'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 2
  4. Научная статья № 9

Просмотры  140 просмотров

Шаваев Р.Х., Бабанов А.Б.

  


РЕКЛАМНЫЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОНДИТЕРСКОГО МАГАЗИНА *

  


Аннотация:
в статье описаны понятия конкурентоспособности, кондитерского бизнеса, рекламной деятельности, а также выделены способы проведения рекламной деятельности по каждому из видов рекламы, позволяющие добиться достаточно высокой конкурентоспособности кондитерского магазина в данном городе или регионе   

Ключевые слова:
конкурентоспособность, кондитерский бизнес, наружная реклама, внутренняя реклама, контекстная реклама, баннерная реклама, таргетированная реклама, печатная реклама, промо-акции, лифлетинг, ивент-реклама, кросс-промоушн   


УДК 339.137.22

Шаваев Р.Х.

магистрант ЮРИУ РАНХиГС

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

Бабанов А.Б.

канд. экон. наук, доцент кафедры мировой экономики

ЮРИУ РАНХиГС

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

РЕКЛАМНЫЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

КОНДИТЕРСКОГО МАГАЗИНА

 

Аннотация: в статье описаны понятия конкурентоспособности, кондитерского бизнеса, рекламной деятельности, а также выделены способы проведения рекламной деятельности по каждому из видов рекламы, позволяющие добиться достаточно высокой конкурентоспособности кондитерского магазина в данном городе или регионе.

 

Ключевые слова: конкурентоспособность, кондитерский бизнес, наружная реклама, внутренняя реклама, контекстная реклама, баннерная реклама, таргетированная реклама, печатная реклама, промо-акции, лифлетинг, ивент-реклама, кросс-промоушн.

 

В экономической науке под конкурентоспособностью, как правило, подразумевается свойство доминирования определённого субъекта среди конкурентов по каким-либо экономическим показателям [4, с.218].

       Кондитерский бизнес предполагает производство и реализацию различных кондитерских изделий (мучных, шоколадных, и т.д.). Реализация данных кондитерских изделий обычно происходит через кафе-кондитерские и кондитерские магазины. В данной статье рассматриваются кондитерские магазины.

Развитие механизмов глобализации, предполагающих взаимовыгодное сотрудничество отечественных производителей продовольственных товаров с зарубежными партнёрами, способствует регулярному обмену профессиональными навыками в области производства кондитерских изделий и последовательному внедрению высокотехнологичных производственных мощностей, что, в свою очередь, приводит к значительному расширению ассортиментных портфелей российских кондитерских предприятий и закономерному повышению уровня конкуренции на кондитерском рынке. В результате различные продуктовые сегменты рынка перенасыщаются, предложение кондитерской продукции значительно превышает потребительский спрос. [3, с.14]. В связи с этим, возникает вопрос о конкурентоспособности кондитерских магазинов в российском кондитерском бизнесе.

По мнению Сысоевой Е.В., эффективность и конкурентоспособность бизнеса напрямую зависит от развития деловых коммуникаций, а одним из видов деловых коммуникаций считается рекламная деятельность [6, с.261].

Рекламная деятельность в маркетинге и экономике рассматривается как распространение информации в целях привлечения покупателей (потребителей) и увеличения объёмов продаж [1, с.37].

Можно выделить различные задачи рекламной деятельности (рекламы) на различных этапах жизненного цикла организации (рисунок 1).

Рис.1 – Базовые задачи рекламы [5, с.145]

 

       На основании анализа различных источников, а также личного опыта автора данной статьи, можно утверждать, что одним из показателей конкурентоспособности конкретного кондитерского магазина может выступать эффективность его рекламной деятельности. В связи с этим, можно выделить некоторые особенности проведения данной рекламной деятельности, при которых кондитерский магазин будет достаточно конкурентоспособным среди прочих кондитерских магазинов города или региона.

       Реклама делится на различные виды, названия которых отражают способы информирования потребителей: интернет-реклама, наружная реклама, и т.д. Конкурентоспособность магазина будет являться достаточно высокой при наличии всех следующих способов проведения рекламы по каждому из видов.

  1. Наружная реклама. К данному виду относится дизайн и стилистическое оформление входа в кондитерский магазин, а также вывеска и специальные приспособления для наружной рекламы (штендеры).

Оформление фасада может подразумевать установку симпатичных навесов, а также красивую покраску и роспись стен магазина (можно изобразить на стенах маффины, торты и красивые привлекающие надписи).

Вывеска кондитерского магазина предполагает наличие обязательной подсветки, а также читаемый шрифт, что немаловажно для привлечения покупателей.

Штендеры необходимо размещать в радиусе 10-15 метров от входа в магазин. Желательно создание штендеров фиолетового, оранжевого, жёлтого, либо других ярких цветов, привлекающих внимание прохожих. На штендере нужно написать чётким и понятным шрифтом ценовые акции, а также предложения дня кондитерского магазина.

  1. Внутренняя реклама. К данному виду рекламы можно отнести наклейки и ценники на товары кондитерского магазина. Ценники можно заказать в фирменном стиле магазина, что также заинтересует покупателей.
  2. Интернет-реклама. В данный вид рекламы входят реклама магазина через сайт (контекстная реклама), размещение объявлений на различных интернет-площадках (баннерная реклама), а также реклама в социальных сетях (таргетированная реклама).

Положительные стороны сайта заключаются в том, что покупатель имеет возможность ознакомиться с ассортиментом и ценами кондитерского магазина, а также выбрать нужный товар и оформить заказ, не выходя из дома. Это особенно актуально на сегодняшний день, в связи с пандемией коронавирусной инфекции.

Баннерную рекламу эффективнее использовать территориально (по региональному принципу) – размещать объявления на интернет-площадках города или региона, в котором расположен данный кондитерский магазин.

Таргетированная реклама позволяет проинформировать о существовании кондитерского магазина максимально целевую аудиторию данного магазина, в связи с наличием определённых настроек. Также, при продвижении в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм можно публиковать фотографии самого магазина и товаров, реализуемых в нём, что также может послужить мощным каналом привлечения покупателей. Более того, через социальные сети можно оперативно информировать целевую аудиторию  о проведении различных акций и конкурсов. Для этого необходимо создать оформленные группы магазина в социальных сетях.

  1. Печатная реклама. К данному виду рекламы можно отнести размещение рекламных материалов (визитки и листовки) непосредственно в кондитерском магазине. Соответствующее красивое оформление данных рекламных материалов в фирменном стиле магазина позволит повысить лояльность покупателей, пришедших в данный магазин впервые. На визитках и листовках нужно разместить контактные данные (адрес, телефон, сайт, группы в социальных сетях) магазина, а также информацию о проводимых в магазине акциях.
  2. Промо-акции (лифлетинг и разноска рекламных материалов). Этот вид рекламы предполагает разноску промоутером рекламных материалов по различным организациям и магазином в радиусе 500-1000 метров от кондитерского магазина, которые может посещать целевая аудитория данного магазина, а также раздачу перед магазином (лифлетинг) рекламных материалов с целью не только информирования, но и сопровождения заинтересовавшихся прохожих в кондитерский магазин.

В данном случае на распространяемых листовках также необходимо указывать контактные данные магазина, ключевые позиции ассортимента, специальные ценовые предложения и оформлять в соответствии с фирменным стилем магазина, причём так, чтобы цвет материалов не вызывал отторжения, а информация была бы читаемой. В ходе проведения промо-акции необходимо также следить за качеством работы промоутера: не допускать утилизации рекламных материалов, следить за проговариванием речёвки и активностью промоутера (чтобы промоутер раздавал материалы именно целевой аудитории и показывал на вход в магазин). Следует отметить, что, в зависимости от стадии жизненного цикла кондитерского магазина, количество промо-акций будет различаться: при открытии магазина (стадия роста) необходимо информировать усиленно, а после года работы (стадия плато) нужно давать информацию только при крупных акциях (напоминающая реклама) [2, с.114].

  1. Ивент-реклама. В качестве способа рекламы можно рассматривать также ивент-рекламу - участие магазина в различных конкурсах, выставках и прочих событиях и мероприятиях. Это позволяет привлечь внимание целевой аудитории, особенно, если магазин работает уже несколько лет (стадия плато), повысить репутацию кондитерского магазина, особенно в случаях получения призов и подарков, а также создать контент для информирования через рекламу в социальных сетях.
  2. Кросс-промоушн. Вид рекламы, при котором происходит реализация стратегии сотрудничества (наиболее эффективная бизнес-стратегия). Предполагает создание договорённостей с другими организациями, не являющимися прямыми конкурентами, а также с физическими лицами (в том числе, с блогерами) о совместном взаимовыгодном информировании. В ходе кросс-промоушна кондитерский магазин рекламирует и приводит клиентов в другую организацию, а другая организация рекламирует и приводит клиентов в кондитерский магазин. В случае с физическими лицами, то же самое делает какая-то известная личность.

В условиях непрекращающейся уже второй год пандемии новой коронавирусной инфекции, начинают терять свою актуальность такие способы рекламы кондитерского магазина, как реклама в лифтах, так как специфика данного вида рекламы может потребовать больших финансовых затрат, реклама в печатных изданиях – не совсем понятно, будут ли просматривать данные печатные издания представители целевой аудитории данного кондитерского магазина, а также проведение дегустаций, в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.

Таким образом, реализация кондитерским магазином как экономическим субъектом всех вышеперечисленных способов проведения рекламной деятельности позволяет добиться достаточно высокой конкурентоспособности конкретного магазина среди прочих кондитерских магазинов данного города или региона.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Григорян Е.С. Маркетинговые коммуникации: учебник / Е.С. Григорян. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 294 с.

Егоршин А.П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А.П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. — 302 с.

Ляпицкая Л.В., Фёдоров А.И. Общая экспресс-диагностика конкурентоспособности кондитерской продукции // Управленец. - №3(61). – 2016. – С.14-19.

Назайкин А.Н. Медиарилейшнз на 100%. Искусство взаимодействия с прессой. - М.: Альпина Паблишер,2017. – 524 с.

Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции: учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, С.А. Самойленко. — М.: Издательский дом «Дело», РАНХиГС, 2016. — 520 с.

Сысоева Е.В. Влияние рекламы на конкурентоспособность организации // Инновации и инвестиции. - №9. – 2018. – С.261-263.

 

Shavaev R.H.

Master's student of RANEPA

(Rostov-on-Don, Russia)

 

Babanov A.B.

PhD in Economics,

Associate Professor, Department of World Economy

RANEPA

(Rostov-on-Don, Russia)

 

ADVERTISING ASPECTS OF COMPETITIVENESS

OF A PASTRY STORE

 

Abstract: the article describes the concepts of competitiveness, the confectionery business, advertising activities, and also highlights the methods of conducting advertising activities for each of the types of advertising, which make it possible to achieve a sufficiently high competitiveness of a confectionery store in a given city or region.

 

Keywords: competitiveness, confectionery business, outdoor advertising, indoor advertising, contextual advertising, banner advertising, targeted advertising, print advertising, promotions, leafletting, event advertising, cross-promotion.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Шаваев Р.Х., Бабанов А.Б. РЕКЛАМНЫЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОНДИТЕРСКОГО МАГАЗИНА // Вестник науки №12 (45) том 2. С. 49 - 56. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/4995 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/4995



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.