'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (44) том 4
  4. Научная статья № 4

Просмотры  124 просмотров

Акопян Э.В.

  


ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ *

  


Аннотация:
в статье раскрыты потребности, и механизмы создания элементов технологии дистанционного обучения Представлен опыт работы в системе дистанционного образования   

Ключевые слова:
дистанционное образование, компьютерное тестирование, информационно-образовательная среда   


УДК 372.8

Акопян Э.В.

преподаватель

Гуманитарно-педагогический колледж ГГТУ

 (Россия, г.о. Орехово-Зуево)

 

ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

Аннотация: в статье раскрыты потребности, и механизмы создания элементов технологии дистанционного обучения Представлен опыт работы в системе дистанционного образования.

 

Ключевые слова: дистанционное образование, компьютерное тестирование, информационно-образовательная среда.

 

На уроках информатики и информационных технологий необходимо создавать атмосферу творческого поиска, для полного раскрытия своих способностей. Одним из важных направлений современной педагогики является развитие студентов с помощью работы на компьютерах. Актуальным становится вопрос о формах и методах обучения студентов.   Творческая деятельность, опыт которой накапливался человечеством и отдельной личностью, представляет собой создание объективно или субъективно нового посредством специфических процедур.  Выпускник колледжа должен обладать умением и навыком свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий. Ведущей является грамотная организация творческой деятельности студентов. Предлагая студентам выполнение заданий за компьютером, им предоставляется возможность стать исследователем, открывателем.  

Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии, или так называемое «удалённое образование», в котором занятия с преподавателем сведены к минимуму. Можно сделать вывод, что дистанционное образование - самостоятельное образование (самообразование). Однако в отличие от самообразования, дистанционное образование включает в себя обратную связь с преподавателем.

Для успешного творческого овладения знаниями, навыками, умениями и развития мыслительных способностей студентов необходима такая организация учебной деятельности, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению. Такие возможности предоставляют возможность использование на уроках технологии проблемного обучения, которое я приняла за основу организации учебного процесса на уроках информатики и информационных технологий. Используя эти технологии, я как преподаватель получаю возможность расширить рамки учебного предмета. Важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач вместе с преподавателем играют практические занятия. Их формы разнообразны, одна из них применяемая мною — лабораторные работы. Студент получает знания самостоятельно, пытается решить свои проблемы сам и только тогда, когда помощь ему действительно нужна, обращается к преподавателю.  Ведь это очень важно. Студенты должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Умение свободно работать на персональном компьютере является важнейшей составляющей современной информационной культуры. Студентам предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности.

Для проведения контроля знаний в рамках дистанционного обучения в колледже разработано компьютерное тестирование. В нем отражены результаты теоретического и практического усвоения студентом учебного материала по дисциплине. В системе дистанционного обучения оправдал себя и заслужил признания тестовый контроль. Для этого в информационно-образовательной среде Moodle мы разработали элементы теста, который обладает рядом очевидных достоинств: во-первых, единовременная проверка знаний студентов всего курса; во-вторых, включение в тест вопросов по каждой теме курса; в-третьих, индивидуализация работы студента.

Таким образом, основные результаты деятельности по решению поставленных задач свидетельствуют об эффективности использования выбранных элементов технологий дистанционного обучения для осуществления образовательного процесса.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2017.-616с.
Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.» - М.,Центр «Педагогический поиск» 2016 г.
Журнал «Школьные технологии» - 2013 – 2005 г.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005. - 192 с.
Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. - Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/

 

Akopyan E.V.

teacher

Humanitarian Pedagogical College

(Russia, Orekhovo-Zuevo)

 

DISTANCE LEARNING OPPORTUNITIES

AND CONTROL OF KNOWLEDGE ON INFORMATICS

 

Abstract: the article reveals the needs and mechanisms of creating elements of distance learning technology. Experience of work in the distance education system is presented.

 

Keywords: distance education, computer testing, information and educational environment.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Акопян Э.В. ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ // Вестник науки №11 (44) том 4. С. 26 - 29. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4944 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4944



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.