'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (44) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  259 просмотров

Биек А.В., Антонова Н.Л.

  


ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье сделан анализ образа современного руководителя общеобразовательного учреждения. Акцентировано внимание на основных требованиях, что выдвигаются сегодня к руководителю-педагогу. Образ-имидж воспринимается целевой аудиторией и профессиональным сообществом, создавая определенную репутацию, формирует восприятие и доверие к услугам и продуктам, которые предлагает та или иная организация   

Ключевые слова:
руководитель, педагог, имидж, учебное заведение   


УДК 33

Биек А.В.

студент магистратуры 1 курса

кафедры менеджмента и бизнеса

Сургутский государственный университет

(г. Сургут, Россия)

 

Научный руководитель:

Антонова Н.Л.

кандидат экономических наук,

доцент кафедры менеджмента и бизнеса

Сургутский государственный университет

(г. Сургут, Россия)

 

ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

 

Аннотация: в статье сделан анализ образа современного руководителя общеобразовательного учреждения. Акцентировано внимание на основных требованиях, что выдвигаются сегодня к руководителю-педагогу. Образ-имидж воспринимается целевой аудиторией и профессиональным сообществом, создавая определенную репутацию, формирует восприятие и доверие к услугам и продуктам, которые предлагает та или иная организация.

 

Ключевые слова: руководитель, педагог, имидж, учебное заведение.

 

В современном обществе формирование положительного имиджа любой организации является важнейшим элементом ее конкурентоспособности. Это касается и учебных заведений. Современные требования к школе требуют высокой профессиональной компетентности, мастерства и постоянного роста, совершенствования со стороны руководителей, которые должны обладать высоким уровнем профессиональной подготовки по вопросам управления и постоянно овладевать, и использовать инновационное пространство для развития профессиональных умений из общего и конкретного управления.

Положительный имидж учебного заведения в первую очередь зависит от его руководителя. Восприятие образа руководителя организации формирует общий имидж его работы как управленца.

Именно поэтому важным является изучение вопроса имиджа руководителя как игрока на современной образовательной профессиональной арене.

Толковый словарь дает следующие определения понятию «имидж»:

  1. Общественное мнение, представление о ком-то, что-то; репутация, образ.
  2. Образ человека (в том числе его вид и манера поведения), направленный на формирование общественного мнения; это информация, которую он представляет окружающему миру, с другой – это путь достижения определенной цели.

Важным является тот факт, что понятие «имиджа» человека не является постоянным, оно является активным. Имидж личности, в частности руководителя учебного заведения, способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки как отдельных людей, так и целой группы людей. Для человека, который находится на руководящей должности, очень важно понимание мотивов своего поведения и ожидаемый результат от такого поведения. Ведь именно поведение человека и то, как он распоряжается своими природными данными, влияют на формирование имиджа личности [2; 3].

В своих исследованиях А. Голик отмечает несколько подходов к пониманию понятия «имидж» и того, как он формируется:

  1. Формирование имиджа с помощью стиля. В этом случае стиль – это больше, чем внешний вид и одежда, это также и манера руководителя держаться в обществе. Руководитель должен понимать, что работа над имиджем это – подбор одежды, визажа, прически, понимание наиболее выгодных ракурсов для фото и видеосъемок.
  2. Идеология руководителя. Идеологические взгляды руководителя имеют огромное влияние на формирование его имиджа в глазах коллектива и общества. Этот подход предлагает формировать имидж руководителя, который будет подчиняться идеологии заведения, в котором он работает. То есть стиль одежды, манера держаться и поступки в этом случае будут базироваться на идеологии учебного заведения. Таким образом, формирование идеологии будет диктовать формирование имиджа.
  3. Кредитность или формирование степени доверия [3].

Для того, чтобы руководителю создать положительный имидж, необходимо постоянно прилагать усилия (моральные, физические, интеллектуальные, материальные). С Болсун выделяет факторы, которые нужны для формирования положительного имиджа руководителя:

- умение регулировать свое психофизическое состояние, адекватно выявлять его в социуме;

- умение оптимально общаться с любой категорией людей, в том числе с детьми, коллегами, госслужащими и др.;

- наличие и оптимальное проявление эмпатийных способностей;

- наличие и проявление во взаимодействии эрудиции и профессиональной компетентности;

- адекватное проявление творческих способностей;

- умение осуществлять фасилитативное влияние;

- проявление гуманистического направления и т.д. [1].

Поскольку качества руководителя составляют основу его положительного имиджа, попробуем сгруппировать их. Во-первых, это моральные качества – наличие системы общечеловеческих ценностей (любовь к детям, справедливость, честность, порядочность, надежность) во-вторых, коммуникативные качества – умение доходчиво излагать мысли (гибкость и деликатность, направленность на открытое и активное общение, способность быстро устанавливать контакт, визуальность и красноречие, толерантность) в-третьих, эмоционально-волевые качества – стрессоустойчивость, готовность к риску, потребность в саморазвитии, самооценка.

Анализ исследований А. Сороки [4], позволил выделить компоненты имиджа руководителя дошкольного образовательного учреждения – это:

1) внешний вид, с помощью которого человек привлекает внимание и создает положительное впечатление о себе;

2) сочетание вербальных и невербальных средств общения, что позволит эффективнее взаимодействовать, выражать свое отношение, оценивать, побуждать или договариваться с окружающими;

3) внутренняя соответствие профессии предполагает своеобразную оригинальность и неповторимость, экспрессию, наличие умение нравиться другим, что будет способствовать налаживанию профессиональных и личностных контактов.

Рассмотрев и систематизировав вышеуказанные подходы и факторы формирования позитивного имиджа руководителя общеобразовательного учреждения, можем сделать следующие выводы: имидж руководителя дошкольного учебного заведения необходимо формировать и «оттачивать» не только в течение профессиональной деятельности, но и в течение всей жизни, опираясь при этом на полученную специальную подготовку в высшем учебном заведении и собственный практический опыт. Все эти вещи важны и могут быть решающими факторами при создании привлекательного имиджа руководителя.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Болсун С. А. Профессиональный имидж руководителя учебного заведения / С. А. Болсун // Управление школой. – К.: Основа. 2016. – № 7/9 – С. 51-55.

Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – СПб. Речь, 1996. – 189 с.

Голик А. Б. Имидж руководителя учебного заведения / А. Б. Голик // Научный журнал. Серия 16: Творческая личность учителя: проблемы теории и практики. – К., 2013. – Вып 19 (29). – С. 11-14.

Сорока А. В. Диагностика профессионального имиджа будущих специалистов социальной сферы / В. Сорока // Social Work and Education. – 2016. – Том 2. – № 2. – С. 64-71.

 

Biek A.V.

1st year master's student

Department of Management and Business

Surgut State University

(Surgut, Russia)

 

Scientific supervisor:

Antonova N.L.

candidate of economic sciences,

Associate Professor of the Department of Management and Business

Surgut State University

(Surgut, Russia)

 

IMAGE OF A MODERN LEADER OF

GENERAL EDUCATIONAL INSTITUTION

 

Abstract: the article analyzes the image of a modern head of an educational institution. Attention is focused on the basic requirements that are put forward today to the head-teacher. The image-image is perceived by the target audience and the professional community, creating a certain reputation, forming perception and trust in the services and products offered by this or that organization.

 

Keywords: leader, teacher, image, educational institution.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Биек А.В., Антонова Н.Л. ИМИДЖ СОВРЕМЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ // Вестник науки №11 (44) том 1. С. 28 - 33. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4894 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4894



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.