периодом жизни человека, в котором закладываются основы личности. Стандартные методы обучения могут негативно сказаться на ребенке в виде отсутствия желания к дальнейшему обучению.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Варенина Л.П. Геймификация в образовании // Историческая и социально-образовательная мысль. Науки об образовании. - 2014. - С. 314-317.

Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра: введение в интерактивные методы обучения /Д.Н. Кавтарадзе// - 2-е изд. - М.: Просвещение - 2009.

Никитин, С. И. Геймификация, игрофикация, играизация в образовательном процессе [Электронный ресурс] Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 1159-1162. — URL: https://moluch.ru/archive/113/28806/ (дата обращения: 11.10.2021).

 

Serdyuk V.V.

Deputy Director of Yunnatov Station

Station of young naturalists

(Belgorod, Russia)

 

Markova A.A.

additional education teacher

Station of young naturalists

(Belgorod, Russia)

 

Maslennikova I.A.

additional education teacher

Station of young naturalists

(Belgorod, Russia)

 

GAMIFICATION AS A WAY TO INVOLVE

PRESCHOOLERS IN EDUCATIONAL ACTIVITIES

 

Abstract: the article is devoted to the problem of involving preschool children in the learning process. Modern pedagogical practice actively uses various educational technologies, among which gamification occupies a significant place. This is especially true for preschool children, because it is during this period that the game is their main activity. During the game, the formation of children's intelligence, the formation of their psyche is carried out, the foundations of communication skills and abilities are laid. With the development of information technology, there has been a change in the education system of preschoolers in terms of the widespread use of gaming applications as a means of creative and intellectual development

 

Keywords: gamification, game, gamification, learning, preschool, involvement.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Сердюк В.В., Маркова А.А., Масленникова И.А. ГЕЙМИФИКАЦИЯ, КАК СПОСОБ ВОВЛЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ // Вестник науки №10 (43) том 3. С. 47 - 52. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4823 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4823



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.