'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 55

Просмотры  94 просмотров

Ларионова Е.А.

  


ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА *

  


Аннотация:
реализация инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства является перспективным механизмом в условиях недостаточного развития инфраструктуры и ограниченных бюджетных источниках финансирования. В настоящей статье приводится анализ перспективных механизмов государственно-частного партнерства   

Ключевые слова:
ГЧП, инфраструктурные облигации, инфраструктурная ипотека, механизм отложенных налоговых платежей   


На сегодняшний день крайне остро стоит вопрос преодоления Российской Федерацией инфраструктурных ограничений, мешающих развитию экономики. Наиболее ярким примером сложившейся ситуации является тот факт, что менее 40% автомобильных дорог отвечают установленным технико-эксплуатационным требованиям. Наряду с этим в срочной замене нуждается огромное количество теплосетей, водопроводов и канализационных труб; тысячи школ и больниц находятся в ветхом состоянии. Реализация инфраструктурных проектов в масштабе страны является катализатором создания добавленной стоимости в экономике и прироста ВВП. Осуществление инвестиционных проектов создает положительные эффекты в смежных отраслях и является одним из условий модернизации российской экономики. В нашей стране на сегодняшний день задан курс на форсированное инфраструктурное строительство, объем требуемых инвестиций в которое по оптимистичной оценке может составить 2,3 трлн руб. [4]. Очевидно, что подобные объемы финансирования непременно требуют активного привлечения бюджетных средств. Кризис существующих форм финансирования крупных инфраструктурных проектов с государственным участием, таких как например механизм частной финансовой инициативы в Великобритании, обуславливает поиск новых механизмов финансирования, позволяющих привлечь значительные объемы инвестиций при этом снижая нагрузку на бюджет. Ключевым моментом в поиске данных механизмов является справедливая и взвешенная стоимостная оценка как стоимости самого проекта, так и возможных бюджетного и налогового эффектов. Именно поэтому в 2018 г. в майских указах Президента была поставлена задача наращивать прежде всего частные инвестиции [1]. По расчетам McKinsey Global Institute, до 2030 г. потребности России в инфраструктурных инвестициях оцениваются в 4 % ВВП. Целью данной работы является обзор перспективных механизмов финансирования инвестиционных проектов с привлечением государства, которые будут способствовать преодолению инфраструктурных ограничений. К числу перспективных механизмов ГЧП относятся:  Механизм отложенных налоговых платежей;  Контракт жизненного цикла;  Механизм инфраструктурной ипотеки. Остановимся подробнее на каждом из механизмов. Одним из перспективных механизмов финансирования крупных инвестиционных проектов является механизм отложенных налоговых платежей. Как и классические механизмы государственно-частного партнерства развитие механизма получило свое начало в развитых странах, прежде всего в США и Великобритании [3]. Данный механизм предполагает использование налоговых платежей (в основном налога на недвижимость) частного партнера для покрытия затрат на создание объекта инвестиций. Действие механизма основано на том, что создаваемых или реконструируемый объект инфраструктуры создает дополнительные денежные потоки и как следствие увеличивает общую величину налоговых поступлений в бюджет. Разница между налоговыми поступлениями до реализации инфраструктурного проекта и после в международной практике получили название Tax Increment. Именно за счет этого прироста и осуществляются отложенные налоговые платежи в пользу инвестора. Данный механизм используется местным правительством в целях развития локального производства, когда поддержка федеральных властей является ограниченной. Основная цель его применения состоит в том, что чем больше проектов по данному механизму реализуется в городе или регионе, тем больше налоговая база. Тем не менее у данного механизма есть свои минусы. Предполагается, что отчисления налогоплательщиков первоначально поступают в специальный фонд, направления расходов которого не всегда инфраструктурными проектами со значительным социальным эффектом. Более того, введение таких механизмов в отдельных регионах может повлечь конкуренцию между ними и как результат неравномерное развитие различных территорий. В свою очередь контракт жизненного цикла является инструментом государственно-частного партнерства. С юридической точки зрения контракт жизненного цикла является договором смешанного типа, в основе которого лежит договор об оказании услуг. Кроме этого в договоре могут присутствовать элементы договора агента и договора о доверительном управлении. Заключать подобные контракты согласно законодательству РФ можно только в отношении проектов по строительству дорог, аэродромов или закупке железнодорожных составов, воздушных, морских судов. В России данные контракты регулируются согласно закону N 44-ФЗ, тем не менее за рубежом такие контракты относятся к концессиям[2]. Согласно контракту частный инвестор за свой счет реализует проект, а публичный партнер – оплачивает услуги по предоставлению объекта в пользование инвестору

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Ларионова Е.А. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С УЧАСТИЕМ ГОСУДАРСТВА // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 128 - 129. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/483 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/483



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.