'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 4
  4. Научная статья № 26

Просмотры  385 просмотров

Черкасова Е.В., Костюк Д.О., Евдокимов И.А.

  


ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ В СИСТЕМАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала» (ЦМ КРЦ-АР), как устройство для контроля и кодирования рельсовых участков с приемом и передачей информации через цифровой и/или релейный интерфейс. Данный модуль прошел опытную эксплуатацию на Московской железной дороге. Отличительными чертами модуля ЦМ КРЦ-АР является повышенная эксплуатационная надежность, безопасность, возможность функционирования с релейными и микропроцессорными системами ЖАТ, комплексная защита от грозовых и коммутационных перенапряжений, самодиагностика с возможность передачи информации и автоматическое переключение на резерв   

Ключевые слова:
цифровой модуль контроль, ЦМ КРЦ-АР, контроль рельсовых цепей   


УДК 656.259.12

Черкасова Е.В.

преподаватель

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Красноярский политехнический техникум»

(г. Красноярск, Россия)

 

Костюк Д.О.

старший электромеханик

Филиал АО «СУЭК-Красноярск»

«Бородинское погрузочно-транспортное управление»

 (г. Бородино, Россия)

 

Евдокимов И.А.

исполняющий обязанности начальника отдела эксплуатации

Эксплуатационное локомотивное депо

Боготол Красноярской дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД»

 (г. Боготол, Россия)

 

ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ

ЦЕПЕЙ В СИСТЕМАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ

АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала» (ЦМ КРЦ-АР), как устройство для контроля и кодирования рельсовых участков с приемом и передачей информации через цифровой и/или релейный интерфейс. Данный модуль прошел опытную эксплуатацию на Московской железной дороге. Отличительными чертами модуля ЦМ КРЦ-АР является повышенная эксплуатационная надежность, безопасность, возможность функционирования с релейными и микропроцессорными системами ЖАТ, комплексная защита от грозовых и коммутационных перенапряжений, самодиагностика с возможность передачи информации и автоматическое переключение на резерв.

 

Ключевые слова: цифровой модуль контроль, ЦМ КРЦ-АР, контроль рельсовых цепей.

 

Обеспечение безопасности движения поездов – это одна из главных проблем на железнодорожном транспорте.

Первые механические и электромеханические устройства не могли обеспечить достаточного уровня безопасности движения и надежности, сдерживая процесс увеличения скоростей и интенсивность движения.

Последние годы интенсивно разрабатываются и внедряются устройства СЖАТ, реализованные на микропроцессорной технике, микроэлектронике, теории передачи и обработки сигналов.

В результате тесного взаимодействия специалистов ОАО «ЭЛТЕЗА» с сотрудниками проектных институтов удалось найти оптимальные решения для обеспечения безопасности движения поездов, с помощью создания «Цифрового модуля контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала» (ЦМ КРЦ-АР).

Данный модуль – это законченная подсистема контроля и кодирования рельсовых участков с приемом и передачей информации через цифровой и/или релейный интерфейс (рис. 1).

Опытную эксплуатацию модуль прошел на Московской железной дороге.

ЦМ КРЦ-АР предназначен для выполнения следующих функций:

- управления движением на станциях, разъездах, горочных парках и других участках, имеющих путевое развитие (системы ЭЦ);

- интервального регулирования движения поездов на перегонах с ТРЦ при централизованном размещении аппаратуры (системы АБ).

Рис. 1 – Цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала

 

Технические характеристики:

 - габаритные размеры 605х630х2130 мм и масса 300кг;

- климатическое исполнение изделия УХЛ4.2;

- степень защиты изделия IP31;

- срок службы изделия 20 лет;

- гарантийный срок эксплуатации 3 года со дня ввода в эксплуатацию.

Функции цифрового модуля:

- контролирует свободность, занятость и целостность РЦ и ее элементов;

- формирует и передает в РЦ сигналы АЛСН и АЛС-ЕН;

- автоматически регулирует уровень сигнала на питающем конце рельсовой цепи;

- передает информацию о состоянии РЦ в системы ЭЦ и АБ;

- проводит автоматическую диагностику устройств, которые входят в его состав;

- выполняет регистрацию отказов.

Модуль включает в себя:

- аппаратуру питающих концов ТРЦ;

- аппаратура релейных концов ТРЦ;

- аппаратуру кодирования РЦ сигналами АЛСН;

- аппаратуру обмена данными;

- аппаратуру защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений;

- источники питания.

Оборудование размещено в шкафах релейных и питающих концов. Устройство защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений расположены в ВЗУ (вводно-защитное устройство).

Схема включения оборудования ЦМ КРЦ-АР изображена на рис. 2.

 

Рис. 2 – Схема включения оборудования систем автоматики и телемеханики при централизованном размещении оборудования

Амплитудно-манипулированные сигналы передаются в РЦ с помощью аппаратуры АПК ТРЦ через устройства защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений.

С помощью аппаратуры АРК ТРЦ осуществляется прием и дешифрация этих сигналов из РЦ.

Аппаратура обмена данными:

- передает по дублированному интерфейсу безопасные телеграммы и приказы от микропроцессорной системы к аппаратуре модуля;

- выполняет опрос дискретных входов;

- управляет внешними интерфейсными реле;

- синхронизирует формируемые коды АЛСН.

Генератор ГКЛС-Е подключается к питающему и релейному концам РЦ. С помощью него осуществляется кодирование РЦ сигналами АЛСН. Тип формируемого кода АЛСН определяется приказом, который поступает от микропроцессорной системы с помощью аппаратуры обмена данными.

Для снижения влияния электромагнитных помех и обеспечения гальванической развязки обмен данными между модулем и микропроцессорной системой осуществляется по волоконно-оптическим линиям с применением медиаконвертора.

Отличительные черты модуля:

- повышенная эксплуатационная надежность за счет резервной аппаратуры и дублирования каналов передачи данных;

- повышенная безопасность;

- возможность функционирования с релейными и микропроцессорными системами ЖАТ;

- комплексная защита от грозовых и коммутационных перенапряжений;

- самодиагностика с возможность передачи информации;

- автоматическое переключение на резерв.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Дубров И.А. Устройства и системы железнодорожной автоматики и телемеханики: конспект лекций. Екатеринбург: УрГУПС, 2011. 84 с.

Ефанов Д.В. Основы построения и принципы функционирования систем технического диагностирования и мониторинга устройств железнодорожной автоматики и телемеханики: учеб. пособие. СПб.: Петербургский государственный университет путей сообщения, 2012. 59 с.

Чирков, Н. В. Цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала ЦМ КРЦ - АР // Автоматика, связь, информатика: ежемесячный научно-теоретический и производственно-технический журнал ОАО "Российские железные дороги" 2020. N 4 С.10-12

Цифровой модуль контроля рельсовых цепей с автоматическим регулированием уровня сигнала ЦМ КРЦ-АР 04010-00-00 [Электронный ресурс] // ОАО «Объединенные электротехнические заводы» (ОАО «ЭЛТЕЗА») [сайт]. URL: https://www.elteza.ru/ (дата обращения: 01.10.2021).

 

Cherkasova E.V.

Teacher Regional State Budgetary Professional

Educational Institution "Krasnoyarsk Polytechnic College"

(Krasnoyarsk, Russia)

 

Kostyuk D.O.

Senior electrician Branch of JSC "SUEK-Krasnoyarsk"

"Borodino Loading and Transport Department"

(Borodino, Russia)

 

Evdokimov I.A.

acting Head of the Operation Department

Bogotol Operational Locomotive Depot of the Krasnoyarsk Traction Directorate - branch of JSC "Russian Railways"

(Bogotol, Russia)

 

DIGITAL CONTROL MODULE FOR RAIL

CIRCUITS IN RAILWAY AUTOMATION

AND TELEMECHANICS SYSTEMS

 

Abstract: this article discusses the digital control module of rail circuits with automatic signal level control" (CM CRC-AR) as a device for monitoring and encoding rail sections with the reception and transmission of information through a digital and/or relay interface. This module has been put into trial operation on the Moscow Railway. The distinctive features of the CM KRC-AR module are increased operational reliability, safety, the ability to function with relay and microprocessor-based JAT systems, comprehensive protection against lightning and switching overvoltages, self-diagnosis with the ability to transmit information and automatic switching to a reserve.

 

Keywords: digital control module, CM CRC-AR, control of rail circuits.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Черкасова Е.В., Костюк Д.О., Евдокимов И.А. ЦИФРОВОЙ МОДУЛЬ КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ В СИСТЕМАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ // Вестник науки №10 (43) том 4. С. 178 - 184. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4864 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4864



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.