'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (44) том 3
  4. Научная статья № 1

Просмотры  205 просмотров

Автономова А.А., Миннуллина Р.Ф.

  


УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются понятия здоровьесберегающих технологий, важность здорового образа жизни школьников, группы здоровьесберегающих технологий   

Ключевые слова:
здоровье, здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии, физическое развитие   


УДК 374.71

Автономова А.А.

студентка 4 курса

ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 (Россия, г. Елабуга)

 

Научный руководитель:

Миннуллина Р.Ф.

доцент кафедры теории и методики

дошкольного и начального образования

Елабужский институт (филиал)

ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

 (Россия, г. Елабуга)

 

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются понятия здоровьесберегающих технологий, важность здорового образа жизни школьников, группы здоровьесберегающих технологий.

 

 Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии, физическое развитие.

 

Здоровье − важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого организма, и особенно детского организма. Формирование здорового образа жизни должно быть непрерывным и целенаправленным.

Младший школьный возраст характеризуется повышенной физической выносливостью, работоспособностью, но в этом возрасте также наблюдается повышение утомляемости, эмоциональной чувствительности и уязвимости.

Понятие здоровья теперь рассматривается не только как отсутствие болезни, болезненного состояния, физического дефекта, но и как состояние полного социального, физического и психологического благополучия.

Задача школы − не только поддерживать уровень физического и психического здоровья каждого ученика, но и укреплять его. Именно поэтому необходимо использовать здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности, чтобы обеспечить системный подход к образованию и воспитанию, основанный на стремлении не навредить здоровью ученика.

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, используемые в учебном процессе, можно разделить на три основные группы:

1) Технология обеспечения оптимальных гигиенических условий образовательного процесса, технология, которая в основном сопровождается соблюдением требований СанПиН.

2) Оптимальная организация учебного процесса школьников и методики физической активности (соблюдение санитарных требований расписания, общего объема учебной нагрузки, домашних заданий, физминуток).

3) Различные психолого-педагогические методики, используемые в классах и во внеурочной деятельности учителями.

     Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка носит социальный характер и ее необходимо решать на всех уровнях общей системы здоровьесберегающей педагогики, включающей: формирование основ культуры здоровья, поддержку здоровьесберегающего образовательного процесса и оздоровительную деятельность в школе и после школы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. [Текст] / Н. К. Смирнов. Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2016. - 121с.

Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. [Текст] / Е.В. Советова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2020 г. — 285 с.

Сократов Н.В., Апрелева, Н.Н., Акимова, Л.А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога. [Текст] / Н.В. Сократов. Оренбург: ОГПУ, 2016. — 287 с.

Фомина Н.И., Фигурова, А.Ю. Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного процесса средней школы [Текст] / Н.И. Фомина // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 224-227.

Шишова В.В., Данилова М.В. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1136-1138

 

Avtonomova A.A.

4th year student

Kazan Federal University

(Russia, Elabuga)

 

Scientific advisor:

Minnullina R.F.

Associate Professor

Kazan Federal University

(Russia, Elabuga)

 

TERMS OF USE OF HEALTH-SAVING PEDAGOGICAL

TECHNOLOGIES AS A FACTOR IN THE IMPLEMENTATION

OF FEDERAL EDUCATION STANDARD

 

Abstract: this article discusses the concepts of health-saving technologies, the importance of a healthy lifestyle for schoolchildren, a group of health-saving technologies.

 

Keywords: health, health preservation, health preservation technologies, physical development.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Автономова А.А., Миннуллина Р.Ф. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО // Вестник науки №11 (44) том 3. С. 5 - 8. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4923 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4923



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.