'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (44) том 3
  4. Научная статья № 2

Просмотры  126 просмотров

Втюрина В.И.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ *

  


Аннотация:
в соответствии с ФГОС ДО, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из важнейших задач. В последнее время наблюдается рост количества детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем. Это говорит о необходимости решения данной проблемы не только посредством использования достижений современной медицины, но и путем комплексного подхода к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-образовательном процессе ДОУ, а также просветительской деятельности среди педагогов и родителей   

Ключевые слова:
здоровьесбережение, физическое развитие, психическое здоровье детей, дошкольное образование   


УДК 37

Втюрина В.И.

Воспитатель высшей квалификационной категории

(г. Арзамас, Россия)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ

 

Аннотация: в соответствии с ФГОС ДО, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из важнейших задач. В последнее время наблюдается рост количества детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем. Это говорит о необходимости решения данной проблемы не только посредством использования достижений современной медицины, но и путем комплексного подхода к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-образовательном процессе ДОУ, а также просветительской деятельности среди педагогов и родителей.

 

Ключевые слова: здоровьесбережение, физическое развитие, психическое здоровье детей, дошкольное образование.

 

В соответствии с ФГОС ДО охрана и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из важнейших задач. В последнее время наблюдается рост количества детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем. Это говорит о необходимости решения данной проблемы не только посредством использования достижений современной медицины, но и путем комплексного подхода к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-образовательном процессе ДОУ, а также просветительской деятельности среди педагогов и родителей.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья не только детей, но и остальных субъектов педагогического процесса (педагогов и родителей).

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников, дополняющие традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

Целью здоровьесберегающих технологий в ДОУ является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, а также содействие становлению культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.

К ним относятся такие технологии сохранении и поддержания здоровья как утренняя, дыхательная, бодрящая (гимнастика пробуждения), пальчиковая гимнастики, подвижные и спортивные игры, ритмопластика, динамическая пауза, коррегирующие и ортопедические упражнения, релаксация, закаливающие процедуры. Также данные технологии используются и в образовательной деятельности, в процессе физкультурных занятий, праздников и развлечений, ООД, посвященных теме "Здоровье".

Для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ созданы все необходимые условия: оборудованный спортивный зал, спортивная площадка для проведения двигательной деятельности на воздухе, уголок двигательной активности, составлена модель двигательного режима в группе, проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнца, воздуха, воды, с учётом состояния здоровья детей и местных условий.

Несмотря на созданные условия в дошкольном учреждении, основной средой формирования здоровья ребенка всегда остается семья. Родителями закладываются основы сознательного стремления ребенка к здоровью. Задачей педагога является приобщение родителей к здоровому образу жизни через рекомендации, беседы, тематические собрания, спортивные праздники, досуги и прочие формы работы.

Таким образом, комплексное применение здоровьесберегающих технологий способствует результативности и эффективности физкультурно-образовательного процесса, укреплению здоровья детей. Основная задача педагога ДОУ - вырастить здорового ребенка. Полноценное физическое развитие - это основа формирования личности. Исходя из принципа "здоровый ребенок - успешный ребенок", решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время приоритетным направлением педагогической деятельности в ДОУ выделяется применение здоровьесберегающих технологий.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Акбашев, Т. Ф. Валеопедагогика как система [Текст] / Т. Ф. Акбашев // Проблемы педагогической валеологии. – СПб., 1997.– С. 7–10.

Ковриго, Н. М. Формирование потребности в здоровье и здоровом образе жизни – важная педагогическая задача [Текст] / Н. М. Ковриго // Образование и здоровье. – Калуга, 1998. – С. 149–150.

Кучма, В. Р. Задачи гигиены детей и подростков в свете Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999) [Текст] / В. Р. Кучма // Гигиена и санитария. – 2000. – №1.– С. 36–40.

Сухарев, А. Г. Научные основы концепции укрепления здоровья детей и подростков [Текст] / А. Г. Сухарев // Гигиена и санитария. – 2000. – № 3. – С. 43–44.

Тихомирова, Л. Ф. Здоровый учитель – здоровые дети [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Народное образование. – 2003. – № 5. – С. 71–75.

Тихомирова, Л. Ф. Об отношении детей дошкольного возраста к своему здоровью [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Здоровье наших детей. – 2002. – № 1. – С. 7.

 

Vtyurina V.I.

Educator of the highest qualification category

(Arzamas, Russia)

 

USE OF MODERN HEALTH-SAVING

TECHNOLOGIES IN A PRESCHOOL AGE

 

Abstract: in accordance with the Federal State Educational Standard of DO, the protection and strengthening of the physical and mental health of children is one of the most important tasks. Recently, there has been an increase in the number of preschool children with poor health. This indicates the need to solve this problem not only through the use of the achievements of modern medicine, but also through an integrated approach to the improvement of children through the use of health-saving technologies in the physical education process of preschool educational institutions, as well as educational activities among teachers and parents.

 

Keywords: health preservation, physical and mental health of children, preschool education.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Втюрина В.И. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ // Вестник науки №11 (44) том 3. С. 9 - 12. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4924 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4924



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.