'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (44) том 3
  4. Научная статья № 8

Просмотры  159 просмотров

Харько О.А.

  


РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается национально-региональный компонент в дошкольном образовании, как он направлен на то, чтобы помочь детям осознать и ощутить принадлежность к своей малой родине, усвоить общечеловеческие и национальные ценности   

Ключевые слова:
региональная культура, наследие, традиции, национальные ценности   


УДК 37

Харько О.А.

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 89

«Журавлёнок» компенсирующего вида»

(Россия, г. Улан-Удэ)

 

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

 

Аннотация: в данной статье рассматривается национально-региональный компонент в дошкольном образовании, как он направлен на то, чтобы помочь детям осознать и ощутить принадлежность к своей малой родине, усвоить общечеловеческие и национальные ценности.

 

Ключевые слова: региональная культура, наследие, традиции, национальные ценности.

 

Наиболее благоприятный период для развития в ребёнке духовно-нравственных качеств, а также начала формирования собственного «Я» - дошкольный возраст. Именно в это время он предпринимает первые попытки самоутвердиться, начинает осознавать свою роль и место в коллективе.

Педагоги, наравне с родителями, обязаны принять в этом непосредственное участие, заложить базовые понятия.

На этом этапе крайне важно помнить, что полноценное развитие невозможно без изучения культурного наследия региона.

Стоит понимать, дошкольники мыслят несколько иными, более мелкими категориями: семья, дом, родной город. Изначально они не отождествляют себя ни с краем (областью, республикой), ни тем более со страной.

Существуют базовые направления изучения региональной культуры. Остановимся на некоторых из них более подробно.

Социально-коммуникативное

Основано на методе объединения различных сфер образования, за счёт чего достигается вариативность и разнообразие работы, информация преподносится интереснее, она легче запоминается.

На любом из занятий можно внедрять краткие краеведческие сведения. К примеру:

  • Знакомиться с фольклором;
  • Слушать национальную музыку;
  • Учить стихотворения местных поэтов и т.д.

При этом следует соблюдать ряд требований:

  • Сведения должны быть яркими и запоминающимися;
  • Исторические факты и описываемые события соответствуют возрасту обучающихся, чтобы они понимали их значение;
  • Периодически проводить простейшие исследования, совершать открытия (по результатам которых воспитанники самостоятельно делают выводы, обсуждают их с товарищами);

Воспитанию любви к малой Родине способствует создание краеведческого музея, либо, за неимением такой возможности, коллективное посещение государственных.

Чтобы заинтересовать учащихся, оформление выставки должно быть красочным, содержать фото- и видео материалы, макеты, миниатюры, стенды. Чтобы вовлечь в процесс детей, можно попросить их принести отдельные экспонаты, рассказать о них другим. Такими способами удаётся значительно повысить их интерес к истории родного края.

Познавательно-речевое

Первостепенной целью является формирование чувства гордости за свою культуру, язык, восхищения ими. Необходимо ввести обучение второму языку (бурятскому), изучать устное творчество (пословицы, присказки и т.д.).

Наш край имеет необычайно богатое наследие, множество славных традиций и обычаев, героев, чьими подвигами гордятся земляки. Чтобы дети могли знакомиться с ними, в ДОУ следует проводить национальные праздники, привлекая членов семей.

Можно ставить сценки на основе сказок, исполнять народные танцы и песни, одеваться в национальные костюмы, готовить национальные блюда и угощать ими гостей мероприятия.

Всё это обеспечивает социально-коммуникативное развитие дошкольников, полностью соответствует основным задачам ФГОС:

  • Воспитывает положительное отношение к себе, обществу и окружающему миру;
  • Учит осознавать реальность происходящего, уметь вести себя в соответствии с общепринятыми нормами;
  • Даёт основополагающие понятия о личности и мире в целом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Национально-культурные ценности Бурятии в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста: учеб. - метод. пособие / авт.-сост.: З.И. Пазникова, Р.И. Карпова, С.А. Ступина. - Улан-Удэ: изд. Бурятского госуниверситета, 2010. - [160 с.]

Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо–туристской деятельности: пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы»/ Под ред. А.А.Остапца, Г.Б.Абросимовой, М.Е.Трубачевой. -2-е изд., испр, и доп. – М.: АРКТИ, 2004. - [176 с.] (Развитие и воспитание дошкольника).

Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие.- СПб.; Детство-пресс, 2008. - [128с.]

 

Kharko O.A.

Educator

Kindergarten No. 89

(Russia, Ulan-Ude)

 

IMPLEMENTATION OF THE NATIONAL-REGIONAL COMPONENT

 

Abstract: this article examines the national-regional component in preschool education, as it is aimed at helping children to realize and feel belonging to their small homeland, to assimilate universal and national values.

 

Keywords: regional culture, heritage, traditions, national values.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Харько О.А. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА // Вестник науки №11 (44) том 3. С. 38 - 41. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4930 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4930



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.