'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 2
  4. Научная статья № 3

Просмотры  159 просмотров

Горохова М.В., Тузова Е.Н.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ФИГУРИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН ТЕХНОЛОГИЙ *

  


Аннотация:
в представленной статье раскрывается методика проведения занятий с фигуристами в дистанционном формате. Описаны микроциклы тренировочного процесса, а также результаты проведенного педагогического эксперимента, практические выводы и рекомендации   

Ключевые слова:
дистанционные тренировки, фигурное катание на коньках, микроциклы, тестирование   


УДК 79

Горохова М.В.

студентка магистратуры кафедры теории

и методики конькобежного спорта и фигурного катания

 Национальный Государственный Университет имени П.Ф. Лесгафта

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

Тузова Е.Н.

канд. пед. наук, доцент кафедры теории

и методики конькобежного спорта и фигурного катания

Национальный Государственный Университет имени П.Ф. Лесгафта

(г. Санкт-Петербург, Россия)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ФИГУРИСТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН ТЕХНОЛОГИЙ

 

Аннотация: в представленной статье раскрывается методика проведения занятий с фигуристами в дистанционном формате. Описаны микроциклы тренировочного процесса, а также результаты проведенного педагогического эксперимента, практические выводы и рекомендации.

 

Ключевые слова: дистанционные тренировки, фигурное катание на коньках, микроциклы, тестирование

 

Актуальность. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией (пандемия корона вируса) основной проблемой для фигуристов и их тренеров стало поддержание необходимого уровня спортивной формы в условиях отсутствия возможности тренироваться в обычном режиме.  Поэтому, актуальным стал вопрос о возможности решения данной проблемы путем проведения дистанционных тренировочных занятий. Поскольку только с помощью таких форм занятий стало возможным реализовать принцип непрерывности тренировочного процесса.

Интенсивное развитие информационных технологий позволяет выделить новую форму обучения – дистанционное. Целью дистанционного тренировочного процесса спортсменов является реализация принципа его непрерывности и сохранения таким образом спортивной формы.

Использование информационно – компьютерных технологий (современные смартфоны) для передачи дидактических материалов в подготовке спортсменов используя методы наглядности, позволяет решать проблемы разных видов подготовки (физической, технической, теоретической)

Тренировки с применением дистанционных технологий помогут поддерживать общую физическую подготовленность на должном уровне и не терять спортивную форму. Также методика проведения дистанционных тренировок может стать отличным дополнением к организации проведения традиционного тренировочного процесса.

Гипотеза: предполагается, что разработка и   использование онлайн тренировок позволит сохранить спортивную форму фигуристов в период сложной эпидемиологической обстановки.

Цель исследования: определить эффективность применения онлайн тренировок для сохранения спортивной формы фигуристов в период сложной эпидемиологической обстановки.

Задачи исследования:

1.Проанализировать состояние разработанности проблемы дистанционного проведения тренировочного процесса в материалах современной о литературы и практики.

  1. Определить наиболее эффективные средства при проведении тренировок онлайн для подготовки фигуристов.

Для реализации поставленной цели и задач нами были использованы следующие методы исследования: анализ литературных источников по теме исследования, метод опроса – интервьюирование, тестирование, методы математической статистики

Первый этап исследования был направлен на изучение научно-методической литературы. Подбирался контингент фигуристов для проведения педагогического эксперимента. Проводился опрос тренеров для определения наиболее эффективных средств и методов дистанционных тренировок.

На втором этапе исследования спортсмены тренировалась онлайн по системе Zoom.us, проводилось тестирование после применения онлайн тренировок.

На третьем этапе исследования были проанализированы результаты педагогического эксперимента, сформулированы выводы и практические рекомендации.

Опрос тренеров показал, что 30 процентов респондентов отметили, что считают технологии дистанционных занятий неэффективными и не сопоставимыми с тренировочным процессом в обычной условиях. 10 процентов респондентов затруднились отметить основные плюсы и минусы эффективности данных тренировок. 60 процентов - отметили эффективность онлайн занятий в качестве основных средств тренировочного процесса и дополнительных спортивных форм фигуристов.

В результате опроса тренеров и анализа полученных данных было выявлено, что наиболее эффективными средствами и методами дистанционных тренировочных занятий являются упражнения, которые ограничиваются экраном устройства, чтобы тренер мог контролировать выполнение заданий.

Предлагаемая методика дистанционных тренировочного процесса включила в себя 4 различных микроцикла. Тренировки проходили онлайн два раза в день, длительность составляла от 1-1.30 часа в день (см. табл.1-4)

 

Таблица – 1 Втягивающий микроцикл

 

ПН 13.04

ВТ 14.04

СР 15.04

ЧТ 16.04

ПТ 17.04

СБ 18.04

ВС 19.04

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

отдых

СФП 1.5 часа

СФП 1.5 часа

 

СФП 1.5 часа

СФП 1.5 часа

 

 

 

Таблица – 2 Базовый

 

ПН 20.04

ВТ 21.04

СР 22.04

ЧТ 23.04

ПТ 24.04

СБ 25.04

ВС 26.04

ОФП 1 час

ОФП 1 час

ОФП 1 час

ОФП 1 час

ОФП 1 час

ОФП 1 час

отдых

СФП 1 час

СФП 1 час

 

СФП 1 час

СФП 1 час

 

 

Хореогра– фия 1 час

 

Хореогра– фия 1 час

Хореогра– фия 1 час

 

Хореогра– фия 1 час

 

 

Таблица – 3 Специально –подготовительный микроцикл

 

ПН 27.04

ВТ 28.04

СР 29.04

ЧТ 30.04

ПТ 01.05

СБ 02.05

ВС 03.05

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

ОФП 1.5 часа

отдых

СФП 1.5 часа

СФП 1.5 часа

 

СФП 1.5 часа

СФП 1.5 часа

 

 

Хореогра– фия 1.5 часа

 

Хореогра– фия 1.5 часа

Хореогра– фия 1.5 часа

 

Хореогра– фия 1.5 часа

 

 

 

Таблица – 4 Восстановительный микроцикл

 

ПН 04.05

ВТ 05.05

СР 06.05

ЧТ 07.05

ПТ 08.05

СБ 09.05

ВС 10.05

ОФП 1 час

ОФП 1 час

ОФП 1 час

ОФП 1 час

ОФП 1 час

ОФП 1 час

отдых

СФП 1 час

СФП 1 час

 

СФП 1 час

СФП 1 час

 

 

 

Педагогический эксперимент был проведен в период с 13.04.2020–10.05.2020 онлайн с использованием программы Zoom.us. В эксперименте участвовали спортсмены спортивной школы олимпийского резерва – СПБ ГБОУ СШОР, тренировочной группы 3 года обучения, 8 в контрольной и 8 в экспериментальной группе. Фигуристы экспер. гр. Тренировались по предлагаемой нами методике.  Фигуристы контрольной группы тренировались самостоятельно по плану, разработанному тренером, присылая только отчет тренеру о выполненных упражнениях.

Определение эффективности предлагаемой методики проходило по результатам тестирования уровня подготовленности фигуристов обеих групп. Контрольные нормативы соответствовали нормативам Федерального стандарта для данного уровня подготовленности (см. табл.4).

 

Таблица 4 – Федеральный стандарт по фигурному катанию для группы ТГ3

Физические качества

Контрольные упражнения(тесты)

Юноши

Девушки

Быстрота

1.Бег 30 м (не более 6,0)

1.Бег 30 м (не более 6,2)

Координация

 

 

2.Челночный бег 3х10 м (не более 9,0с)

2.Челночный бег 3х10 м (не более 9,1 с)

3.Прыжки на скакалке на двух ногах за 60 с (не менее 130р)

3.Прыжки на скакалке на двух ногах за 60 с (не менее 140р)

4.Прыжки на скакалке на одной ноге за 60 с (не менее 90р)

4.Прыжки на скакалке на одной ноге за 60 с (не менее 100р)

Скоростно-силовые качества

 

5.Прыжок в длину с места (не менее 160 см)

5.Прыжок в длину с места (не менее 150 см)

6.Прыжок вверх с места (не менее 40см)

6.Прыжок вверх с места (не менее

35 см)

7.Подъем туловища из положения лежа за 30 с (не менее 30р)

7.Подъем туловища из положения лежа за 30 с (не менее 25р)

8.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30с (не менее 20р)

8. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа за 30с (не менее 10р)

 

Исходными показателями были взяты показатели тестирования, проводимого в СПБ ГБОУ СШОР до начала пандемии, итоговыми показателями явились показатели тестирования уровня подготовленности фигуристов сразу после начала традиционного режима тренировок.

 

Таблица – 5 Результаты уровня подготовленности фигуристов ТГ3 (n=8) КГ и ЭГ в начале эксперимента (см. табл. 5 -6)

 

Группа/

Достоверность

Контрольные испытания

1

2

3

4

5

6

7

8

КГ в начале эксперимента

5,5+0,75

8,0+0,05

165,5+2,2

100,2+1,2

181,2+1,2

42+0,95

30,4+0,02

25,1+0,25

ЭГ в начале эксперимента

5,5+0,8

7,9+0,1

166,1+1,15

100,6+1,4

182+1,4

42,4+0,9

30,35+0,02

25,1+0,03

Достоверность различий по t-критерию Стьюдента

р ≤0,05

р≤0,05

р ≤0,05

р ≤0,05

р ≤0,05

р ≤0,05

р ≤0,05

р ≤0,05

 

Таблица – 6 Результаты уровня подготовленности фигуристов ТГ3 (n=8) КГ и ЭГ в конце эксперимента.

 

Группа/

Достоверность

Контрольные испытания

1

2

3

4

5

6

7

8

КГ в конце эксперимента

5,2+0,06

7,9+0,13

 

165,6+3,3

99,1+1,7

181,5+1,7

41,3+0,6

29,5+0,13

24,2+0,26

ЭГ в конце эксперимента

5,9+0,08

8,5+0,12

166,2+3,2

101,2+1,2

182+1,2

42,5+0,9

31,4+0,03

25,5+0,02

Достоверность различий по t-критерию Стьюдента

р ≥0,05

р ≥0,05

р ≥0,05

р ≥0,05

р ≥0,05

р ≥0,05

р ≥0,05

р ≥0,05

 

Анализ полученных показателей показал, что предлагаемая методика позволяет решить поставленную цель, а именно сохранить спортивную форму спортсменов. 

Заключение. Таким образом, на данный момент, благодаря дистанционному обучению возможно быть всегда на связи с тренером, а также осуществлять практически все виды подготовки: физическую, теоретическую, психологическую и техническую. В процессе исследований была составлена методика проведения дистанционных тренировочных занятий по фигурному катанию и внедрена в тренировочный̆ процесс фигуристов экспериментальной̆ группы. Основу методики составляет комплекс упражнений по общей физической и специальной подготовке. Педагогическим экспериментом доказана эффективность дистанционных тренировочных занятий по фигурному катанию. Разумеется, применение дистанционной формы не является основанием в будущем исключить проведения очных тренировочных занятий, а лишь выступает как форма временной̆ работы в период самоизоляции. Также комплексы дистанционных тренировок могут стать отличным дополнением к традиционному тренировочному процессу.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Шаров, В.С. Дистанционное обучение, форма, технология, средство // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2009. – С. 236-240.

Попов, Г. И. Информационные технологии в образовании в отрасли физической культуры и спорта / Г. И. Попов // Вестник учебных заведений физической культуры. — 2004. — № 1. — С. 22-23.

Самсонова, А. В. Использование информационных технологий в физической культуре и спорте / Самсонова А. В., Козлов И. М., Таймазов В.А. // Теория и практика физ. культуры. — 1999. —№9. — С. 22-26.

Артеменко, Ю.В. Методические рекомендации по работе со спортсменами на период введения режима повышенной готовности и с целью предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) /Ю.В.Артеменко// Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа. 2020. №3.- С 3–4)

Волков, В. Ю. Компьютерные технологии в образовательном процессе по физической культуре /Матер. всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2000.

 

Gorokhova M.V.

Master's student at the Department of Theory

and methods of speed skating and figure skating

National State University named after P.F. Lesgaft

(St. Petersburg, Russia)

 

Tuzova E.N.

Associate Professor of the Department of Theory

and methods of speed skating and figure skating

National State University named after P.F. Lesgaft

(St. Petersburg, Russia)

 

ORGANIZATION OF THE TRAINING

THE PROCESS OF FIGURISTS

USING ONLINE TECHNOLOGIES

 

Abstract: the presented article reveals the methodology for conducting lessons with figure skaters in a distance format. The microcycles of the training process, as well as the results of the conducted pedagogical experiment, practical conclusions and recommendations are described.

 

Keywords: distance training, figure skating, microcycles, testing

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Горохова М.В., Тузова Е.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ФИГУРИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОНЛАЙН ТЕХНОЛОГИЙ // Вестник науки №12 (45) том 2. С. 15 - 23. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4989 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4989



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.