'
Акопян Э.В.
ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ *
Аннотация:
в статье раскрыты потребности, и механизмы создания элементов технологии дистанционного обучения Представлен опыт работы в системе дистанционного образования
Ключевые слова:
дистанционное образование, компьютерное тестирование, информационно-образовательная среда
УДК 372.8
Акопян Э.В.
преподаватель
Гуманитарно-педагогический колледж ГГТУ
(Россия, г.о. Орехово-Зуево)
ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ
Аннотация: в статье раскрыты потребности, и механизмы создания элементов технологии дистанционного обучения Представлен опыт работы в системе дистанционного образования.
Ключевые слова: дистанционное образование, компьютерное тестирование, информационно-образовательная среда.
На уроках информатики и информационных технологий необходимо создавать атмосферу творческого поиска, для полного раскрытия своих способностей. Одним из важных направлений современной педагогики является развитие студентов с помощью работы на компьютерах. Актуальным становится вопрос о формах и методах обучения студентов. Творческая деятельность, опыт которой накапливался человечеством и отдельной личностью, представляет собой создание объективно или субъективно нового посредством специфических процедур. Выпускник колледжа должен обладать умением и навыком свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий. Ведущей является грамотная организация творческой деятельности студентов. Предлагая студентам выполнение заданий за компьютером, им предоставляется возможность стать исследователем, открывателем.
Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии, или так называемое «удалённое образование», в котором занятия с преподавателем сведены к минимуму. Можно сделать вывод, что дистанционное образование - самостоятельное образование (самообразование). Однако в отличие от самообразования, дистанционное образование включает в себя обратную связь с преподавателем.
Для успешного творческого овладения знаниями, навыками, умениями и развития мыслительных способностей студентов необходима такая организация учебной деятельности, которая предполагает создание проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность студентов по их разрешению. Такие возможности предоставляют возможность использование на уроках технологии проблемного обучения, которое я приняла за основу организации учебного процесса на уроках информатики и информационных технологий. Используя эти технологии, я как преподаватель получаю возможность расширить рамки учебного предмета. Важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач вместе с преподавателем играют практические занятия. Их формы разнообразны, одна из них применяемая мною — лабораторные работы. Студент получает знания самостоятельно, пытается решить свои проблемы сам и только тогда, когда помощь ему действительно нужна, обращается к преподавателю. Ведь это очень важно. Студенты должны получить возможность раскрыть и проявить свои способности, свой личностный потенциал. Умение свободно работать на персональном компьютере является важнейшей составляющей современной информационной культуры. Студентам предоставляется возможность индивидуальной исследовательской работы с компьютерной моделью, в ходе которой они могут самостоятельно ставить эксперименты, быстро проверять свои гипотезы, устанавливать закономерности.
Для проведения контроля знаний в рамках дистанционного обучения в колледже разработано компьютерное тестирование. В нем отражены результаты теоретического и практического усвоения студентом учебного материала по дисциплине. В системе дистанционного обучения оправдал себя и заслужил признания тестовый контроль. Для этого в информационно-образовательной среде Moodle мы разработали элементы теста, который обладает рядом очевидных достоинств: во-первых, единовременная проверка знаний студентов всего курса; во-вторых, включение в тест вопросов по каждой теме курса; в-третьих, индивидуализация работы студента.
Таким образом, основные результаты деятельности по решению поставленных задач свидетельствуют об эффективности использования выбранных элементов технологий дистанционного обучения для осуществления образовательного процесса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Башмаков, А. И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А. Башмаков. - М.: изд. Филинъ, 2017.-616с.
Гузеев В.В. «Образовательная технология ХХI века: деятельность, ценности, успех.» - М.,Центр «Педагогический поиск» 2016 г.
Журнал «Школьные технологии» - 2013 – 2005 г.
Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пособие для студ. высш. педаг-х учеб. заведений / И. Г. Захарова. - М.: Академия, 2005. - 192 с.
Информационные и коммуникационные технологии в образовании [материал из IrkutskWiki]. - Режим доступа: http://www.wiki.irkutsk.ru/index.php/
Akopyan E.V.
teacher
Humanitarian Pedagogical College
(Russia, Orekhovo-Zuevo)
DISTANCE LEARNING OPPORTUNITIES
AND CONTROL OF KNOWLEDGE ON INFORMATICS
Abstract: the article reveals the needs and mechanisms of creating elements of distance learning technology. Experience of work in the distance education system is presented.
Keywords: distance education, computer testing, information and educational environment.
Номер журнала Вестник науки №11 (44) том 4
Ссылка для цитирования:
Акопян Э.В. ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ // Вестник науки №11 (44) том 4. С. 26 - 29. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4944 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021. 16+
*