'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 5
  4. Научная статья № 4

Просмотры  223 просмотров

Бунакова А.А.

  


КРАУДСОРСИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ *

  


Аннотация:
в работе рассматриваются особенности применения технологий краудсорсинга в муниципальном управлении   

Ключевые слова:
муниципальное образование, социально-экономическое развитие, краудсорсинг, муниципальное управление, проектная деятельность   


УДК 33

Бунакова А.А.

Уральский государственный экономический университет

(г. Екатеринбург, Россия)

 

КРАУДСОРСИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

Аннотация: в работе рассматриваются особенности применения технологий  краудсорсинга в муниципальном управлении.

 

Ключевые слова: муниципальное образование, социально-экономическое развитие, краудсорсинг, муниципальное управление, проектная деятельность.

 

В процессе функционирования органы местного самоуправления решают задачи разной сложности - управленческие, правовые, организационные, программные и иные. Для достижения стратегических ориентиров социально-экономического развития муниципального образования необходимо принятие соответствующих управленческих решений на муниципальном уровне.

Для развития муниципалитета применяются программный и проектный подходы, которые обуславливают комплексный характер решения задач. При этом важнейшим моментом является эффективная и согласованная деятельность не только органов местного самоуправления и организаций бюджетной сферы, но и населения, всех хозяйствующих субъектов по формированию условий, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников развития муниципалитета.

В свою очередь, именно жители муниципального образования могут определить наиболее актуальные проблемы и направления для развития муниципалитета, а общественные инициативы, сформулированные в качестве полноценных проектов, имеют огромную ценность для развития округа.

В этой связи, возникает необходимость в построении эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления и населения в сфере разработки, инициирования и реализации проектов развития Горноуральского городского округа.

Одной из управленческих методик способных обеспечить эффективную реализацию поставленной задачи является технология краудсорсинга.

Под термином краудсорсинг в данном случае подразумевается передача установленных управленческих функции неограниченному кругу, представляющих собой местное сообщество, согласовывающих при этом свою работу, пользуясь коммуникативными технологиями. Базовой целью подобной технологии является применение возможности большего числа людей при решении актуальных для общества задач в муниципальном образовании. Примеры внедрения элементов краудсорсинга в систему муниципального управления показывают, в общей совокупности граждан, при соответствующей организации и продуманной методологии общественного участия, можно решать даже весьма сложные управленческие задачи.

Исходя из этого возможна разработка проекта «Формирование краудсорсинговой платформы управления проектами в муниципальном образовании».

Цель проекта. Совершенствование процессов организации проектной деятельности в муниципальном образовании путем внедрения технологий краудсорсинга.

Задачи проекта:

− формирование краудсорсинговой онлайн-площадки для привлечения населения округа к процессам организации проектной деятельности;

− внедрение методологии краудфандинга в процессы привлечения ресурсов в проекты развития муниципального образования;

− повышение эффективности общественного обсуждения проектов развития муниципалитета.

В соответствии с целью, определенной в ходе разработки проекта сформированы этапы мероприятий, направленные на реализацию отдельных задач по формированию краудсорсинговой площадки проектного управления.

Этап 1. Формирование краудсорсинговой онлайн-площадки организации проектной деятельности в муниципальном образовании.

В этой связи необходимо разработать комплекс мероприятий, направленный на расширение функционала существующего сайта муниципального образования:

- дополнить структуру сайта разделом «Инициатива граждан», в рамках которого жителям будет представлена возможность сформировать проект, направленный на реализацию инициативы, включающий паспорт проекта, план реализации, бюджет, финансово-экономическое обоснование;

- сформировать типовую структуру проекта;

- разработать трехуровневую систему оценки предложенных «Инициатив граждан».

На первом уровне будет осуществляться оценка со стороны модераторов и официальных экспертов на основании совокупности различных критериев оценки исполнимости и эффективности предложенного проекта. На втором уровне также должна быть осуществлена многокритериальная оценка, однако уже стороны пользователями сайта, активно участвующими в публикации сообщений и идей для развития округа. На последнем этапе должен осуществляться отбор проектов путем простого голосования со стороны всех пользователей площадки;

- обеспечить возможности для совместного заполнения проектных форм группам социально активных граждан, что обусловит формирование инициативных групп управления проектами еще на этапе их разработки и инициирования;

- провести серию тренингов для социально активных представителей гражданского общества «Гражданское участие в развитии Горноуральского городского округа».

Таким образом, по итогам реализации данного блока мероприятий жители округа получат возможность принимать участие в разработке проектов развития муниципального образования.

Этап 2. Внедрение технологий краудфандинга в процессы привлечения ресурсов, необходимых для реализации проектов развития муниципального образования.

Краудфандинг являет собой социальную технологию коллективного финансирования, основанную на добровольных пожертвованиях, дарениях.

Краудфандинг представляет одно из ответвлений краудсорсинга, под которым понимается совместное добровольное участие населения в решении общественно значимых задач.

Особенности применения краудфандинга на муниципальном уровне расширяют возможности для привлечения ресурсов к реализации проектов, т.к. в данном случае целью реализации проекта всегда выступает развитие муниципалитета.

Стоит отметить, что, участвуя в краудфандинговых проектах муниципального образования, население будет более объективно выбирать те направления развития муниципалитета, которые жители считают наиболее важными и необходимыми для реализации, чем в случае с обычным голосованием.

Этап 3. Привлечение населения к процессам оценки и экспертизы проектов развития муниципального образования.

В настоящее время во многих муниципальных образованиях недостаточно эффективно используются инструмент привлечения населения к процессам оценки проектов развития муниципального образования.

Таким образом, с целью повышения эффективности взаимодействия  могут быть разработаны следующие мероприятия:

- разработать и утвердить процедуры отбора социально активной группы населения в состав экспертных комиссий;

- нормативно закрепить пропорциональный состав комиссий;

- осуществлять информационное освещение на официальном сайте муниципального образования и в СМИ деятельность экспертных комиссий, включая объявления о проведении заседаний, результаты экспертизы и т.д.;

- реализовать мониторинг наиболее частых причин в признании нецелесообразности реализации тех или иных проектов, с целью выявления негативных тенденций в организации процессов проектного управления и формирования перечня наиболее часто встречающихся ошибок при разработке проектов развития муниципального образования.

Таким образом, повышение информационной открытости деятельности экспертных комиссий и привлечение активных жителей округа к процессам оценки позволит не только повысить эффективность общественного обсуждения, но и будет способствовать выявлению негативных тенденций и наиболее частых проблем, возникающих при разработке проектов.

Обеспечение реализации всех мероприятий позволит существенно повысить эффективность процессов организации проектной деятельности в муниципальном образовании, что обеспечит, как развитие системы муниципального управления, так и достижение показателей социально-экономического развития муниципального образования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. - Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru

Авдеева, И.Л. Использование платформенных технологий в современном государственном управлении / И.Л. Авдеева // Вестник экспертного совета. – 2019.– № 1(16). – С. 28–32.

Куриленко, А.И. Краудсорсинг как инструмент социально-управленческого развития территории муниципального образования // Теория и практика общественного развития. 2016. №2.

 

Bunakova A.A.

Ural State University of Economics

(Ekaterinburg, Russia)

 

CROWDSOURCING AS A TECHNOLOGY

OF MUNICIPAL ADMINISTRATION

 

Abstract: the paper examines the features of the application of crowdsourcing technologies in municipal management.

 

Keywords: municipal formation, socio-economic development, crowdsourcing, municipal management, project activities.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Бунакова А.А. КРАУДСОРСИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ // Вестник науки №10 (43) том 5. С. 21 - 26. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4873 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4873



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.