'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (44) том 1
  4. Научная статья № 3

Просмотры  206 просмотров

Холикова Н.Ш., Ибодова И.Л.

  


НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА МЕХОВОЙ ОДЕЖДЫ *

  


Аннотация:
в статье приведены научные исследования и особенности определения потребительских требований и тенденций формирования женских верхних меховых изделий. В качестве ведущих признаков женских верхних меховых изделий отобраны следующие: цвет, силуэт, рисунок, вид отделки. Пути достижение расширения ассортимента продукции улучшением их качества   

Ключевые слова:
одежда, пакет материалов, жесткость, упругость, технологические припуски, вид отделка, швейных изделий, технологического процесса, совершенствование   


УДК 687.34.5

Холикова Н.Ш.

Бухарский инженерно-технологический институт

(г. Бухара, Республика Узбекистан)

 

Ибодова И.Л.

Бухарский инженерно-технологический институт

(г. Бухара, Республика Узбекистан)

 

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСШИРЕНИЯ

АССОРТИМЕНТА МЕХОВОЙ ОДЕЖДЫ

 

Аннотация: в статье приведены научные исследования и особенности определения потребительских требований и тенденций формирования женских верхних меховых изделий. В качестве ведущих признаков женских верхних меховых изделий отобраны следующие: цвет, силуэт, рисунок, вид отделки. Пути достижение расширения ассортимента продукции улучшением их качества.

 

Ключевые слова: одежда, пакет материалов, жесткость, упругость, технологические припуски, вид отделка, швейных изделий, технологического процесса, совершенствование.

 

В Республике Узбекистан с учетом резко континентальных климатических условий развивается производство различных швейных изделий из натурального меха, в том числе из каракуля.

Новый подход к швейному производству в Узбекистане, внедренные
и внедряемые крупные инвестиции в отрасль, позволили создать новые
предприятия, оснастить их современным, новейшим швейным и отделочным
оборудованием мирового уровня.

С ростом благосостояния населения возрос интерес потребителей к дизайнерским решениям меховой одежды, что побудило производителей расширять ассортимент меховых изделий, применять современные виды отделки пушно-мехового полуфабриката, новые приемы кроя и технологические решения [1]. Это в свою очередь дало возможность созданию новых видов изделий за счет расширения технологических возможностей машин, внедрит системы автоматизированного проектирования одежды. Дальнейшее освоение технологических возможностей нового швейного оборудования и разработка новых технологических приемов и принципов выпуска изделий из меха являются основными направлениями научных исследований для качественного улучшения швейной продукции.. Для качественного улучшения швейной продукции важным является физико-механические свойства применяемых материалов, применение художественное оформление одежды.

Современная одежда выполняет социальные, культурные и художественно-эстетически функции [8, с. 19]. Так как меховая одежда отличается высокой стоимостью, ее эстетическое совершенствование, проявляющееся в инновационных видах отделки меха, расширении спектра фактур и колористического оформления, конструктивных приемов формообразования направлено не только на удовлетворение физиологической потребности защиты от холода (защитная функция), но и на позиционирование социального статуса, благосостояния человека (престижность) и его украшение (эстетическая функция).

 Дизайн одежды признается одним из самых мобильных видов искусства и науки, отражающим как эстетические, так и бытовые потребности человека. На успешность модельера влияет способность создать собственный уникальный, оригинальный и узнаваемый стиль [7]. В коллекциях модной одежды осенне-зимних сезонов 2015–16 и 2016–17 гг. большинство ведущих мировых дизайнеров включили изделия или яркие декоративные элементы и аксессуары из натурального меха. Современные инновационные технологии отделки мехового полуфабриката позволяют разнообразить и значительно расширить традиционный ассортимент изделий. Создаются композиционные решения новых моделей, сочетающие в одном изделии детали из меха с различной длиной и окраской волосяного покрова, комбинации меха с текстилем, кожей или трикотажем [1].

Важнейшим признаком новой модели одежды является силуэт, отражающий внешний контур пространственной формы изделия [8, 3]. Весь ассортимент модных вещей строится на определенных силуэт­ных формах, при этом новые изделия логично входят в эти силуэтные формы и расширяют наше представление о том или другом силуэте.

Меховая одежда представлена в разнообразных силуэтах, в том числе прямом, полуприлегающем, приталенном, трапециевидном и овальном (рис. 1 а) [3; 6]. В каждый новый период развития моды существуют свои пропор­ции костюма, свой так называемый модный идеал, к которому мы стремимся. Это прежде всего его силуэт, т.е. образное выражение костюма в наиболее упрощенной геометрической форме – треуголь­ной, прямоугольной, квадратной, овальной и т.д. (рис. 1.4), в которой есть определенные членения с выделением ведущих поясов (плечи, талия, бедра, грудь).

Значение силуэтной формы в костюме огромно. Форма костюма вместе с фигурой является одновременно и объемно-пространствен­ной структурой, а силуэт показывает движение массы костюма в про­странстве. Силуэтная форма используется и для дальнейшей раз­работки коллекции моделей, и здесь уже силуэт выступает как ключ к пониманию смысла всей коллекции.

Выбор методов технологии пошива изделия (из целых шкурок, в расшивку или в роспуск) зависит от вида меха и дизайна модели (рис. 1 б). Шкурки могут быть использованы в натуральной расцветке или окрашиваться в спокойные или яркие цвета, украшаться графическими или растительными принтами, аппликациями, инкрустацией и вышивкой (рис. 1 в). Места соединения деталей могут быть скрыты, визуализированы или намеренно подчеркнуты (рис. 1).

 

Дизайнеры активно экспериментируют с пропорциями и цветом меховых деталей (рис. 1). Декорирование меховыми элементами применяется не только в изделиях верхнего ассортимента (в жакетах, пальто), но и в качестве отделки (манжеты, воротники, боа) в шелковых платьях и костюмах (рис. 1). В изделиях из текстиля меховые детали могут быть небольшими по площади элементами (рис. 1) или важными частями конструкции – рукавами, деталями стана, юбками (рис. 1). Разнообразные цветовые акценты достигаются порой яркими и агрессивными расцветками (рис. 1).

При моделировании и художественном оформлении меховой одежды учитывают особенности телосложения, пропорции фигуры человека в разные периоды его развития. Пропорции в одежде — это соотношение отдельных ее час­тей между собой. Пропорции определяют правильность ком­позиции одежды. Кроме того, одежда должна отвечать перечисленным выше тре­бованиям (гигиеническим, эстетическим, экономическим). К меховым изделиям предъявляется комплекс требований: потребительских и производственных. К основным потребительским требованиям, относятся ниже следующие:

- меховые изделия, которые должны иметь красивый внешний вид, быть удобными в носке, защищать от холода и сохранять цвет, размеры и форму, приданные им в процессе проектирования и изготовления. При этом в течение гарантийного срока эксплуатации должно быть обеспечено сохранение прочности изделия к разрывным нагрузкам и истиранию, а также к воздействию света;

-в каждом изделии должны быть соблюдены в пределах требуемых параметров такие показатели, как масса, комфортность меховых изделий, теплозащитные свойства и другие.

Одним из ведущих требований, предъявляемых к меховым изделиям в условиях рынка, является их конкурентоспособность, которая предполагает комплекс потребительских, функциональных и стоимостных характеристик, определяющих высокий потребительский спрос продукции.

Этим свойствам лучше всего удовлетворяют изделия из натурального меха (каракуль).

Учитывая это, одежду целесообразно изготавли­вать из легких, пушистых и дешевых шкурок. Шкурки могут быть натуральные, крашеные, стриженые, обыкновенной и особой обработки. Все виды шкурок исполь­зуют с натуральной или искусственной окраской.

Большую роль в моделировании меховой одежды - играет цвет меха. Удачный подбор шкурок меха по цвету и оригинальности их расположения позволяет создавать новые модели.

При проектировании меховой одежды необходимо учиты­вать свойство цвета создавать иллюзию масс. Определенную роль в иллюзии массы одежды играют и де­коративные элементы воротника, лацканы и др. Так, иллюзию большой массы создают декоративные элементы небольшого размера, маленькой массы — элементы большого размера.

Создание формы в меховой одежде почти целиком зависит от вида меха: окраски, высоты волосяного покрова и т. п. Композиция изделий из меха с коротким и средним волося­ным покровом строится на декоративных линиях за счет распо­ложения шкурок, применения различной формы воротника, лацканов, хлястиков и др. Но в основном художественное оформ­ление создается фактурой и цветом меха. В качестве отделки используют натуральную и искусственную кожу, шнуры, тесь­му, различного рода фурнитуру (декоративные шубные крючки, пуговицы различной формы, кнопки, крючки, пряжки). Меховые воротники, горжетки обретают новые очертания – изменяется форма и размеры отделочных элементов.

Воротники могут быть различных форм: на удли­ненной горловине строятся и рисуются воротники пиджачной формы, типа «шали», «матросских», «апаш», на расширенной по линии плеч горловине – воротники мягкой формы, а также «хомутики» и стойки; на обычной горловине – втачные воротники.

 

 

Меховые платья, юбки, брюки, блузы, топы постепенно из новинок, знаковых изделий, характеризующих высокий социальный статус человека, переходят в ряд популярной одежды для широких кругов населения.

Наряду с оригинальным декорированием меховой одежды (рис. 1, 3) востребована естественная красота натурального меха. В природных расцветках выполняют оригинальные модели набедренных меховых накидок (рис. 5 а), жилеток, имитирующих необработанные шкуры (рис. 5 б, в), ниспадающие драпирующиеся детали меховых жилетов (рис. 5 г), полупальто (рис. 5 д, е) и пальто (рис. 5 ж, з).

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Гусева М.А., Андреева Е.Г. Композиция пространственной формы меховой одежды // Научный журнал КубГАУ. – 2016, № 05 (119).

Гусева М.А., Андреева Е.Г. Характеристика основного ассортимента товаров меховой отрасли в России // Universum: Технические науки: электрон. научн. журнал 2016, № 3–4. (25). URL: http://7universum.com/ru/tech/archive/item/3084 (дата обращения: 24.05.2016).

Гусева М.А., Андреева Е.Г., Петросова И.А. Основные силуэтные и стилевые решения меховой одежды // Естественные и технические науки. – 2015, № 11. – С. 509–512.

Гусева М.А., Зарецкая Г.П., Петросова И.А., Гончарова Т.Л., Мезенцева Т.В., Андреева Е.Г. Анализ потребительских предпочтений меховых изделий в России // Вестник Казанского технологического университета. – 2016, Т. 19, № 2. – С. 79–84.

Гусева М.А., Зарецкая Г.П., Петросова И.А., Гончарова Т.Л., Мезенцева Т.В., Андреева Е.Г. Исследование рынка меховых изделий в России // Вестник Казанского технологического университета. – 2016, Т. 19, № 6. – С. 102–107.
Кормилова, Д.Н. Моделирование и художественное оформление одежды.М.2000.

 Коблякова, Е.Б. и др. Основы конструирования одежды М., 1980

 

Kholikova N.Sh.

Bukhara Engineering Technological Institute

(Bukhara, Republic of Uzbekistan)

 

Ibodova I.L.

Bukhara Engineering Technological Institute

(Bukhara, Republic of Uzbekistan)

 

SCIENTIFIC STUDY OF EXPANSION

RANGE OF FUR CLOTHES

 

Abstract: the article presents scientific research and specifics of determining consumer requirements and trends in the formation of women's outerwear fur products. The following were selected as the leading features of women's outer fur products: color, silhouette, pattern, type of decoration. Ways to achieve an expansion of the range of products by improving their quality.

 

Keywords: clothing, package of materials, rigidity, elasticity, technological allowances, type of finishing, garments, technological process, improvement.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Холикова Н.Ш., Ибодова И.Л. НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАСШИРЕНИЯ АССОРТИМЕНТА МЕХОВОЙ ОДЕЖДЫ // Вестник науки №11 (44) том 1. С. 14 - 21. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4892 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4892



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.