'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 2
  4. Научная статья № 4

Просмотры  135 просмотров

Павлова М.П.

  


МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭКСКУРСИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
современная система дошкольной педагогики должна отвечать современным вызовам, в частности использовать в своей практике интенсивные и интерактивные методы обучения. Особенно важно применять такие методы в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Одним из методов, подтвердившим свою эффективность являются интерактивные экскурсии. В данной статье рассматривается методика проведения интерактивных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста   

Ключевые слова:
дошкольная педагогика, старший дошкольный возраст, интерактивная экскурсия, интерактивные методы обучения, обучение, воспитание в дошкольном учреждении   


УДК 373.24

Павлова М.П.

Воспитатель

ГБДОУ «Детский сад №15» Пушкинского района

 (г. Санкт-Петербург, Россия)

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭКСКУРСИЙ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Аннотация: современная система дошкольной педагогики должна отвечать современным вызовам, в частности использовать в своей практике интенсивные и интерактивные методы обучения. Особенно важно применять такие методы в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Одним из методов, подтвердившим свою эффективность являются интерактивные экскурсии. В данной статье рассматривается методика проведения интерактивных экскурсий с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Ключевые слова: дошкольная педагогика, старший дошкольный возраст, интерактивная экскурсия, интерактивные методы обучения, обучение, воспитание в дошкольном учреждении.

 

Одной из актуальных проблем, является проблема применения инновационных педагогических технологий. Интерактивная экскурсия является одним из вариантов применения новых информационных технологий в учебном процессе в рамках педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях (ДОО).

       По мнению большинства педагогов-практиков, старший дошкольный возраст представляет собой важный этап становления личности, когда закладываются базовые понятия и представления об окружающем мире.

       В работе И. А. Белякиной отмечается, что для более эффективного познания детей старшего дошкольного возраста в рамках их игровой деятельности, непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной поисковой деятельности, совместной командной и групповой работе, формировании собственного личностного взгляда на окружающий мир целесообразно использование интерактивных методов обучения и интерактивных образовательных технологий. Основная идея интерактивности заключается в наличии обратной связи во взаимодействии педагога и воспитанника в рамках системного взаимодействия чаще всего с помощью активного диалога [1].

В работе Е. Ю. Савичевой отмечается, что одним из результативных методов интерактивного обучения, в том числе старших дошкольников, является интерактивная экскурсия, являющая специальной экскурсионной программой, которая позволяет разнообразить усвоение нового материала, развивать кругозор, запоминать новую и полезную информацию, через активное вовлечение в совместную деятельность [4].

Как и любая педагогическая технология, интерактивная экскурсия предполагает выполнении определенного алгоритма при ее разработке. На основе проведенного анализа исследований нами была выявлена следующая последовательность шагов, представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 – Процесс разработки интерактивной экскурсии

 

Н. Ю. Москвитина отмечает, что показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала [2].

       Для удобства работы с объектами экскурсии могут быть подготовлены карточки, которые будут содержать следующую информацию:

  • наименование объекта;
  • исторические события, с которыми связан объект;
  • подробное описание объекта;
  • чем именно объект интересен для наших экскурсантов (старших дошкольников) [5].

Маршрут любой экскурсии, как указывает А. В. Полосина, представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании интерактивной экскурсии. Последовательность материал видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении интерактивной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. В рамках проекта интерактивной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности [3].

Многие исследователи отмечают, что, составляя текст интерактивной экскурсии необходимо обратить внимание педагогов, что он должен раскрыть все подтемы. Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.

Таким образом, подготовка и проведение интерактивных экскурсий для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению квалификации педагогов ДОО, а также решению вопросов познавательного развития.  Внедрение интерактивных экскурсий в педагогическую практику ДОО является актуальным ответом на запрос об использовании инновационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Белякина, И. А. Интерактивная экскурсия как средство познавательной активности старших дошкольников / И. А. Белякина // Географическая наука, туризм и образование: современные проблемы и перспективы развития : материалы V Всероссийской научно-практической конференции, Новосибирск, 21–22 апреля 2016 года / Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирское региональное отделение всероссийской общественной организации «Русское географическое общество», Институт почвоведения и агрохимии Сибирского отделения Российской академии наук. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2016. – С. 171-173.

Москвитина, Н. Ю. Интерактивная экскурсия как форма работы с дошкольниками / Н. Ю. Москвитина, Е. П. Хорошилова // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 4 частях, Пермь, 09 ноября 2017 года. – Пермь: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2017. – С. 106-108.

Полосина, А. В. Интерактивные формы организации и проведения экскурсий в начальной школе / А. В. Полосина // Наука и Образование. – 2019. – Т. 2. – № 2. – С. 22.

Савичева, Е. Ю. Виртуальные экскурсии как эффективный метод интерактивного обучения / Е. Ю. Савичева // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 41. – С. 703-707.

Шпакова, Ю. С. Применение интерактивных технологий при проведении экскурсии в природу / Ю. С. Шпакова, Т. И. Кондаурова // Актуальные вопросы теории и практики биологического и химического образования: материалы XIV-й всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 01–30 апреля 2020 года / Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет». – Москва: Издательство «Планета», 2020. – С. 123-129.

 

Pavlova M.P.

Educator, GBDOU «Kindergarten No. 15» Pushkin district

 (Saint Petersburg, Russia)

 

METHODS OF CONDUCTING INTERACTIVE

EXCURSIONS WITH OLDER PRESCHOOL CHILDREN

           

Abstract: the modern system of preschool pedagogy should meet modern challenges, in particular, use intensive and interactive teaching methods in its practice. It is especially important to use such methods in working with older preschool children. Interactive excursions are one of the methods that have proven their effectiveness. This article discusses the methodology of conducting interactive excursions with older preschool children.

 

Keywords: preschool pedagogy, senior preschool age, interactive excursion, interactive teaching methods, education in preschool institution.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Павлова М.П. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ЭКСКУРСИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №12 (45) том 2. С. 24 - 29. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4990 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4990



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.