'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 4
  4. Научная статья № 15

Просмотры  263 просмотров

Метелева А.Е., Петрова В.С.

  


ОСНОВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАГИСТРАЛИ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрено влияние транспортных магистралей на экономическое развитие регионов. Проведен сравнительный анализ железнодорожного транспорта в России и США. Выявлены перспективы развития транспорта в России   

Ключевые слова:
транспортная сеть, региональная экономика, экономическое развитие региона, основные транспортные магистрали   


УДК 332.1

Метелева А.Е.

студент 4-го курса направления подготовки «Менеджмент»

Нижневартовский государственный университет

(г. Нижневартовск, Россия)

 

Петрова В.С.

канд. культорологии, доцент кафедры коммерции и менеджмента

Нижневартовский государственный университет

(г. Нижневартовск, Россия)

 

ОСНОВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАГИСТРАЛИ

КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ

 

Аннотация: в данной статье рассмотрено влияние транспортных магистралей на экономическое развитие регионов. Проведен сравнительный анализ железнодорожного транспорта в России и США. Выявлены перспективы развития транспорта в России.

 

Ключевые слова: транспортная сеть, региональная экономика, экономическое развитие региона, основные транспортные магистрали.

 

Введение. Российская Федерация – это, в первую очередь, значительная площадь, наикрупнейшая по территории страна мира, требующая непрерывного развития. Для того чтобы объединять данное пространство, не предоставлять ему преобразовываться в определенную бесформенную массу, лишенную динамики жизни, требуется присутствие необходимого числа транспортных коммуникаций. Вследствие развития транспортной системы Российская Федерация имеет возможность сохранять взаимосвязь с иными областями, районами, государствами и странами. Макроэкономика государства может совершенствоваться только лишь из-за формирования данного направления. Транспортный комплекс дает обеспечение приблизительно 8% ВВП, а также в данной сфере занято 4% трудящихся жителей [1]. Региональные развитие региона исследовали Петрова В.С. [5], Козлова О.А. [5]. Проблемы развития регионов, связанные с неразвитостью транспортной сети, изучали Скопин А.Ю. [4], Лившиц В.Н. [3]. Теоретические основы транспортной связи проанализированы в работах Амирова М.Ш. [1], Галабурда В.Г. [2].

Следует понять, что из себя представляет транспортная система Российской Федерации, какие ее потенциальные возможности, соотнести ее с иными государствами.

Цель исследования. Изучение основных транспортные магистралей, соединяющих бассейны основных месторождений с районами потребления как факторов экономического развития регионов России.

Транспорт образно именуют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью исполняется передвижение больших масс грузов, а также пассажиров как внутри населенных пунктов, так и в междугородном, межрегиональном и международном сообщениях. Прочные транспортные взаимосвязи считаются важным и неотъемлемым условием специализации различных территорий в изготовлении продукта, предназначенного для пользования за их границами. Другими словами, транспортные связи – база территориального распределения труда [2].

В наше время в транспортном комплексе Российской Федерации занято приблизительно 4 миллиона жителей страны, на него отводится больше 1/10 всех ключевых фондов экономики государства и валового внутреннего продукта. На транспорт выпадает 1/З услуг, оказываемых населению [2].

Следует отметить, что транспорт занимает немаловажное место в социально-экономическом формировании государства. Транспортная организация дает обеспечение для условий финансового подъема, увеличения конкурентоспособности государственной экономики, а также качества жизни населения. Географические характерные черты Российской Федерации устанавливают приоритетную значимость транспорта в формировании конкурентных преимуществ государства с точки зрения осуществления ее транзитных возможностей [1].

На сегодняшний день морской транспорт Российской Федерации обслуживает в основном внешнюю торговлю, с целью каботажных транспортировок он применяется в значительно меньших размахах. Общая длина морских судоходных направлений, эксплуатируемых Российской Федерацией, расценивается в наше время период более чем в 1 миллион километров. Максимально большие порты в Черном море – Новороссийск и Туапсе (вывоз нефти, ввоз зерна), в Азовском море – Таганрог, в Балтийском – Санкт-Петербург (самые многообразные грузы), Калининград и Выборг, на Белом – Архангельск (вывоз леса, а также лесоматериалов), на Баренцевом – Мурманск (вывоз апатитов, разноцветных металлов, а также иных грузов), на дальнем Востоке – Владивосток, Находка, Ванино, Корсаков (различные грузы, в том числе вывоз леса, лесоматериалов, а также угля в Японию) [3].

Огромной ролью для изучения естественных ресурсов приморских областей российского Крайнего Севера обладает Северный морской путь, но его использование протекает в крайне трудных навигационных обстоятельствах, а также считается крайне дорогостоящим предприятием [4].

В целом морской транспорт Российской Федерации пребывает в весьма нелегком состоянии, и с целью его “реанимации” необходимы большие вложения как в прибережную инфраструктуру, так и в непосредственно торговый флот. С целью оздоровления морского транспорта планируется коренное преобразование существующих морских портов, но кроме того новейшее сооружение: на Балтике – главного в Российской Федерации порта в Усть-Луго с грузооборотом в пару десятков миллионов тонн в год; большого наливного порта в Приморске; существенное увеличение Выборгского порта; формирование на Черноморском берег Российской Федерации 2-3 новейших больших портов, в целом, экспортной значимости; на дальнем Востоке – увеличение, а также восстановление морских портов Японского моря, в первую очередь Владивостока и Находки [5].

Общая протяженность железнодорожных путей России составляет 152 тысячи километров. Согласно общей длине магистральных путей Российская Федерация занимает второе место в мире после Соединенных Штатов Америки. Но согласно густоте сети – один из конечных. В особенности редка линия железных путей в Сибири, на Дальнем Востоке и Европейском Севере. Несмотря на то, что также на сегодняшний день согласно общему грузообороту железнодорожного транспорта Российская Федерация сохраняет первенство, и железнодорожная сеть, и транспортные ресурсы в существенной мере на физическом уровне изношены и требуют немедленного обновления.

В транспортировке грузов по железным путям Российской Федерации постоянно доминировали подобные многочисленные грузы, как лес и пиломатериалы, аграрные грузы и, в существенной степени, зерно, уголь, а позднее нефть и нефтепродукты, сырьевые материалы, руды темных металлов, сплавы и минерально-строительные использованные материалы. Значительно меньшую часть составляли продукты обрабатывающей промышленности. Также на сегодняшний день данная ситуация недостаточно трансформировалась. Тем не менее, в минувшие 2-3 десятилетия наметилась крайне позитивная направленность – поэтапный (весьма медлительный) процесс увеличения удельного веса продуктов обрабатывающей промышленности в совокупном объеме грузооборота и снижение части других разновидностей грузов [3].

Возможности последующего формирования трубопроводного транспорта государства крайне благоприятны. В основном подразумевается постройка больших газопроводов дублеров, ранее существующих широтных главных трубопроводов – с целью передачи нефти, а также газа Сибирского Севера в европейскую часть Российской Федерации, другие государства СНГ, в Восточную и Западную Европу. Через территорию Российской Федерации пройдут транзитные трубопроводы с Казахстана и Средней Азии в европейские государства СНГ, государства Восточной и Западной Европы [2].

Выводы. Создавать магистрали необходимо по всему пространству государства, однако главной акцент должен производиться на те регионы, в которой зоне они отсутствуют; там, в котором месте пути уже имеются – следует достраивать другие пути, а в более грузонапряженных местах – третьи, но, кроме того, следует осуществлять электрификацию грузонапряженных зон и направлений с трудоемким рельефом.

По причине перечисленного выше значительно увеличивается значимость экономической географии в создании сознания, а также объяснения потребности изменений, так как непосредственно экономическая география способна справедливо согласовать в общую концепцию транспорт, финансовые интересы, материально-техническую, а также ресурсную основы нашей государства [1].

Все без исключения составные доли транспортной концепции с течением времени станут совершенствоваться, а также улучшаться, из-за чего макроэкономика Российской Федерации станет увеличиваться, а также развиваться. Транспорт, как важный связывающий элемент в финансовой, общественной, культурной жизни государства, регулярно располагается под влиянием целого диапазона муниципальных вопросов. Наиболее важными из их числа считаются:

  1. Износ основных производственных фондов, проявляющийся в невысоком техническом уровне подвижного состава, транспортной техники и путей сообщения.
  2. Недостаточные размеры финансирования, приводящие к недоиспользованию имеющихся возможностей.
  3. Отсутствие стабильных транспортных взаимосвязей в малодоступных регионах государства.
  4. Слабое развитие логистической структуры.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Амиров, М. Ш. Единая транспортная система / М.Ш. Амиров, С.М. Амиров. - М.: КноРус, 2018. – 184 c.

Галабурда В.Г. Единая транспортная система: Учебник. 2-е изд. / В.Г. Галабурда. – М.: Транспорт, 2019. – 360 с.

Лившиц В.Н. Транспорт за 100 лет//Россия в окружающем мире / В.Н. Лившиц. – М.: 2020. – 474 с.

Скопин А.Ю. Экономическая география России / А.Ю. Скопин. – М.: Проспект, 2018. – 367 с.

Петрова В.С., О.А. Козлова Трансформация подходов к управлению устойчивым развитием региона: опыт ХМАО-Югра // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – №2. – С. 161-164.

 

Meteleva A.E.

4th year student of the direction of training "Management"

Nizhnevartovsk State University

(Nizhnevartovsk, Russia)

 

Petrova V.S.

Associate Professor of the Department of Commerce and Management

Nizhnevartovsk State University

(Nizhnevartovsk, Russia)

 

MAIN TRANSPORT LINES AS A FACTOR

OF ECONOMIC DEVELOPMENT OF REGIONS

 

Abstract: this article examines the impact of transport routes on the economic development of regions. A comparative analysis of railway transport in Russia and the United States is carried out. The prospects for the development of transport in Russia have been identified.

 

Keywords: transport network, regional economy, economic development of the region, main transport routes.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Метелева А.Е., Петрова В.С. ОСНОВНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ МАГИСТРАЛИ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ // Вестник науки №10 (43) том 4. С. 111 - 116. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4853 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4853



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.