'
Автономова А.А., Миннуллина Р.Ф.
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются понятия здоровьесберегающих технологий, важность здорового образа жизни школьников, группы здоровьесберегающих технологий
Ключевые слова:
здоровье, здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии, физическое развитие
УДК 374.71
Автономова А.А.
студентка 4 курса
ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
(Россия, г. Елабуга)
Научный руководитель:
Миннуллина Р.Ф.
доцент кафедры теории и методики
дошкольного и начального образования
Елабужский институт (филиал)
ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
(Россия, г. Елабуга)
УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
Аннотация: в данной статье рассматриваются понятия здоровьесберегающих технологий, важность здорового образа жизни школьников, группы здоровьесберегающих технологий.
Ключевые слова: здоровье, здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии, физическое развитие.
Здоровье − важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого организма, и особенно детского организма. Формирование здорового образа жизни должно быть непрерывным и целенаправленным.
Младший школьный возраст характеризуется повышенной физической выносливостью, работоспособностью, но в этом возрасте также наблюдается повышение утомляемости, эмоциональной чувствительности и уязвимости.
Понятие здоровья теперь рассматривается не только как отсутствие болезни, болезненного состояния, физического дефекта, но и как состояние полного социального, физического и психологического благополучия.
Задача школы − не только поддерживать уровень физического и психического здоровья каждого ученика, но и укреплять его. Именно поэтому необходимо использовать здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельности, чтобы обеспечить системный подход к образованию и воспитанию, основанный на стремлении не навредить здоровью ученика.
Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, используемые в учебном процессе, можно разделить на три основные группы:
1) Технология обеспечения оптимальных гигиенических условий образовательного процесса, технология, которая в основном сопровождается соблюдением требований СанПиН.
2) Оптимальная организация учебного процесса школьников и методики физической активности (соблюдение санитарных требований расписания, общего объема учебной нагрузки, домашних заданий, физминуток).
3) Различные психолого-педагогические методики, используемые в классах и во внеурочной деятельности учителями.
Проблема сохранения и укрепления здоровья ребенка носит социальный характер и ее необходимо решать на всех уровнях общей системы здоровьесберегающей педагогики, включающей: формирование основ культуры здоровья, поддержку здоровьесберегающего образовательного процесса и оздоровительную деятельность в школе и после школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. [Текст] / Н. К. Смирнов. Методическое пособие. М.: АПК и ПРО, 2016. - 121с.
Советова Е.В. Эффективные образовательные технологии. [Текст] / Е.В. Советова. Ростов-на-Дону: Феникс, 2020 г. — 285 с.
Сократов Н.В., Апрелева, Н.Н., Акимова, Л.А. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся в образовательных организациях и деятельности педагога. [Текст] / Н.В. Сократов. Оренбург: ОГПУ, 2016. — 287 с.
Фомина Н.И., Фигурова, А.Ю. Здоровьесберегающие технологии как основа образовательного процесса средней школы [Текст] / Н.И. Фомина // Молодой ученый. — 2014. — №21.1. — С. 224-227.
Шишова В.В., Данилова М.В. Здоровьесберегающая деятельность в начальной школе как необходимое условие развития школьников // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1136-1138
Avtonomova A.A.
4th year student
Kazan Federal University
(Russia, Elabuga)
Scientific advisor:
Minnullina R.F.
Associate Professor
Kazan Federal University
(Russia, Elabuga)
TERMS OF USE OF HEALTH-SAVING PEDAGOGICAL
TECHNOLOGIES AS A FACTOR IN THE IMPLEMENTATION
OF FEDERAL EDUCATION STANDARD
Abstract: this article discusses the concepts of health-saving technologies, the importance of a healthy lifestyle for schoolchildren, a group of health-saving technologies.
Keywords: health, health preservation, health preservation technologies, physical development.
Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 3
Ссылка для цитирования:
Автономова А.А., Миннуллина Р.Ф. УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО // Вестник науки №11 (44) том 3. С. 5 - 8. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4923 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*