'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 4
  4. Научная статья № 11

Просмотры  139 просмотров

Макеев В.А., Гладких В.Г.

  


РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в рамках изучения роли маркетинга в управления персоналом образовательной организации необходимо узнать, что такое маркетинг образовательных услуг. Также необходимо установить маркетинговую стратегию одного их популярных университетов страны   

Ключевые слова:
маркетинг образовательных услуг, цель маркетинговых услуг, маркетинговая стратегия, международное сотрудничество   


УДК 371

Макеев В.А.

студент

Оренбургский государственный университет

(г. Оренбург, Россия)

 

Научный руководитель:

Гладких В.Г.

д.п.н.

Оренбургский государственный университет

(г. Оренбург, Россия)

 

РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Аннотация: в рамках изучения роли маркетинга в управления персоналом образовательной организации необходимо узнать, что такое маркетинг образовательных услуг. Также необходимо установить маркетинговую стратегию одного их популярных университетов страны.

 

Ключевые слова: маркетинг образовательных услуг, цель маркетинговых услуг, маркетинговая стратегия, международное сотрудничество.

 

В нынешних современных условиях рыночной экономики маркетинговая деятельность в управлении персоналом образовательной среды играет значимую роль. Маркетинговая деятельность изучает потребителя, мотивы его поведения на рынке. Маркетинг образовательных услуг - это внедрение, разработка и оценка образовательных программ с целью формирования отношений обмена между образовательным учреждением и его клиентами. Целью маркетинговых образовательных услуг заключается в том, чтобы привлечь целевую группу потребителей. Маркетинговая стратегия - это в первую очередь выбор целевого рынка. Для выработки рациональной маркетинговой стратегии необходимо определить конкурентную позицию ВУЗа и использовать систему маркетинга, с целью насыщения выбранного рынка образовательными услугами.

Рассмотрим одну из маркетинговых стратегии, определяющих конкурентное положение на образовательном рынке на примере Оренбургского государственного университета.

Руководство данного университета очень хорошо развивает международное сотрудничество с европейскими и азиатскими странами. Например, 25.01.2021 г. ОГУ посетил Японский Посол Номура Иссэй. В рамках сотрудничества с Японо-российским центром молодежных обменов (город Токио) в ОГУ с 2009 года работают, сменяя друг друга, преподаватели японского языка. За это время более 600 студентов и школьников изучили японский язык. За это время более 600 студентов и школьников изучили японский язык [5]. Африканский студент Микуэ Крисантос Эйен в 2019 году уехал на родину сразу с 2мя дипломами. Помимо диплома, подтверждающего степень бакалавра экономики, Битеге получил диплом об успешном прохождении профессиональной переподготовки по программе «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» [6].

Как мы видим, на примере университета, маркетинговая стратегия развита на высоком уровне. Увеличивается престиж университета, улучшается академическая среда ВУЗа. Данный университет на сегодняшний день, благодаря правильно выбранной стратегии, является конкурентоспособным. Маркетинг играет очень важную роль для ВУЗов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Ерофеева Н. Ю. «Управление образовательными системами». Учебное пособие // УДК 373.1.02 (075). Ижевск. Изд-во «Удмуртский университет», 2014. с.133

Колесникова Т. А. «Педагогические условия формирования социальности младших школьников во внеурочной деятельности» // эл.ст., УДК: УДК 373.31. — 2018. — С. 159–166

Султанова Т. А. Исследование готовности менеджеров образования к реализации прогностической деятельности [Электронный ресурс] / Султанова Т. А. // Оренбург. Дискуссия, 2014. — № 4 (45). — С. 133–138. — 6 с.

Фархатдинов Н. Г. «Модели управления общеобразовательной организацией в условиях реформ: опыт социологического анализа» // Н. В. Евстигнеева, Д. Ю. Куракин, В. М. Малик. Вопросы образования. 2015. № 2
Статья газеты ОГУ № 1 (1279) от 25.01.2021 [Электронный ресурс] / Международное сотрудничество – 17 лет с Японией; Оренбург, 2021г.

Статья газеты ОГУ № 2 (1276) от 12.09.2019 [Электронный ресурс] / Международное сотрудничество – Домой в Африку; Оренбург, 2019г.

 

Makeev V.A.

student

Orenburg State University

(Orenburg, Russia)

 

Scientific supervisor:

Gladkikh V.G.

Orenburg State University

(Orenburg, Russia)

 

ROLE OF MARKETING IN MANAGEMENT

EDUCATIONAL ORGANIZATION

 

Abstract: within the framework of studying the role of marketing in personnel management of an educational organization, it is necessary to learn what marketing of educational services is. It is also necessary to establish a marketing strategy for one of the most popular universities in the country.

 

Keywords: marketing of educational services, the purpose of marketing services, marketing strategy, international cooperation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Макеев В.А., Гладких В.Г. РОЛЬ МАРКЕТИНГА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №10 (43) том 4. С. 90 - 93. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4849 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4849



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.