'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 4
  4. Научная статья № 12

Просмотры  146 просмотров

Маханьковская А.Е.

  


ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в рамках данного исследования проанализированы теоретические, практические аспекты и основные детерминанты формирования имиджа организации, изучено его текущее состояние, проблемы, а также направления совершенствования, в динамических условиях хозяйствования. Проанализированы внутренний имидж, как культуру организации и социально-психологический климат. Обоснована необходимость для предприятия нескольких имиджей: для партнеров, для общественности, для государственных органов, для потребителей [2]. Доказано, что положительный имидж способствует стабильному коммерческому успеху предприятия. В исследовании обобщены подходы к определению понятия имиджа предприятия; определены основные направления формирования имиджа предприятия на основе жизненного цикла; сформулировано ошибки в формировании имиджа предприятия на основе зарубежного опыта. Определена необходимость формирования имиджа предприятия для персонала компании   

Ключевые слова:
имидж, конкурентоспособность, формирование имиджа предприятия, положительный имидж предприятия   


УДК 33

Маханьковская А.Е.

студент

Новосибирский государственный университет

экономики и управления «НГУЭУ»

(Россия, г. Новосибирск)

 

ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

 

Аннотация: в рамках данного исследования проанализированы теоретические, практические аспекты и основные детерминанты формирования имиджа организации, изучено его текущее состояние, проблемы, а также направления совершенствования, в динамических условиях хозяйствования. Проанализированы внутренний имидж, как культуру организации и социально-психологический климат. Обоснована необходимость для предприятия нескольких имиджей: для партнеров, для общественности, для государственных органов, для потребителей [2]. Доказано, что положительный имидж способствует стабильному коммерческому успеху предприятия. В исследовании обобщены подходы к определению понятия имиджа предприятия; определены основные направления формирования имиджа предприятия на основе жизненного цикла; сформулировано ошибки в формировании имиджа предприятия на основе зарубежного опыта. Определена необходимость формирования имиджа предприятия для персонала компании.

 

Ключевые слова: имидж, конкурентоспособность, формирование имиджа предприятия, положительный имидж предприятия.

 

В современных условиях успех организации зависит от многих факторов и, в частности, от существующего и / или сформированного имиджа фирмы. Впрочем, формирование положительного имиджа и высокой репутации компании – это длительный и сложный процесс, который является одним из основных компонентов обеспечения конкурентоспособности. Поэтому, формирование имиджа организации является одной из актуальных задач современного управления организацией. Вопрос роли и значения имиджа предприятий в их деятельности и деловой активности является предметом исследования как зарубежных, так и отечественных авторов.

Уровень конкурентоспособности на рынках любого предприятия непосредственно зависит от наличия у него положительного имиджа, который способен привлекать как партнеров и инвесторов, так и расширять потребительскую базу. За счет этих процессов происходит облегчение доступа организации к финансовым, материальны, человеческим, а также информационным ресурсам. Хорошая репутация организации усиливает «рыночную власть», сопротивление различных контактных групп предприятию на рынке сокращается. Несмотря на значительный научный потенциал, ряд вопросов, связанных с новейшими технологиями управления и формирования имиджа, требуют дальнейшего совершенствования, что и обусловило актуальность исследования [1].

Целью работы является совершенствование теоретических положений по формированию имиджа организации с использованием зарубежного и отечественного опыта. Для достижения этой цели задаются следующие задачи:

1)    рассмотреть концепцию имиджа организации;

2)    определить основные направления формирования имиджа организации на основе жизненного цикла;

3)    сформулировать ошибки в формировании имиджа организации на основе зарубежного опыта.

Методологической базой для исследования послужили методы сравнения и абстрагирования как способ обработки полученной информации. Труды научных работников из сферы маркетинга, коммерческой деятельности и управления стали теоретической базой исследования. Информационным ресурсом исследования стали современная теория маркетинговой и управленческой деятельности, научные труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодических изданий, компьютерная база данных, Интернет-ресурсы, технические документации предприятий, результаты маркетингового исследования.

Научная новизна исследования заключается в том, что получило дальнейшее развитие исследование составляющих внешнего и внутреннего имиджа организаций, исследованы особенности зарубежного и отечественного опыта.

Практическая ценность исследования сводится к необходимости совершенствования текущего статуса имиджа российских организаций. Перспективными направлениями дальнейшей исследовательски-научной работы является детальный анализ особенностей управленческой системы, регулирующей имиджевую политику и репутацию отечественных организаций, основанной на моделях социально-этического маркетинга.

Современные рыночные условия, которые характеризируются усиленной конкурентной борьбой и высокой динамичностью, принуждает организации, в рамках процесса формирования их положительного имиджа, повышать потребительскую и клиентскую лояльность, расширять границы целевой аудитории, а также улучшать отношений потребителей к самой организации.

Под термином имиджа организации следует понимать комплекс впечатлений и ассоциаций, целенаправленно или же спонтанно сформированных в сознании населения. Жизненный цикл любой организации сегментируется на четыре этапа, и для каждого из них предусмотрена соответствующая политика, направленная на формирование, поддержание, корректировку имиджа [3].

Анализ европейского и американского опыта управления имиджевой политикой организаций, показал, что предприятия Европы, значительно ограничивают свою общественную ответственность, что кардинально отличает их от предприятий из США, так как последние, придерживаются принципа самоинициации управления имиджевыми мероприятиями, не преступая при этом законодательные нормы, регулирующие их взаимоотношения со своими стейкхолдерами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Ильяшенко, С. М., Колодка А. В. Роль имиджа в обеспечении устойчивого развития промышленных предприятий. Устойчивое развитие - XXI века: управление, технологии, модели. Дискуссии 2016: коллективная монография / под ред. ЕСТЬ В. Хлобыстова. Черкассы: Чебаненко Ю., 2016. 522-535 с.

Чумиков, А. Н. Имидж - репутация - бренд: Традиционные подходы и новые технологии: сб. ст. М.: Директ-Медиа, 2015. С. 106.

Frandsen, S. Organizational image, identification, and cynical distance: Prestigious professional in a low-prestige organization. Management Communication Quarterly, 2018; 26(3), 351–373. doi:10.1177/0893318912438692.

 

Makhankovskaya A.E.

Student

Novosibirsk State University of Economics and Management

(Russia, Novosibirsk)

 

IMAGE OF THE ORGANIZATION: CURRENT STATE,

PROBLEMS, DIRECTIONS OF IMPROVEMENT

 

Abstract: within the framework of this study, theoretical, practical aspects and the main determinants of the formation of an organization's image are analyzed, its current state, problems, as well as directions for improvement, in dynamic economic conditions are studied. The internal image is analyzed as the culture of the organization and the socio-psychological climate. The necessity for an enterprise of several images has been substantiated: for partners, for the public, for government bodies, for consumers [2]. It has been proven that a positive image contributes to the stable commercial success of an enterprise. The study summarizes approaches to defining the concept of an enterprise image; the main directions of the formation of the image of the enterprise on the basis of the life cycle are determined; formulated errors in the formation of the company's image on the basis of foreign experience. The necessity of forming an image of an enterprise for the company's personnel has been determined.

 

Keywords: image, competitiveness, formation of an enterprise image, a positive image of an enterprise.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Маханьковская А.Е. ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ // Вестник науки №10 (43) том 4. С. 94 - 97. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4850 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4850



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.