'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 4
  4. Научная статья № 3

Просмотры  148 просмотров

Васильева В.А.

  


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия повышения эффективности системы управления в общеобразовательной организации с учетом современных условий и тенденций   

Ключевые слова:
образование, управление, эффективность, общеобразовательная организация, педагогика, ФГОС   


УДК 1

Васильева В.А.

Магистрант

Балтийский федеральный университет имени И. Канта

(Россия, г. Калининград)

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ

УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются организационно-педагогические условия повышения эффективности системы управления в общеобразовательной организации с учетом современных условий и тенденций.

 

Ключевые слова: образование, управление, эффективность, общеобразовательная организация, педагогика, ФГОС.

 

Обеспечение процесса получения образования, соответствующего требованиям современного общества, напрямую зависит от того, насколько эффективно протекают процессы управления внутри образовательной организации.

Так же следует заметить, что данный аспект сегодня является одним из приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации [1].

Управление образовательной организацией является сложным и многомерным процессом, и регулярно возникают следующие проблемы:

– культура удовлетворения запросов получателя образовательной услуги развита недостаточно;

– общеобразовательная организация максимально формализована со стороны контролирующих органов;

– у руководства образовательных организаций наблюдается низкий уровень развития стратегического мышления (данный факт влечет за собой отсутствие активности и недостаточную реализацию потенциала образовательной организации в виде игнорирования современных подходов к управлению) [3, c. 25].

Очень важно отметить, что эффективность функционирования управленческого аппарата образовательной организации может быть оценена только через призму реальных результатов деятельности. Навык создания эффективных подходов к управлению с учетом динамики изменений, происходящих в современном обществе, влечет за собой умение корректировать образовательный процесс с опорой на изменения в содержании и технологии. Достижению высокого качества образования будет способствовать постоянная корректировка образовательного процесса в соответствии с требованиями, которые предъявляются к современному специалисту [5, c. 57].

При анализе литературных источников по вопросам создания организационно-педагогических условий повышения эффективности процесса управления образовательной организацией было выделено несколько направлений внутри данной области.

Первое направление раскрыто такими отечественными авторами как: Конаржевский Ю.А., Краевский В.В., Кричевский В.Ю., Лазарев B.C., Орлова A.A., Поташник М.М., Сластенин В.А., Третьяков П.И., Шамова Т.И. и др. В работах приведенных авторов образовательная организация описывается открытой системой, которая является динамичной и может функционировать в режиме постоянного развития [4, c. 95].

Еще одно направление характеризует общеобразовательную организацию, как систему социальную. Процесс управления этой социальной системой подчиняется общим закономерностям и такие авторы, как: Афанасьева В.Г., Беспалько В.П., Загузова Н.И., Лазарева B.C., Скаткина М.Н., Селивановой H.Л., Слободчикова В.И., Субетто А.И. и др. достаточно подробно описывают эти закономерности в своих трудах [5, c. 218].

Березина Т.И., Давыденко Т.М., Конаржевский Ю.А., Кричевский В.Ю., Лазарев B.C., Моисеев A.M., Поташник М.М., Симонов В.П., Сластенин В.А., Третьяков П.И., Чекмарева Т.К. и др. в своих исследованиях раскрывали методологию системного и ситуационного подходов к управлению общеобразовательной организацией и проектированию управленческих подсистем.

Формирование научно-методического аппарата в процессе исследования происходило под влиянием исследования таких авторов, как: Тейлор Ф.У., Афанасьева В.Г., Альберт М., Кричевский В.Ю. Файоль А. и др. В исследованиях настоящих авторов изложены данные по теориям управления образовательной организацией, процессами функционирования и способами развития социальных систем. Так же учитывались исследования Аллана Ж., Асеева В.Г., Гершунского B.C., Здравомыслова А.Г., Лазарева B.C., Моисеева A.M., Шамовой Т.И. и др.

Поташник М.М., Шамовв Т.Н., Ямбург Е.А. в своих трудах раскрыли демократизацию управления образовательной организацией, а вопросы совместного творческого управления описывали Разбивная Г.А., Степанов С.Ю. и др [3].

В процессе анализа литературы по проблеме создания организационно-педагогических условий повышения эффективности системы управления общеобразовательной организацией были выделены основные противоречия. Первым следует обозначить то, что перед управленческим аппаратом стоит задача формирования, воспитания и образования личности, способной конкурировать на рынке труда через стандартные формы организации управленческой деятельности.

Существует противоречие между необходимостью создания современных организационно-педагогических условий повышения эффективности системы управления общеобразовательной организацией через применение новых подходов к управлению, технологий и методов организации управленческих процессов и недостаточным уровнем разработанности вопросов современных подходов и внедрения в практику.

Таким образом, с опорой на выше обозначенные научно-педагогические труды, автором была выделена проблема: какие организационно-педагогические условия повышения эффективности системы управления общеобразовательной организацией в современных условиях должны быть созданы в организации?

Результаты проведения данного исследования нашли свое применение на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.В. Грачёва, где проводилось внедрение результатов исследования по проблеме создания организационно-педагогических условий повышения эффективности системы управления общеобразовательной организацией.

В процессе исследования проведено анкетирование, по результатам которого было выявлено, что общеобразовательная организация нуждается в введении в структуру управления организацией проектного менеджера для реализации проектов. Так же была выявлена необходимость в создании и организации работы Методической службы для педагогов, т.к. в ходе анкетирования многие педагоги продемонстрировали низкий уровень удовлетворенности методической работой в организации.

По результатам создания в МАОУ СОШ № 25 УИОП организационно-педагогических условий повышения эффективности общеобразовательной организации были внедрены в организационную структуру элементы матричной структуры, за счет введения в число работников проектного менеджера.

Была организована работа Методической службы под руководством проектного менеджера и реализован проект «Здорово быть здоровым». Налажено социальное взаимовыгодное партнерство с 7 школами города Калининграда.

В результате создания организационно-педагогических условий повышения эффективности управления общеобразовательной организацией в современных условиях произошло повышение уровня качества образования, снизился процент заболеваемости обучающихся и повысилось количество педагогов, довольных методической работой МАОУ СОШ № 25 УИОП. Повысился уровень самооценки обучающихся, интеллектуальных способностей, уровня творческого мышления и интеллектуальной лабильности. Так же необходимо отметить рост уровня удовлетворенности образовательного и воспитательного процесса всеми его участниками. Все обозначенные факторы были выявлены при помощи повторного анкетирования педагогов и обучающихся.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) (Текст)// «Российская газета», № 7, 21.01.2009 г.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 25.09.2021)

Бабетов А., Калужская М. Коммуникативная среда школы: опыт организации: Сборник методических материалов к образовательной программе повышения квалификации «Управление школой на основе коммуникативных технологий». - Екатеринбург: КОРИФЕЙ, 2017. 154 с.

Беспалько В.П. Мониторинг качества обучения - средство управления образованием. – «Просвещение», 2007. – 302с.

 Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технологии управления / М.М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос и др.– М.: Педагогическое общество России, 2016. – 448 с.

 

Vasileva V.A.

Master’s student

Baltic Federal University of I. Kant

(Kaliningrad, Russia)

 

ORGANIZATIONAL AND PEDAGOGICAL

CONDITIONS FOR INCREASING THE EFFICIENCY

OF THE GOVERNANCE SYSTEM OF A GENERAL

EDUCATIONAL ORGANIZATION IN MODERN CONDITIONS

 

Abstract: this article examines the organizational and pedagogical conditions for increasing the efficiency of the management system in a general educational organization, taking into account modern conditions and trends.

 

Keywords: education, management, efficiency, general educational organization, pedagogy, federal state educational standard.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Васильева В.А. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Вестник науки №10 (43) том 4. С. 26 - 31. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4841 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4841



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.