'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (44) том 1
  4. Научная статья № 4

Просмотры  199 просмотров

Шоназаров Ж.У., Алиев Б.А.

  


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МОЛОДЕЖНОМ МЫШЛЕНИИ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы использования национальных ценностей и духовно-педагогического наследия в образовательном процессе, педагогических взглядов мыслителей Востока, их приоритетов в воспитании молодежи. Также педагогическая деятельность отражает личностные и профессиональные особенности учителя и требования к личности учителя в формировании национальных ценностей в сознании молодежи   

Ключевые слова:
воспитание, образовательный процесс, система образования, семейное воспитание, национальные ценности, духовное наследие, личность учителя, педагогический процесс, педагогические способности, профессиональные навыки   


УДК 1

Шоназаров Ж.У.

старший преподаватель, кафедра «Социальных наук»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

Алиев Б.А.

студент инженерного факультета

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

В МОЛОДЕЖНОМ МЫШЛЕНИИ

 

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы использования национальных ценностей и духовно-педагогического наследия в образовательном процессе, педагогических взглядов мыслителей Востока, их приоритетов в воспитании молодежи.

Также педагогическая деятельность отражает личностные и профессиональные особенности учителя и требования к личности учителя в формировании национальных ценностей в сознании молодежи.

 

Ключевые слова: воспитание, образовательный процесс, система образования, семейное воспитание, национальные ценности, духовное наследие, личность учителя, педагогический процесс, педагогические способности, профессиональные навыки.

 

В нашем народе каждая семья и члены семьи имеют свои национальные особенности, которые являются основой духовного воспитания в семье, основанного на духовных ценностях и традициях, передаваемых из поколения в поколение. Влияние семейной среды на психическое и физическое здоровье детей в семье было доказано исследованиями многих педагогов и психологов, поскольку дети растут в той же среде, что и семейная среда. Использование национальных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей в семье давно существует в нашей отечественной педагогике, в разное время имело неповторимый вид и содержание. Эта область образования связана с разнообразием ценностей, и это очень сложный процесс, который влияет на мировоззрение и психику детей и создает определенные навыки.

Ценности воплощают в себе такие качества, как свобода, социальная справедливость, равенство, истина, просвещенность, красота, добро, честность, преданность долгу, которые служат интересам нации, которые важны для человека. Суть использования национальных ценностей в духовно-нравственном воспитании детей в семье можно трактовать как процесс «воспитания школьников как совершенных людей, основанных на национальных и общечеловеческих ценностях» на основе идей руководителя. государства. Однако в сегодняшнем процессе глобализации услуги не только родителей, но также учителей и педагогов неоценимы для того, чтобы молодое поколение стало духовно зрелым и физически здоровым. Потому что в системе образования сотрудничество родителей, учебных заведений и общества является ключевым инструментом и приоритетом всестороннего и гармоничного развития гармонично развитого человека [3].

Сегодня важно использовать в образовательном процессе бесценное духовно-педагогическое наследие, созданное нашими предками. Образовательные ценности, созданные восточными мыслителями IX-XII веков, духовно-педагогическое наследие имеют важное значение в нравственном воспитании подрастающего поколения. Ведь созданные ими образовательные ценности, духовное наследие, педагогические взгляды, идеи мыслителей, их дидактические труды служат формированию подрастающего поколения как всесторонне зрелой, гармонично развитой личности, дать им правильное образование. Потому что в педагогическом наследии восточных мыслителей IX-XII веков теоретически обосновываются вопросы человеческой морали, этики, веры, совести, семьи, воспитания детей. Их образовательные ценности и дидактические работы по-прежнему вносят большой вклад в образование молодежи.

Поэтому особое внимание следует уделить использованию дидактического наследия наших великих ученых в формировании гармонично развитого поколения в системе образования. Как сказал Первый Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов: «Когда мы говорим о мусульманской религии, мы в первую очередь думаем об Аллахе и Его Посланнике, наших великих ученых и имамах, которые духовно близки нам. Мы имеем в виду таких пиру камилов, как Имам аль-Бухари, Имам ат-Термизи, Ходжа Бахауддин Накшбанд, Ахмад Яссави, Абдулхалик Гиждувани, Замахшари, родившихся и выросших на этой благословенной земле, чьи благословенные имена упоминаются всем исламским миром. с безграничным уважением [1].

Это образ современного учителя в системе образования, один из приоритетов в воспитании подрастающего поколения в контексте его деятельности, требующий подхода к образовательному процессу, основанного на национальных ценностях и нашем духовном наследии. Это требует серьезной ответственности за процесс педагогической деятельности, направленной на обучение, воспитание и развитие учащихся, что присуще педагогической психологии. Педагогическая деятельность - одно из самых сложных и ответственных направлений человеческого труда. Поэтому общество предъявляет высокие требования к личностным и профессиональным качествам учителя: высокий профессионализм, преданность идее, духовность, сознательность, социальная ответственность, самоконтроль, сдержанность, благородство, душевное совершенство, чистота, то есть нравственность, духовность и соответствие интеллектуальному идеалу. Доброта к детям - важная личная и профессиональная характеристика учителя. Без него нет эффективной педагогической деятельности. Педагог должен быть организатором жизни и деятельности учеников, хорошо знать психологию каждого ребенка и сам иметь достаточные педагогические способности [4].

В нашем обществе задача учителя - привыкнуть к социальным, психологическим, дидактическим, научным и теоретическим основам образования, а затем организовать личные переживания в соответствии с требованиями времени, сопоставить их с педагогическими и психологическими. теории, чтобы изучить передовой опыт. Необходимо попытаться воспользоваться возможностью связать обучение и воспитание с жизнью, с работой, с производственными технологиями. В конце концов, студенты должны быть готовы к продуктивному процессу работы в нынешних условиях.

Каждый педагог-педагог, прежде чем приступить к педагогической деятельности, должен прежде всего уметь организовывать ее самостоятельно, создавать личный опыт. Только тогда он сможет стать опытным профессионалом. Поэтому педагог, прежде всего, должен стремиться к овладению научно-теоретическими, методологически-практическими направлениями личной деятельности, самостоятельно работать по своей специальности, профессиональной деятельности, приобретать знания. Самостоятельная работа, самостоятельное совершенствование своей работы - требование к каждому педагогу-тренеру. Это, в свою очередь, показывает, что учителю необходимы комплексные навыки самостоятельного обучения, самоконтроля, анализа результатов своей деятельности и приобретения реальных навыков для оценки собственной деятельности. Сделать это можно только путем самостоятельной организации педагогической деятельности [2].

Преподавая основы естествознания подрастающему поколению, каждый учитель естествознания, прежде всего, формирует у студентов основы научного мировоззрения на основе данной информации, воспитывает их духовно-нравственные качества, готовит к работе и профессии и готовит их. на общественно полезную деятельность. Следовательно, научное понимание целостности образования и воспитания, правильный и творческий подход к воспитанию подрастающего поколения через правильное и целенаправленное использование возможностей обучения и воспитания. Более того, это человеческий долг перед каждым учителем естественных наук и общий закон педагогики [5]. Следует отметить, что педагогический педагогический и психологический уровень указывает на высоту его свойств. Итак, современный учитель должен достичь такого же уровня.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Каримов И.А. Строим будущее своими руками. - Т.: «Узбекистан». 1999, стр. 349-354.

Ахмеджанов М.М. Педагогическое мастерство. - Ташкент. 2004 г., 25 стр.

Мунавваров А.К. Семейная педагогика. -Т.: Учитель, 1994, 112 с.

Очилов М., Очилова Н. «Этикет учителя». - Т.: «Учитель», 1997 32 с.

Курьонов М., Муранов Б. Национальная программа по профессиональному профилю учителя - «Народное образование», 1998 г., выпуск 1. Стр. 42 - 45.

 

Shonazarov Zh.U.

Senior Lecturer, Department of Social Sciences

Karshi Engineering and Economic Institute

(Karshi, Uzbekistan)

 

Aliev B.A.

engineering student

Karshi Engineering and Economic Institute

(Karshi, Uzbekistan)

 

PROFESSIONAL SKILLS OF TEACHERS

IN THE FORMATION OF NATIONAL VALUES

IN YOUTH THINKING

 

Abstract: the article examines the issues of using national values and spiritual and pedagogical heritage in the educational process, the pedagogical views of the Eastern thinkers, their priorities in the upbringing of young people.

Also, pedagogical activity reflects the personal and professional characteristics of the teacher and the requirements for the personality of the teacher in the formation of national values in the minds of young people.

 

Keywords: upbringing, educational process, education system, family education, national values, spiritual heritage, teacher's personality, pedagogical process, pedagogical abilities, professional skills.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Шоназаров Ж.У., Алиев Б.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МОЛОДЕЖНОМ МЫШЛЕНИИ // Вестник науки №11 (44) том 1. С. 22 - 27. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4893 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4893



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.