'
Черкасова Е.В., Костюк Д.О., Евдокимов И.А.
ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ В СИСТЕМАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала» (ЦМ КРЦ-АР), как устройство для контроля и кодирования рельсовых участков с приемом и передачей информации через цифровой и/или релейный интерфейс. Данный модуль прошел опытную эксплуатацию на Московской железной дороге. Отличительными чертами модуля ЦМ КРЦ-АР является повышенная эксплуатационная надежность, безопасность, возможность функционирования с релейными и микропроцессорными системами ЖАТ, комплексная защита от грозовых и коммутационных перенапряжений, самодиагностика с возможность передачи информации и автоматическое переключение на резерв
Ключевые слова:
цифровой модуль контроль, ЦМ КРЦ-АР, контроль рельсовых цепей
УДК 656.259.12
Черкасова Е.В.
преподаватель
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский политехнический техникум»
(г. Красноярск, Россия)
Костюк Д.О.
старший электромеханик
Филиал АО «СУЭК-Красноярск»
«Бородинское погрузочно-транспортное управление»
(г. Бородино, Россия)
Евдокимов И.А.
исполняющий обязанности начальника отдела эксплуатации
Эксплуатационное локомотивное депо
Боготол Красноярской дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»
(г. Боготол, Россия)
ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ
ЦЕПЕЙ В СИСТЕМАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ
АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ
Аннотация: в данной статье рассматривается цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала» (ЦМ КРЦ-АР), как устройство для контроля и кодирования рельсовых участков с приемом и передачей информации через цифровой и/или релейный интерфейс. Данный модуль прошел опытную эксплуатацию на Московской железной дороге. Отличительными чертами модуля ЦМ КРЦ-АР является повышенная эксплуатационная надежность, безопасность, возможность функционирования с релейными и микропроцессорными системами ЖАТ, комплексная защита от грозовых и коммутационных перенапряжений, самодиагностика с возможность передачи информации и автоматическое переключение на резерв.
Ключевые слова: цифровой модуль контроль, ЦМ КРЦ-АР, контроль рельсовых цепей.
Обеспечение безопасности движения поездов – это одна из главных проблем на железнодорожном транспорте.
Первые механические и электромеханические устройства не могли обеспечить достаточного уровня безопасности движения и надежности, сдерживая процесс увеличения скоростей и интенсивность движения.
Последние годы интенсивно разрабатываются и внедряются устройства СЖАТ, реализованные на микропроцессорной технике, микроэлектронике, теории передачи и обработки сигналов.
В результате тесного взаимодействия специалистов ОАО «ЭЛТЕЗА» с сотрудниками проектных институтов удалось найти оптимальные решения для обеспечения безопасности движения поездов, с помощью создания «Цифрового модуля контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала» (ЦМ КРЦ-АР).
Данный модуль – это законченная подсистема контроля и кодирования рельсовых участков с приемом и передачей информации через цифровой и/или релейный интерфейс (рис. 1).
Опытную эксплуатацию модуль прошел на Московской железной дороге.
ЦМ КРЦ-АР предназначен для выполнения следующих функций:
- управления движением на станциях, разъездах, горочных парках и других участках, имеющих путевое развитие (системы ЭЦ);
- интервального регулирования движения поездов на перегонах с ТРЦ при централизованном размещении аппаратуры (системы АБ).
Рис. 1 – Цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала
Технические характеристики:
- габаритные размеры 605х630х2130 мм и масса 300кг;
- климатическое исполнение изделия УХЛ4.2;
- степень защиты изделия IP31;
- срок службы изделия 20 лет;
- гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию.
Функции цифрового модуля:
- контролирует свободность, занятость и целостность РЦ и ее элементов;
- формирует и передает в РЦ сигналы АЛСН и АЛС-ЕН;
- автоматически регулирует уровень сигнала на питающем конце рельсовой цепи;
- передает информацию о состоянии РЦ в системы ЭЦ и АБ;
- проводит автоматическую диагностику устройств, которые входят в его состав;
- выполняет регистрацию отказов.
Модуль включает в себя:
- аппаратуру питающих концов ТРЦ;
- аппаратура релейных концов ТРЦ;
- аппаратуру кодирования РЦ сигналами АЛСН;
- аппаратуру обмена данными;
- аппаратуру защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений;
- источники питания.
Оборудование размещено в шкафах релейных и питающих концов. Устройство защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений расположены в ВЗУ (вводно-защитное устройство).
Схема включения оборудования ЦМ КРЦ-АР изображена на рис. 2.
Рис. 2 – Схема включения оборудования систем автоматики и телемеханики при централизованном размещении оборудования
Амплитудно-манипулированные сигналы передаются в РЦ с помощью аппаратуры АПК ТРЦ через устройства защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений.
С помощью аппаратуры АРК ТРЦ осуществляется прием и дешифрация этих сигналов из РЦ.
Аппаратура обмена данными:
- передает по дублированному интерфейсу безопасные телеграммы и приказы от микропроцессорной системы к аппаратуре модуля;
- выполняет опрос дискретных входов;
- управляет внешними интерфейсными реле;
- синхронизирует формируемые коды АЛСН.
Генератор ГКЛС-Е подключается к питающему и релейному концам РЦ. С помощью него осуществляется кодирование РЦ сигналами АЛСН. Тип формируемого кода АЛСН определяется приказом, который поступает от микропроцессорной системы с помощью аппаратуры обмена данными.
Для снижения влияния электромагнитных помех и обеспечения гальванической развязки обмен данными между модулем и микропроцессорной системой осуществляется по волоконно-оптическим линиям с применением медиаконвертора.
Отличительные черты модуля:
- повышенная эксплуатационная надежность за счет резервной аппаратуры и дублирования каналов передачи данных;
- повышенная безопасность;
- возможность функционирования с релейными и микропроцессорными системами ЖАТ;
- комплексная защита от грозовых и коммутационных перенапряжений;
- самодиагностика с возможность передачи информации;
- автоматическое переключение на резерв.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Дубров И.А. Устройства и системы железнодорожной автоматики и телемеханики: конспект лекций. Екатеринбург: УрГУПС, 2011. 84 с.
Ефанов Д.В. Основы построения и принципы функционирования систем технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: учеб. пособие. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2012. 59 с.
Чирков, Н. В. Цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала ЦМ КРЦ - АР // Автоматика, связь, информатика: ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" 2020. N 4 С.10-12
Цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала ЦМ КРЦ-АР 04010-00-00 [Электронный ресурс] // ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА») [сайт]. URL: https://www.elteza.ru/ (дата обращения: 01.10.2021).
Cherkasova E.V.
Teacher Regional State Budgetary Professional
Educational Institution "Krasnoyarsk Polytechnic College"
(Krasnoyarsk, Russia)
Kostyuk D.O.
Senior electrician Branch of JSC "SUEK-Krasnoyarsk"
"Borodino Loading and Transport Department"
(Borodino, Russia)
Evdokimov I.A.
acting Head of the Operation Department
Bogotol Operational Locomotive Depot of the Krasnoyarsk Traction Directorate - branch of JSC "Russian Railways"
(Bogotol, Russia)
DIGITAL CONTROL MODULE FOR RAIL
CIRCUITS IN RAILWAY AUTOMATION
AND TELEMECHANICS SYSTEMS
Abstract: this article discusses the digital control module of rail circuits with automatic signal level control" (CM CRC-AR) as a device for monitoring and encoding rail sections with the reception and transmission of information through a digital and/or relay interface. This module has been put into trial operation on the Moscow Railway. The distinctive features of the CM KRC-AR module are increased operational reliability, safety, the ability to function with relay and microprocessor-based JAT systems, comprehensive protection against lightning and switching overvoltages, self-diagnosis with the ability to transmit information and automatic switching to a reserve.
Keywords: digital control module, CM CRC-AR, control of rail circuits.
Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 4
Ссылка для цитирования:
Черкасова Е.В., Костюк Д.О., Евдокимов И.А. ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ В СИСТЕМАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ // Вестник науки №10 (43) том 4. С. 178 - 184. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4864 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*