'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (43) том 5
  4. Научная статья № 7

Просмотры  128 просмотров

Ремига А.В.

  


КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ В ЦИФРОВИЗАЦИИ (ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ) РИТЕЙЛА *

  


Аннотация:
в работе рассмотрены портрет нового покупателя и возможные пути для ритейлеров для повышения клиентоориентированности   

Ключевые слова:
цифровизация, цифровая трансформация, ритейл, цифровая трансформация ритейла, портрет покупателя   


УДК 330.1

Ремига А.В.

Студент высшей школы производственного менеджмента

Санкт-Петербургский политехнический университет

 (Россия, г. Санкт-Петербург)

 

КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ

В ЦИФРОВИЗАЦИИ (ЦИФРОВОЙ

ТРАНСФОРМАЦИИ) РИТЕЙЛА

 

 Аннотация: в работе рассмотрена портрет нового покупателя и возможные пути для ритейлеров для повышения клиентоориентированности

 

Ключевые слова: цифровизация, цифровая трансформация, ритейл, цифровая трансформация ритейла, портрет покупателя

 

Понятие «цифровизация» возникло в 1995 году и неразрывно идет со всеми отраслями в течение уже 26 лет. Под понятием цифровизации понимается переход организаций и отраслей на новые способы управления, производства, которые основаны на информационных технологиях. Цифровизация позволяет идти в ногу со временем, повысить эффективность всех бизнес-процессов.  Данное понятие включает в себя множество элементов [6]: электронная коммерция, интернет-коммерцию, электронные платежи, интернет-рекламу, а в совокупности «цифровизация» означает процесс перехода к цифровой экономике. Существует специальный индекс DEI, Digital Evolution Index, который определяет степень цифровизации государства. По «оценке цифровой готовности населения России» ВШЭ в 2021 году в результате проведенной оценки цифровой грамотности взрослого населения России (18–75 лет) были получены следующие данные: 60% респондентов обладают базовым уровнем цифровой грамотности; 20% — средним уровнем цифровой грамотности; 3% — продвинутым уровнем цифровой грамотности. По исследованию университета Флетчер [3] в 2020 году Россия была на 49 месте баллом 52,78, это хороший показатель, а значит России существуют все условия для развития цифровизации.

Цифровая экономика становится важной частью развития мировой экономики. В цифровизации заинтересованы все развивающиеся страны, она предполагает развитие новых возможностей, вследствие этого цифровизация постепенно затронет все сферы жизни человека и всем компаниям приходится подстраиваться под изменения.

Новые стратегии развития ритейла и ожидания покупателей. В последние годы ритейл сильно трансформируется. Это обусловлено ростом онлайн-ритейла и полной перестройка требований, которые приходят от потребителей к ритейлерам. Это требует изменения всех процессов.

Запросы потребителя меняются быстро, компаниям всё сложнее подстраиваться. Но даже сейчас существует несколько основных барьеров к онлайн-покупкам: невозможность посмотреть, сомнения в качестве продукта, а кому-то нравится ходить самостоятельно за покупками. При анализе атрибутов [1], которые входят в ТОП-10 по значимости среди покупателей разных стран то можно выделить четыре главных ожидания от омниканального шопинга:

Наличие и доступность или всё в одном. Доступность товара – ключевой показатель. Главное инициировать повседневные расходы. Для этого необходимо четко указывать потребителю где и как можно приобрести продукт, постоянно оказывать поддержку и помощь. То есть, необходимо создавать автоматизированное отслеживание доставок, защищенное от ошибок, а также, организовывать простой и понятный процесс получение заказов.

Кураторство.  Инициировать знакомство с продуктом и для этого необходимо становиться релевантным и открытым предоставлять больше времени на изучение продукта с возможностью попробовать. Для этого можно заняться перепланировкой магазина, сделать контент простым и внятным.

Оперативность. Одно из самых больших ожиданий в наше время, все привыкли всё получать мгновенно или хотя бы очень быстро. Это позволяет стимулировать импульсивные или спонтанные покупки, «сейчас закажу, а завтра уже получу». Для закрытия этого ожидания необходимо вводить разделы в карточке товара «с этим товаром покупают». Организовать возможность дополнительных продаж, соотнести импульсивные покупки с удовлетворением основных потребностей.

Впечатления. Необходимо дарить приятные эмоции до, во время и после покупки, которые будут способствовать укреплению связи с брендом. Для этого нужно отмечать каждый этап покупки – оплата, доставка, получение, чтобы повысить лояльность. Решением для этого может послужить уникальный опыт распаковки, постоянная коммуникация, социальная коммерция, персональные покупатели.

Лояльность. Необходимо вводить карты лояльности, по исследованиям, 91 % покупателей используют картой при каждой покупке и 61% удовлетворены картами лояльности по информации Top2box [2].

Решения для привлечения клиентов. Внедрение мобильного приложения, что позволит быть на связи с клиентом постоянно, а ему проверять весь процесс покупки товара. Так компании будет проще аккумулировать информацию о том сколько клиент находится на странице каждого товара и в целом в приложении.

Необходимо объединять базы данных и онлайн-продаж, и оффлайн магазинов. Такой механизм позволит формировать персональное предложение для каждого клиента, а также, следить за покупательским опытом.

Применение чат-ботов. Это позволит быт с клиентом на связи 24/7 и решать простые вопросы. Также, они помогают оптимизировать количество сотрудников в организации.

Технология Workforce Management (WFM) [5]. Подходит для крупных ритейлеров, работает по принципу аналитики Big Data и с помощью машинного обучения позволяет подбирать графики работы сотрудников с учетом загруженности по дням недели и в определенные часы.

Цифровая трансформация позволяет ритейлерам находить новые пути для предупреждения потребностей клиента, благодаря сбору информации можно персонально подойти к каждому клиенту. А значит для ритейлеров это не только инвестиции, но и повышение уровня обслуживания клиента и качества самих продуктов. Для всех компаний данный процесс энергозатратный, приходится подстраиваться под клиента в режиме реального времени. но улучшение отношения клиентов от цифровых решений виден сразу. Люди становятся более лояльными и в магазин со стройматериалами идти также приятно, как в соседнюю булочную, так как отношение к клиентам везде именно дружеское.

 

Список литературы:

 

Цифровая активность организаций розничной торговли. М.: НИУ ВШЭ, 2019. - 13 с.

Торговля в России. 2019: Стат. сб./ Росстат. - M., 2020. - 228 с.

 Интернет-торговля в России 2020: аналитика Data Insight. URL:https://datainsight.ru/DI_eCommerce2020

Ключевые тренды и технологии в 2019 году. URL: https://retailer.ru/kljuchevye-trendy-i-tehnologii-dlja-ritejla-v-2019-godu/ (дата обращения: 07.05.2020)

РосБизнесКонсалтинг: информационное агентство. Morgan Stanley пообещал почти трехкратный рост рынка е-соттегсе в России/

Constantiou I., Marton A., Tuunainen V. K., Four models of sharing economy platforms, 2017, MIS Quarterly Executive. pp. 231-251

 

Remiga A.V.

Graduate School of Industrial Management student

Saint Petersburg Polytechnic University

(Russia, St. Petersburg)

 

CUSTOMER ORIENTED SOLUTIONS

IN DIGITALIZATION (DIGITAL

TRANSFORMATION) RETAIL

 

Abstract: the paper considers a portrait of a new buyer and possible ways for retailers to increase customer focus

 

Keywords: digitalization, digital transformation, retail, digital transformation of retail, customer portrait

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (43) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Ремига А.В. КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ В ЦИФРОВИЗАЦИИ (ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ) РИТЕЙЛА // Вестник науки №10 (43) том 5. С. 37 - 41. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4876 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4876



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.