'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 3
  4. Научная статья № 13

Просмотры  128 просмотров

Магомедмирзоева Д.Я., Семилетова Я.И., Разванова Р.Ш.

  


СЕНСОРНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ *

  


Аннотация:
в данной статье представлены характеристики сенсорного маркетинга и способы его применения для эффективных продаж   

Ключевые слова:
маркетинг, сенсорный маркетинг, аромамаркетинг   


УДК 339.138

Магомедмирзоева Д.Я.

к.э.н., доцент кафедры стратегического маркетинга

и территориально-отраслевого развития

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

(Россия, г. Санкт-Петербург)

 

Семилетова Я.И.

старший преподаватель кафедры стратегического маркетинга

и территориально-отраслевого развития

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

(Россия, г. Санкт-Петербург)

 

Разванова Р.Ш.

магистр

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

(Россия, г. Санкт-Петербург)

 

СЕНСОРНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ

ИНСТРУМЕНТ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ

 

Аннотация: в данной статье представлены характеристики сенсорного маркетинга и способы его применения для эффективных продаж.

 

Ключевые слова: маркетинг, сенсорный маркетинг, аромамаркетинг.

 

В XXI веке маркетологи придумали новый вид маркетинга – сенсорный, в котором товары продвигаются благодаря чувствам покупателей.

Сенсорный маркетинг – такой тип маркетинга, где на первом месте лежат эмоциональное состояние и органы чувств покупателей, с целью увеличения продаж. Используются такие органы чувств, как слух, осязание, обоняние, вкус, зрение.

В настоящее время привлекать людей довольно сложно, так как многие не доверяют рекламе. Можно, конечно, выделить крупные компании, такие как Mercedes, Mars, Coca-cola, которые давно захватили рынок, прочно держатся, имеют свои уникальные особенности. Однако и сейчас их недостаточно, чтобы оставаться на своих позициях и поэтому маркетинги придумали новый вид продвижения товаров. Маркетологи действуют на покупателей с помощью цвета, запахов, создания образов.

Основной задачей сенсорного маркетинга является: улучшение эмоционального состояния покупателей. Прежде, чем приступить к данному виду маркетинга, маркетологи анализируют характеристики целевой аудитории.

Выделяют два вида в сенсорном маркетинге: прямой и косвенный.

Прямое обращение проявляется непосредственно через ароматизацию помещения, текстурированием упаковок, созданием фирменной промо-продукцией. Косвенное обращение – через аудио-визуальные образы. Психологи утверждают, что у многих людей хорошо развита визуальная память и в психике людей остаются определенные образы. Маркетологи решили психологически повлиять на людей, а именно: во время показа чего-то пушистого и мягкого, включают и звук, чтобы покупателям показалось все реалистичным и появилось ощущение прикосновений.

Ряд ученых спорят, что с помощью запахов, вкусов, музыки  невозможно увеличить уровень продаж. Однако некоторые ученые утверждают, что грамотное применение сенсорного маркетинга может повлиять на эффективность торговли, так как основной задачей данного маркетинга является улучшение настроения покупателей.

Итоги использования сенсорного маркетинга:

  • приятные звуки увеличивают продажи на 65%;
  • вкус влияет на покупку на 23%;
  • вкусный аромат – на 40%;
  • приятный на ощупь – на 26%;
  • красивый вид – на 46%. [2]

У каждого человека с цветами свои ассоциации и эмоции. Правильное оформление интерьера может привлечь людей не меньше рекламы. Например, различные кофейни и супермаркеты в разные сезоны используют соответствующие цвета для привлечения людей, а некоторые вообще предпочитают национальные и этнические цветовые гаммы.

Музыка играет также немало важную роль в привлечении клиентов. Как уже ранее отметили, добавление мелодии/музыки к визуалу больше откликается у людей, чем просто ее слушать или смотреть на картинки. Однако нужно правильно подбирать музыку с представленным товаром в магазине или с интерьером в кондитерской. Например, к розово-нежной кондитерской не будет сочетаться рэп, а вот джаз вполне подойдет, чтобы окунуться в атмосферу и захотеть провести внутри время. Необходимо соблюдать гармонию везде. Маркетологи не советуют использовать популярные и современные песни, так как не многие их понимают, а некоторых надоедает. К исключениям можно отнести клубы, молодежные развлекательные центры. А вот в местах, где преобладают люди разных возрастов, советуют дать предпочтение классической музыке.

Ключевым звеном сенсорного маркетинга является аромамаркетинг. Покупатели могут не зацикливаться на музыке, визуале, цвете, а избегать запахов не смогут. Запахи отлично влияют на настроение человека. Например, некоторые фирменные магазины в торговых центрах привлекают покупателей своим изысканным ароматом, кофейни – запахом мускатного ореха. Мускатный орех отлично справляется со стрессом и в организме начинают вырабатываться гормоны счастья. Туристические агентства в свою очередь заманивают клиентов запахом морского песка и экзотических фруктов, особенно хорошо это влияет летом, когда на улице жарко. Если в туристическом агентстве будет и запах морского песка, и внутри ярко голубой цвет моря, на стенах нарисованы пальмы, включить мелодию бушующих волн моря, у многих потенциальных клиентов появится незабываемое впечатление и таким образом повысится уровень продаж. [1]

Итоги использования аромамаркетинга:

  • клиенты предпочитают на 16% дольше оставаться в торговом зале;
  • на 15% увеличивается готовность приобретения продукта;
  • остаются хорошие воспоминания и влияют на восприятие клиентов;
  • примерно 98% захотят вернуться снова и снова;
  • благоприятно влияет на настроение персонала, снижаются депрессивные и стрессовые моменты.

Все выше перечисленные элементы сенсорного маркетинга можно использовать и по отдельности, и вместе, но обязательно нужно учитывать целевую аудиторию.

Сенсорный маркетинг, как и все остальные виды маркетинга имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • минимальные затраты на внедрение сенсорного маркетинга в компании;
  • сенсорный маркетинг безупречно привлекает людей;
  • нет определенных правил и требований, сенсорный маркетинг основан на творчестве;
  • можно манипулировать людьми;
  • четкое знание запросов потребителей;
  • небольшие затраты на рекламу, так как можно привлечь запахами, музыкой;
  • расширение мультимедийных возможностей;
  • остаются приятные воспоминания;
  • снижаются депрессивные и стрессовые моменты;
  • может поднять настроение покупателей и сотрудников компании;
  • использование двух видов маркетинга повысит уровень продаж у потенциальных клиентов;
  • прекрасная атмосфера, в которую хочется вернуться не раз.

Недостатки:

  • не все покупатели заинтересованы в музыке, цвете помещения, запахе, некоторым нужен конечный результат или продукт;
  • конкуренты могут похитить идеи более продвинутых компаний в сенсорном маркетинге;
  • сложность в разработке новых товаров, идей, которых нет ни в какой компании;
  • можно применить не во всех сферах бизнеса;
  • появление новшеств может обесценить имеющиеся наработки;
  • внедрение полностью двух видов сенсорного маркетинга может оттолкнуть некоторых покупателей;
  • не знание запросов потребителей, не изучение целевой аудитории и халатное отношение к сенсорному маркетингу может оттолкнуть некоторых покупателей.

Сенсорный маркетинг обязан преподносить покупателю специальные чувства, которые дает совокупность расцветок, звучаний и запахов, красивая обстановка, формирующая ассоциации. Подобным способом, сенсорный маркетинг формирует особые чувствительные возможности бренда, дающий ему значительную значимость и неповторимость, психологическую связь с покупателем, что гарантирует благополучность бренда.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Аромамаркетинг: как ароматы помогают продавать https://www.retail.ru/articles/aromamarketing-kak-aromaty-pomogayut-prodavat/

Сенсорный маркетинг. https://propel.ru/pub/239

Сенсорный маркетинг: как он способствует продвижению бренда? https://exiterra.com/blog/marketing-blog/sensornyy-marketing-kak-on-sposobstvuet-prodvizheniyu-brenda/

Калюжнова Н.Я, Кошурникова Ю.Е. Современные модели маркетинга//Москва. Юрайт. 2017. №2-из-ие. С.115-124.

 

Magomedmirzoeva D.I.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor of the Department of Strategic Marketing and Territorial and Sectoral Development

Saint Petersburg State Agrarian University

(Russia, Saint Petersburg)

 

Semiletova I.I.

Associate Professor of the Department

of Strategic Marketing and Territorial and Sectoral Development

Saint Petersburg State Agrarian University

(Russia, Saint Petersburg)

 

Razvanova R.S.

master student

Saint Petersburg State Agrarian University

(Russia, Saint Petersburg)

 

SENSORY MARKETING AS AN EFFECTIVE

TOOL FOR SUCCESSFUL SALES

 

Abstract: this article presents the characteristics of sensory marketing and how to use it for effective sales.

 

Keywords: marketing, sensory marketing, aromamarketing.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Магомедмирзоева Д.Я., Семилетова Я.И., Разванова Р.Ш. СЕНСОРНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УСПЕШНЫХ ПРОДАЖ // Вестник науки №10 (43) том 3. С. 78 - 83. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4828 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4828



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.