'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 4
  4. Научная статья № 24

Просмотры  142 просмотров

Коперчак О.П., Халилов Н.А

  


МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС *

  


Аннотация:
в работе рассматривается отношение между качеством топлива и его расходом. Особое внимание было уделено улучшению топлива при помощи присадки и гомогенизатора непосредственно на борту судна. Был рассмотрен принцип работы гомогенизатора и его роль при получении гомогенного топлива   

Ключевые слова:
морской транспорт, качество топлив, присадки на судах, экономия топлива, свойства, преимущества, гидродинамический способ, вибромеханический способ, гомогенизатор роторного типа   


УДК 629.5

Коперчак О.П.

канд. экон. наук,

доцент кафедры эксплуатация судовых механических установок

Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

(Россия, г. Новороссийск)

 

Халилов Н.А.

 старший преподаватель кафедры

эксплуатация судовых механических установок

Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

(Россия, г. Новороссийск)

 

МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВ

И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

 

Аннотация: в работе рассматривается отношение между качеством топлива и его расходом. Особое внимание было уделено улучшению топлива при помощи присадки и гомогенизатора непосредственно на борту судна. Был рассмотрен принцип работы гомогенизатора и его роль при получении гомогенного топлива.

 

 Ключевые слова: морской транспорт, качество топлив, присадки на судах, экономия топлива, свойства, преимущества, гидродинамический способ, вибромеханический способ, гомогенизатор роторного типа.

 

 Затраты на топливо составляют одну из основных статей эксплуатационных расходов на эксплуатацию. Они зависят от мощности, типа и экономичности энергетической установки судна. Экономное расходование топлива – одна из важнейших задач технической эксплуатации флота.

Экономия топлива на морском флоте может быть осуществлена несколькими путями. Один из них заключается в пополнении флота совершенными судами, оснащенных современными экономичными дизелями и котлами. Этот путь связан с разработкой новой прогрес­сивной техники, и для чего необходимо достаточно продолжительное время. Второй путь экономии топлива на морском флоте – повышение эффективности использования судов путем увеличения эксплуатационного времени, снижения потерь топлива, выбора и обеспечения оп­тимальных режимов работы СДУ, а также проведения различных ор­ганизационно - технических мероприятий по экономии топливо - энергетических ресурсов.

Для улучшения эксплуатационных свойств топлив применяют композиции присадок. Введение присадок в топливо изменяется его физико-химический состав.

Значительные потери топлив происходит в виде отложений в танках, отстойных и расходных цистернах, в виде отходов от сепарации и фильтрации. Устранить эти потери можно только при помощи предотвращения процессов полимеризации, поддержанием асфальтосмолистых веществ в тонкодисперсном состоянии. Эти способы отчистки сохранить работоспособность прецизионных пар форсунок и топливных насосов, поскольку исключается вероятность зависания форсуночных игл и плунжеров топливных насосов в их направляющих. Наиболее известной присадкой использующийся на судах для качественной обработки топлива используют присадку фирмы «Aderco».

 
 

Aderco 2055G. Характеристики:

Произведен из растительных экстрактов, является концентрированным поверхностно активным веществом с дозировкой соотношением 1 литр на 30-40 тонн топлива. Присадку наливают в бункерные танки непосредственно перед началом бункеровки. Когда присадку смешивают с топливом происходит чисто физический эффект никаких химических реакций не происходит. Продукт начинает распределяться сразу и предотвращает несовместимость и расслоение топлив, асфальтеновые сгустки разбиваются и рассеиваются в топливе. Присадка представляет собой поверхностно активное вещество. Создаёт защитный слой на всех поверхностях и делает их чище. Одной из основных функций является разделение водотопливных эмульсий, так что вода может быть легко удалена из танков. Результатом является снижение нагрузки на фильтры, повышается эффективность сепаратора Выгоды, получаемые при правильном применении Адерко в работе с дизельными двигателями:

 -Уменьшает загрязнение топлива в среднеоборотных двигателях;

-Устраняет проблемы коррозии на выхлопных клапанах;

-Сокращает засорение выхлопной системы и турбокомпрессора.

-Заметно уменьшает образование отложений в утилизационном котле.

-Полностью удаляет осадок со дна цистерны.

-Заметно очищаются фильтры.

-Улучшаются условия работы очистителя: по крайней мере на 30% уменьшается образование сажи. Исчезает перебрасывание.

-Очищаются диски.

-Удлиняет срок службы топливного насоса.

-Улучшает распыление и удлиняет срок службы форсунки. 
-Уменьшает образование отложений на днище поршня. 
-Сводит к минимуму отложение смол, лаков и сажи в поршневых 
канавках 
-Останавливает образование сажистых выпадений и заискивание. 
-Простота в применении .
-Отсутствие необходимости в использовании измерительных инструментов.

 Присадка FuelPower AshFree (рис.1) специально разработана для защиты от образования отложений на особо чувствительных компонентах двигателя, таких как выхлопные клапаны и турбонагнетатели.

FuelPower AshFree также включает в себя катализатор сгорания, который повышает эффективность горения топливной смеси, предотвращает образование сажи и изолирующего нагара.

Свойства

Повышает температуру плавления коррозионных отложений золы.

Снижает высокотемпературную коррозию чувствительных поверхностей.

Снижает низкотемпературную коррозию.

Поддерживает в чистоте турбокомпрессор и выхлопные клапаны.

Преимущества

Мы можем положиться на присадку FuelPower AshFree, с целью обеспечения защиты наиболее чувствительных элементов вашего двигателя от образования коррозионных отложений.

Снижение отложений и коррозии, обеспечивает более эффективную работу двигателя.

 

Рисунок 1- Применение присадки Fuel Power AshFree

 

Гомогенизация топлива заключается в гидродинамическом возмущении топливной среды, в результате которого в среде возникают кавитационные зоны. Захлопывание кавитационных каверн сопровождается локальными гидравлическими ударами высокой мощности, разрушающими не только желеобразные сгущения, но и твердые агломираты. В результате топливо становится гомогенным, смолы равномерно распределяются в топливной среде, твёрдые частицы освобождаются от смолистой оболочки(шубы), а глобулы воды диспергируются.

Такое топливо сепарируется и фильтруется с минимальными потерями горючей части. Гомогенизированное топливо обладает повышенной абразивностью, в связи с чем его необходимо пропускать через фильтр тонкой отчистки.

 В практике эксплуатации топливной системы находят применение гомогенизаторы следующих типов: гидродинамический, вибромеханический, магнитно-сопловой. Гомогенизация топлива и в настоящее время вызывает много споров, так как для нормальной обработки топлива существуют присадки типо Адерко, но такие присадки не до конца справляются со своей задачей поскольку производство топлива не всегда является качественной.

Гидродинамический способ.

Гидродинамический способ гомогенизации получил наиболее широкое применение. Принцип действия гидродинамического гомогенизатора основывается на резком снижении давления топлива путём пропускания его под давлением 15-25 МПа через щель запорного клапана. Благодаря гомогенизирующему эффекту, возникающему при редуцировании давления, асфальтосполистые образования разрушаются и равномерно распределяются в топливной среде.

 Вибромеханический метод.

Вибромеханический метод гомогенизации основан на эффекте создания колебаний и кавитационных процессов в топливе, возникающих в результате вибрации пружины. Под действием вибрации витков пружины прямоугольного сечения создаются чередующиеся местные локальные разряжения. И повышение давления топливной среды. В результате этого образуются кавитационные пузырьки, которые при повышении давления «захлопываются», что вызывает разрушение асфальтосмолистых образований.

Гомогенизатор роторного типа.

 В конструкции гомогенизатора роторного типа гомогенизация осуществляется путём его пропускания через клиновидные лопатки ротора и статора, благодаря чему при вращении лопаток ротора топливо, находящееся в гомогенизаторе подвергается то сжатию, то разряжению. Когда лопатка ротора, двигающаяся между двумя лопатками статора, расходится с последнем, давление в топливной среде резко падает и возникают кавитационные явления. Это разрушает структурные (агрегативные) системы в топливе, что делает его гомогенным.

 Использование различных способов обработки топлива даёт различные результаты, как положительные, так и отрицательные. Большое разнообразие присадок, добавляемых к топливу, не дает 100% гарантии, что топливо станет пригодным для использования. Поэтому установка гомогенизатора будет полезным для топливообработки на судне.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

И.В. Возницкий. Практика использования морских топлив на судах. Санкт-Петербург. 2005.

П.В. Бойко, Э.В. Корнилов, В.П. Смирнов «Технология топливоподготовки на судне. Одесса: студия «Негоциант» 2006.

http://www.aderco.com/

В.Р. Ведрученко, В.В. Крайнов, Н.В. Жданов, Д.К. Кузнецова. Выбор смесительных устройств для получения высокостабильных топливных смесей в системах топливоподготовки энергетических установок. Омск. ОГУПС. 2013

Халилов.Н.А,Страхова.Н.А. Опыт эксплуатации судовых двухтопливных дизелей.Вестник АГТУ.Серия : Морская техника и технология.2011.№2.

 

Koperchak O.P.

Associate Professor,

Department of Operation of Ship Mechanical Installations,

Admiral Ushakov Maritime State University

(Russia, Novorossiysk)

 

Khalilov N.A.

Department of Operation of Ship Mechanical Installations,

Admiral Ushakov Maritime State University

(Russia, Novorossiysk)

 

THE INFLUENCE OF OSCILLATING PROCESSES

ON THE RELIABILITY OF SHIPPING OF SEA SHIPS

 

Abstract: the work deals with the relationship between fuel quality and fuel consumption. Particular attention was paid to improving the fuel with an additive and homogenizer directly on board the ship. The principle of homogenizer operation and its role in obtaining homogeneous fuel were considered.

 

Keywords: sea transport, fuel quality, additives on ships, fuel economy, properties, advantages, hydrodynamic method, vibromechanical method, rotor-type homogenizer.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Коперчак О.П., Халилов Н.А МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС // Вестник науки №10 (43) том 4. С. 163 - 169. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4862 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4862



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.