'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (44) том 3
  4. Научная статья № 10

Просмотры  114 просмотров

Магомедмирзоева Д.Я., Семилетова Я.И., Земскова А.С.

  


ОСОБЕННОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНОГО МАРКЕТИНГА ГОРОДА ПАВЛОВСК (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) *

  


Аннотация:
маркетинг инфраструктуры является важнейшим элементом комплексного развития территории. Статья посвящена анализу особенностей инфраструктурного маркетинга муниципального образования город Павловск (Санкт-Петербург)   

Ключевые слова:
маркетинг территорий, маркетинг инфраструктуры, инфраструктура, МО город Павловск, развитие территории   


УДК 339.138

Магомедмирзоева Д.Я.

к.э.н., доцент кафедры стратегического маркетинга

и территориально-отраслевого развития

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

(Россия, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин)

 

Семилетова Я.И.

старший преподаватель кафедры стратегического маркетинга

и территориально-отраслевого развития

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

(Россия, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин)

 

Земскова А.С.

магистр

Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

(Россия, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин)

 

ОСОБЕННОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНОГО МАРКЕТИНГА

ГОРОДА ПАВЛОВСК (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

 

Аннотация: маркетинг инфраструктуры является важнейшим элементом комплексного развития территории. Статья посвящена анализу особенностей инфраструктурного маркетинга муниципального образования город Павловск (Санкт-Петербург).

 

Ключевые слова: маркетинг территорий, маркетинг инфраструктуры, инфраструктура, МО город Павловск, развитие территории

 

Степень социально-экономического развития той или иной территории зависит от множества факторов. Это могут быть внутренние факторы и особенности, а также имеют немалое значение факторы внешней среды – соотношение со смежными территориями в конкуренции за распределение ресурсов. Одним из способов формирования конкурентных преимуществ территории является ведение деятельности по управлению развитием территории с особым акцентом на покрытие необходимости в объектах инфраструктуры и создание дополнительных. [2]

Инфраструктурный маркетинг является составной единицей маркетинга территорий на ряду с маркетингом имиджа, маркетингом населения и персонала, маркетингом притягательности и инновационным маркетингом. Роль инфраструктурного маркетинга в системе управления развитием территории заключается в исследовании, анализе и оценке потребностей в объектах инфраструктуры, разработке инструментов их продвижения, привлечении источников финансирования их создания и последующей успешной эксплуатации. Именно продукты инфраструктурного маркетинга являются долгосрочным конкурентным преимуществом в борьбе с другими территориями за привлечение человеческих, финансовых, материальных и инновационных ресурсов, необходимых для эффективного и устойчивого развития конкретной территории. Важно отметить, что сам факт наличия инфраструктурных объектов на территории не может гарантировать потенциального развития, но в то же время недостаточное количество или неподобающее качество инфраструктурных объектов делают любое дальнейшее развитие если не невозможным, то весьма затруднительным. [1]

Понятие «инфраструктура» включает в себя совокупность отраслей и отдельных организаций производственной и непроизводственной сферы, целью которых является создавать и обеспечивать условия для нормального функционирования производств и жизнедеятельности людей. К объектам инфраструктуры относятся: аэропорты, порты, железные дороги, мосты, автомобильные шоссе, энергетическое снабжение, водоснабжение и водоотведение, связь, образовательные и научные заведения, объекты культуры и досуга, а также объекты здравоохранения. Всё это является основополагающими, базисными элементами, наличие которых в необходимом количестве и должного качества на территории задает тенденцию к дальнейшему экономическому (образование и расширение производственных предприятий, увеличение оборота товаров и услуг) и социальному развитию (увеличения населения территории, повышение качества жизни жителей). [3]

Следует отметить, что объекты инфраструктуры, расположенные на территории, способствуют улучшению социальной сферы населения не только за счет возможности их использования, а также за счет того, что для обеспечения работы инфраструктурных объектов требуется человеческий капитал. Создание инфраструктурных объектов приводит к созданию спроса на кадры, образованию новых рабочих мест. Также образуется благоприятная экономическая среда для открытия или привлечения организаций, занимающихся обслуживанием, текущим ремонтом и контролем деятельности объектов инфраструктуры на территории.

Высокий уровень инфраструктурной оснащенности как территориальный продукт притягателен для всех потребителей: для частных лиц, для коммерческих структур и для некоммерческих общественных организаций. Каждая из указанных групп потребителей сделает выбор в пользу той территории, в которой степень развития инфраструктурной среды выше, при прочих равных условиях.

Внутригородское муниципальное образование город Павловск было учреждено в 1797 году. Расположенный на живописных берегах реки Славянки, Павловск имеет большое историко-культурное значение для Российской Федерации, поскольку на его территории расположены двроцово-парковый ансамбль Павловского дворца и исторический центр города, которые включены в объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. [4]

Некогда земли города являлись императорскими владениями. Здесь располагалась летняя резиденция Павла первого и его супруги Марии Федеровны. Памятники культуры и искусства, расположенные в рамках города и сохранившиеся с тех времен до наших дней во многом в  первоначальном виде, представляют собой особый интерес для туристов, а также являются предметом особой гордости коренных жителей. На землях Павловска происходили значимые события в истории страны: открытие первой в российской империи железной дороги общественного пользования, открытие первого учебного заведения для глухих детей, образование первых футбольных клубов при содействии Георгия Александровича Дюпперона, активные действия партизанских ячеек во время оккупации города в годы великой отечественной войны. Павловск – уникальное культурное явление. Его история многогранна и обширна.

Современную структуру органов местного самоуправления составляют: муниципальный совет, сформированный из десяти депутатов, глава муниципального образования и местная администрация. Информация о динамике численности населения города представлена на рисунке 1.

 

Полагаясь на вышеприведенную информацию, можно сделать вывод, что за последние десять лет население города по большей части увеличивалось, достигло пика в 2019 году, а затем число павловчан стало снижаться. Население пригорода Петербурга на момент 2021 года составляет 17 223 человека.

К потребителям инфраструктурных благ помимо населения города относятся и производственные предприятия: Санкт-Петербургский картонно-бумажный комбинат и Павловская кожгалантерейная фабрика. Эти экономические субъекты с многолетней историей выступают в качестве крупнейших работодателей на территории.

Транспортная доступность города обеспечивает сеть социальных автобусов  и  коммерческих маршрутных такси, связывающими Павловск с населенными пунктами Пушкинского и Колпинского районов,  с самим Санкт-Петербургом (станции метро Купчино и Московская), а также с Гатчинским районом Ленинградской области. В городе расположен одноименный вокзал, расположенный на железнодорожной линии Санкт-Петербург – Витебск. При помощи железнодорожного транспорта из Павловска можно добраться в Великий Новгород. Следует особо отметить, что вокзал помимо выполнения своей прямой функции является памятником культуры, с этим зданием, сохранившем свой первоначальный вид, связано зарождение истории российской железной дороги.

Малый и средний бизнес в городе в большей степени связан с розничной торговлей. В Павловске представлены продавцы всех необходимых товаров, например, одежды, еды, лекарственных средств, материалов для строительства и ремонта. На рынке присутствуют как сетевые магазины, такие как «Магнит» и «Пятерочка», так и магазины частных предпринимателей. Также в городе ведут бизнес в сфере услуг салоны красоты и парикмахерские, кафе и рестораны, химчистки, гостиницы, центы внешкольного и дошкольного образования.

Помещениями для коммерческих целей в основном являются нижние этажи многоквартирных домов. Коммерческая организация, ведущая свою хозяйственную деятельность в отдельном здании или сооружение – редкость в городе.

Павловск входит в зону покрытия всех телефонных операторов и ряда известных интернет-провайдеров.

Медицинские учреждение в Павловске представлены в лице поликлинического отделения № 67, Детской поликлиники № 15, Туберкулёзной больницы № 8, Дома ветеранов войны № 1, а также нескольких частных медицинских учреждений различного профиля.

В Павловске действуют 3 общеобразовательные школы (ГБОУСОШ №464, №315, №638), гимназия, кадетская школа и межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (среднее профессиональное образование). Частный сектор в сфере образования в городе представляет школа-пансион для юношей имени Горчакова.

В городе действуют филиалы районной и детской библиотек, Центр культуры, кино и досуга «Павловск», Детская музыкальная школа № 25, Дом детского творчества «Павловский», Подростково-молодёжный клуб «Заречье». В городе ежегодно проводятся международные фестивали искусств. Различные культурные мероприятия, будь то концерты, выставки или театральные постановки, одна из отличительных черт культурной жизни города. Также немаловажно отметить, что ежедневно Павловский дворец и парк встречают множество как отечественных, так и иностранных туристов.

В пригороде разрешена только малоэтажная застройка, поэтому максимальная высота многоквартирных зданий не превышает пяти этажей. Жители города имеют возможность поселиться не только в квартирах, но и в частных домах как в частных секторах и садоводствах, так и на земельных участках, расположенных вблизи центральной части города. Поскольку Павловск считается курортным пригородом с благополучной экологической ситуацией, цены на недвижимость в городе возрастают.

Для удовлетворения духовных потребностей в городе имеется ряд разнообразных культурно-религиозных сооружений, таких как церковь Марии Магдалины, Собор Николая Чудотворца в память императора Павла Первого, Церковь Екатерины и Рождества Пресвятой Богородицы, а также на территории муниципального образования два действующих христианских кладбища. В городе есть не только православные христианские религиозные сооружения, также имеет место быть ячейки иных различных конфессий.

Подводя итог вышесказанного, можно сделать вывод, что инфраструктура города Павловск развита в достаточной степени. Однако, следует отметить, что потенциал развития инфраструктурных объектов на территории ограничен в связи с рядом культурных и территориальных особенностей. Следовательно, рассчитывать на увеличение числа инфраструктурных объектов города в ближайшее время не приходится.  В планах администрации по усовершенствованию инфраструктуры Павловска входит ремонт зданий учебных и медицинских учреждений, реставрация и ремонт ряда жилых зданий, ремонт и установка детских площадок во дворах, ремонт асфальтового покрытия на участках автомобильных и пешеходных дорог. Немаловажно отметить, что ведется значительная работа, направленная на реставрацию и уход за объектами культурного наследия города.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Волков С.К. Маркетинг инфраструктуры как необходимое условие эффективного развития территорий в современной России // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. – 2014. - №3(39). – С.6-12. – URL: https://www.isuct.ru/e-publ/snt/ru/node/1277

Кузьмин Е.А., Протасова Л.Г., Васильцова Л.И. Инфраструктурный    маркетинг в системе управления развитие территорий // Известия УрГЭУ. -2011. - №2(34). – С.17-23. – URL: https://www.ipu.ru/taxonomy/term/16990

Маркетинг регионов: учебное пособие / Арженовский И.В. – Москва : Юнити. 2015. – 135 с.

Павловск [Электронный ресурс]: Википедия. Свободная энциклопедия. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/

 

Magomedmirzoeva D.Ia.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor

of the Department of Strategic Marketing

and Territorial and Sectoral Development

Saint-Petersburg State Agrarian University

(Russia, Saint-Petersburg)

 

Semiletova Ia.I.

Senior Teacher of the Department of Strategic Marketing

and Territorial and Sectoral Development

Saint-Petersburg State Agrarian University

(Russia, Saint-Petersburg)

 

Zemskova A.S.

master student

Saint-Petersburg State Agrarian University

(Russia, Saint-Petersburg)

 

FEATURES OF INFRASTRUCTURE MARKETING

OF THE CITY OF PAVLOVSK (ST. PETERSBURG)

 

Abstract: infrastructure marketing is an essential element of the integrated development of the territory. The article is devoted to the analysis of the features of infrastructure marketing of the municipal formation of Pavlovsk (St. Petersburg).

 

Keywords: territory marketing, infrastructure marketing, infrastructure, Pavlovsk city, territory development

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Магомедмирзоева Д.Я., Семилетова Я.И., Земскова А.С. ОСОБЕННОСТИ ИНФРАСТРУКТУРНОГО МАРКЕТИНГА ГОРОДА ПАВЛОВСК (Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ) // Вестник науки №11 (44) том 3. С. 46 - 53. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4932 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4932



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.