'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (44) том 3
  4. Научная статья № 11

Просмотры  319 просмотров

Помазкина В.В., Журавлева Д.В.

  


МАРКЕТИНГ КАК ЧАСТЬ ЭКСПОРТНОГО ПРОЕКТА *

  


Аннотация:
под экспортным маркетингом понимается попытка продажи продукции в другой стране, которая отличается от продаж на внутреннем рынке: условия продажи, деловые обычаи, национальные традиции, валюта и особенности социокультурной среды, то есть попытка компании расширить границы национальных рынков сбыта. Экспортный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ   

Ключевые слова:
маркетинг, экспорт, бизнес, товар, рынок   


УДК 33

Помазкина В.В.

студент специальности финансы

Шадринский финансово-экономический колледж

(г. Шадринск, Россия)

 

Журавлева Д.В.

студент специальности финансы

Шадринский финансово-экономический колледж

 (г. Шадринск, Россия)

 

МАРКЕТИНГ КАК ЧАСТЬ ЭКСПОРТНОГО ПРОЕКТА

 

Аннотация: под экспортным маркетингом понимается попытка продажи продукции в другой стране, которая отличается от продаж на внутреннем рынке: условия продажи, деловые обычаи, национальные традиции, валюта и особенности социокультурной среды, то есть попытка компании расширить границы национальных рынков сбыта. Экспортный маркетинг - это маркетинг товаров и услуг за пределами национальных границ.

 

Ключевые слова: маркетинг, экспорт, бизнес, товар, рынок.

 

Экспортный маркетинг, в сравнении с внутренним, является куда более трудным и сложным, ведь выходя на международный рынок, производитель встречается с иным типом покупателя и правовой системой. Несмотря на то, что мир стремится к глобальному приведению методов производства, регулирования, продвижения продукции к единообразной системе, маркетинг на внешних и внутренних рынках существенно отличается.

Экспортная деятельность может стать альтернативой при потребительском спаде на отечественном рынке или нестабильности российского рубля.

Экспортный маркетинг – это планирование и организация изучения рынков на территории иностранных государств для эффективного продвижения на них отечественной продукции.

Маркетинг состоит из целого комплекса действий по подготовке и производству товара, который будет удовлетворять нужды и потребности потребителя. Для успешного выполнения это задачи товар будет должен отличаться от конкурентов по цене, продвижению и обеспечению каналов продаж на международном рынке.

Основной задачей маркетинга в экспорте является повышение уровня продаж. Для решения этой задачи существует два метода:

  1. Привлечение новых покупателей.
  2. Увеличение потребления товара (выпуск нового формата).

Маркетинг – трудоемкий процесс, состоящий из трех этапов:

  1. Исследование рынка и покупателей.
  2. Выявление их потребностей и мотивов совершения покупки.
  3. Продажа товара и удовлетворение выявленных потребностей.

Целью первого этапа является определение наиболее привлекательного рынка и нахождение потенциального покупателя. Существует два виде исследования рынка:

  • Полевое исследование – это сбор первичной информации о рынке и потребителях путем наблюдений, обследований, опросов, экспериментов.
  • Кабинетное исследование – это сбор вторичной информации о рынке из доступных открытых источников.

При выборе страны для партнерства экспортеру следует провести кабинетное исследование по географическому расположению, заинтересованности стран в экономическом сотрудничестве, а также не забыть про изучение потенциального рынка.

После выбора страны для партнерства следует поиск иностранного покупателя. Существует два способа – активный и пассивный. Активный подход подразумевает поиск покупателей путём участия в прямых переговорах, рассылок и звонков потенциальным покупателям. При пассивном подходе организация ожидает, пока покупатель найдёт продавца, сайт организации сам.

По мере вовлечения России в международные экономические отношения, увеличивается возможность делового конфликта. Чтобы достичь успешного партнерства необходимо учесть культуру, способы общения и поведения, личные цели каждого из партнеров. Чтобы не столкнуться с недобросовестным покупателем организации следует осуществить проверку. Проверить контрагента можно несколькими способами:

  • Российский онлайн-сервис
  • Торговый реестр соответствующей страны
  • Международное кредитно-рейтинговое агентство

Важным этапом при экспорте является подготовка продукта к требованиям иностранного рынка и покупателя. Экспортер обязан знать и соблюдать базовые требования к разрешительной документации. Это существенно облегчит производство продукции и распределение задач внутри организации. Следует учесть такие требования по товару, как упаковка, наименование товара и фирменная марка, эстетика (соответствие товара местным вкусам и традициям), функциональные аспекты.

 Также очень важно защитить свой товар и технологии от возможных посягательств со стороны конкурентов при помощи патента, регистрации товарного знака, либо договора о ноу-хау.

Базовая модель маркетинга – 4P.

Produkt (товары и услуги, качество, сервис и товарный знак) + Price (сумма, которую покупатели платят за товар) + Place (каналы сбыта, логистика) + Promotion (реклама, выставки, презентации) =4P

Выходящие на международный рынок организации сталкиваются с конкуренцией. Для успешного сбыта продукции на внешних рынках необходимо использовать современные инструменты маркетинга, связанные с формированием ассортимента продукции, стимулированием ее сбыта, ценообразованием, формированием спроса, товародвижением и др. Разработка международной сбытовой политики предполагает решение следующих вопросов:

  1. Выбор зарубежного целевого рынка или его сегмента, исходя из емкости рынка, конкурентоспособности, покупательной способности населения.
  2. Выбор системы сбыта на внешнем рынке.
  3. Выбор каналов и методов сбыта на внешнем рынке, исходя из скорости товародвижения, уровня издержек обращения.
  4. Выбор способа выхода на зарубежный целевой рынок.
  5. Выбор времени выхода на зарубежный целевой рынок, исходя из уровня спроса и потребностей, а также уровня конъюнктуры и тенденций развития рынка.
  6. Определение системы международного товародвижения и расходов на доставку товара потребителю, исходя из расходов на транспортировку, хранение, упаковку и др.

Для того, чтобы побудить потребителей приобретать товары определённого производителя используется реклама. Одной из трудностей экспорта являются ограничения в международной рекламной деятельности. В неё входят законодательные и налоговые ограничения (то, что разрешено в одной стране, может быть запрещено в другой), языковые ограничения и различия в культуре (разные языки, диалекты, лингвистические нюансы), низкий уровень грамотности во многих странах, низкий уровень средств массовой информации.

Государственная политика Российской Федерации направлена на увеличение объемов экспорта товаров и услуг в зарубежные страны. Особую поддержку государство оказывает малому и среднему предпринимательству, вовлекая его во внешнеэкономическую деятельность и содействуя при повышении их конкурентоспособности. Государство активно стимулирует экспорта малого и среднего бизнеса.

Ключевые организации, о которых следует знать малому и среднему предпринимательству:

  1. Российский экспортный центр.
  2. Центры поддержки экспорта в регионах.
  3. Торговые представительства Российской Федерации в иностранных государствах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Карпова, С. В. Основы маркетинга : учебник для среднего профессионального образования / С. В. Карпова ; под общей редакцией С. В. Карповой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 408 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08748-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://ezpro.fa.ru:3217/bcode/48756

Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / А. Л. Абаев [и др.] ; под редакцией В. А. Алексунина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 362 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01169-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://ezpro.fa.ru:3217/bcode/468845

Международный маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Воробьева [и др.] ; под редакцией И. В. Воробьевой, К. .. Пецольдт, С. Ф. Сутырина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 398 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02455-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://ezpro.fa.ru:3217/bcode/450356

Реферат «Методы распространения товаров и услуг» Текст : электронный //[сайт]. — URL: http://vip-study.ru

Студопедия — Методы распространения товаров и услуг на внешнем рынке. Текст : электронный //[сайт]. — https://studopedia.info

Формирование международной сбытовой политики. Текст : электронный //[сайт]. — URL:  http://elibrary.ru

 

Pomazkina V.V.

Student of finance specialty

Shadrinsk College of Finance and Economics

(Shadrinsk, Russia)

 

Zhuravleva D.V.

Student of finance specialty

Shadrinsk College of Finance and Economics

(Shadrinsk, Russia)

 

MARKETING AS PART OF AN EXPORT PROJECT

 

Abstract: export marketing refers to an attempt to sell products in another country that differs from sales in the domestic market: terms of sale, business customs, national traditions, currency and features of the socio-cultural environment, that is, the company's attempt to expand the boundaries of national sales markets. Export marketing is the marketing of goods and services beyond national borders.

 

Keywords: marketing, export, business, product, market.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Помазкина В.В., Журавлева Д.В. МАРКЕТИНГ КАК ЧАСТЬ ЭКСПОРТНОГО ПРОЕКТА // Вестник науки №11 (44) том 3. С. 54 - 59. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4933 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4933



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.