'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 1
  4. Научная статья № 56

Просмотры  94 просмотров

Ли Г.С., Пучкова А.М.

  


СПЕЦИФИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается конкурентоспособность в сфере общественного питания, ее характерные черты и особенности. Приведены основные направления ее повышения в условиях современной экономики. Также дана характеристика рынка общественного питания   

Ключевые слова:
предприятия общественного питания, конкурентоспособность, конкурентное преимущество, ресторанный бизнес   


В России все больше проявляются черты, присущие рыночной экономике [1, с. 132]. И конкуренция, как главный ее инструмент, набирает обороты. При таких условиях современной экономики деятельность любой организации, в том числе и сферы общественного питания, находится под пристальным вниманием других игроков рынка. В результате предприятия вынуждены постоянно искать новые способы и методы привлечения клиентов, сокращения издержек, повышения качества продукции. Конкурентоспособность предприятий общественного питания проявляется в следующем: - в первую очередь самой продукцией, ее ассортиментом, качеством предоставления, сложностью приготовления; - вторым по важности фактором является цена на продукцию, наличие скидок, накопительных карт, разных форм оплаты; - большое внимание имеет и степень комфорта, которая проявляется в удобстве мебели, уютности атмосферы, эстетичности подачи блюд, разнообразия дополнительных услуг и т. п.; - квалификация сотрудников, качество их обслуживания, их внешний вид; - еще одним проявлением конкурентоспособности является грамотное проведение маркетинговой политики, создание престижа, положительного имиджа предприятия. Характеристиками конкурентоспособности отдельно взятого предприятия в сфере общественного питания являются следующие основные показатели: - процент от общего объема рынка общественного питания, который приходится на предприятия; - доля постоянных потребителей услуг предприятия от общего их количества; - соотнесение прибыли предприятия с теми, кто имеет среднее значение по этому показателю; - частота потребления услуг заведения общественного питания. Для того чтобы правильно выбрать дальнейшую стратегию по повышению конкурентоспособности предприятий, необходимо оценить положение на рынке данного сегмента, уже имеющиеся как свои преимущества, так и конкурентов, при этом не забывать про выявление потребностей у потребителей [2, с.255]. К главным направлениям увеличения конкурентных преимуществ на рынке общественного питания можно отнести следующее: - создание сети предприятий как в региональном масштабе, так и в федеральном; - приобретение массового характера предоставления услуг, охват различных социальных групп с разным социально-экономическим положением; - фокусирование на быстроту обслуживания потребителей, оптимизация и упрощение данного процесса (активно развиваются рестораны быстрого питания); - использование инноваций, которые могут быть в виде новых методов, технологий приготовления кулинарной продукции, нового оборудования, нового оформления, подачи готовых блюд и т. п. Как пример, можно привести тот факт, что в некоторых заведениях обслуживание гостей происходит автоматизированными роботами; - внедрение автоматизированных элементов, механизмов в деятельность предприятия общественного питания, которые позволяют упростить, ускорить ее процесс; - новые способы и инструменты ведения маркетинговой политики, основной целью которой является установление коммуникации между предприятием и его потенциальным покупателем. Таким образом, развитие сферы общественного питания приводит к появлению все новых предприятий, предоставляющие данный вид услуг, которое в свою очередь способствует увеличению конкуренции, ужесточению конкурентной борьбы

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Ли Г.С., Пучкова А.М. СПЕЦИФИКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ // Вестник науки №9 (9) том 1. С. 130 - 131. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/484 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/484



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.