'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №12 (45) том 2
  4. Научная статья № 15

Просмотры  171 просмотров

Малин А.А., Разгильдиева М.Б.

  


ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
статья посвящена, исследованию внутриведомственного финансового контроля, актов уполномоченных финансовых органов по проверке финансово-экономической и хозяйственной деятельности, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации основываясь на историко-правовом, формально-логическом, системно-структурном, формально-юридическом, сравнительно-правовом методах научного исследования   

Ключевые слова:
контроль, финансовый контроль, министерство, финансы, обороноспособность, законодательство Российской Федерации   


УДК 34

Малин А.А.

магистрант 3 курса 3ЮФ группы

Института Магистратуры

Саратовская государственная академия права

(г. Саратов, Россия)

 

Научный руководитель:

Разгильдиева М.Б.

д.ю.н., профессор

кафедры финансового, банковского и таможенного права

имени профессора Нины Ивановны Химичевой

Саратовская государственная академия права

(г. Саратов, Россия)

 

ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аннотация: статья посвящена, исследованию внутриведомственного финансового контроля, актов уполномоченных финансовых органов по проверке финансово-экономической и хозяйственной деятельности, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации основываясь на историко-правовом, формально-логическом, системно-структурном, формально-юридическом, сравнительно-правовом методах научного исследования.

 

Ключевые слова: контроль, финансовый контроль, министерство, финансы, обороноспособность, законодательство Российской Федерации.

 

Теоретическая значимость результатов исследования определяется тем, что выработанные выводы и предложения расширяют сферу научных знаний в области регулирования и реализации внутриведомственного финансового контроля в учреждениях Министерства обороны РФ.

Согласно приказу Министра обороны РФ от 22 ноября 2017 г. № 695 «Об утверждении Регламента проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд», исполнение функций Министерства обороны Российской Федерации по организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд возложено на Департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации.

Важно отметить, что одной из основных задач внутриведомственного финансового контроля является еще и контроль за устранением выявленных нарушений привлечением виновных лиц к ответственности и возмещением материальных ценностей.

Для осуществления этих функций в министерствах и ведомствах существуют специальные контрольно-ревизионные подразделения. В Министерстве обороны Российской Федерации - это департамент ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации. Подобные подразделения проверяют законность финансово-хозяйственных операций, соблюдение финансовой дисциплины, составление и исполнение смет бюджетополучателей, контролируют эффективность и целевой характер расходов, выявляют хищения средств и другие нарушения, проверяют правильность организации и ведения бухгалтерского учета. Контрольно-ревизионная работа органов ведомственного контроля регламентируется отраслевыми инструкциями, разрабатываемыми министерствами и ведомствами.

Особенностью ведомственного контроля является то, что он распространяется не на все предприятия и организации, а ограничен кругом тех бюджетополучателей, которые находятся в подчинении данного ведомства. Виды контрольных мероприятий в рамках данного вида контроля: ревизия, плановая и внеплановые проверки (выездные или документарные).

Изучение судебной практики военных судов по рассмотрению категории дел связанной с оспариванием должностными лицами учреждений Министерства Обороны Российской Федерации, актов уполномоченных финансовых органов по проверке финансово-экономической и хозяйственной деятельности возглавляемых ими воинских частей показало, что чаще всего предметом их рассмотрения является оспаривание органами военного управления актов проверок ведомственного финансового контроля, под которыми понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период (п. 2 ст. 2671 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

По результатам проведения контрольного мероприятия составляется акт, который включает в себя основания для проведения мероприятия, выявленные комиссией нарушения, а также обобщенную информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия, выявленные нарушения, суммы ущерба от этих нарушений, предложения по устранению данных нарушений.

Копии данных актов помимо объекта ведомственного контроля, также предоставляются органу военного управления, в подчинении которого находится объект ведомственного финансового контроля и органу военного управления, на финансовом обеспечении которого находится данный объект, с целью контроля за выполнением предложений, указанных в акте и устранения выявленных нарушений. В установленный в акте срок руководитель объекта ведомственного финансового контроля предоставляет донесение о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений и исполнению предложений, указанных в акте.

Органы военного управления и воинские должностные лица (объекты финансового контроля) могут выступать в качестве административных истцов при оспаривании ими результатов финансового контроля, а Департамент ведомственного финансового контроля и аудита и межрегиональные управления ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны, уполномоченные финансовые органы иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, например Управление финансового контроля и аудита Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (субъекты финансового контроля), – в качестве административных ответчиков.

Анализ судебной практики показал, что предметом судебного разбирательства по данной категории дел, как правило, являются требования органов военного управления о признании незаконными следующих выводов, изложенных в актах проверок:

о необоснованной выплате различных видов денежного довольствия, заработной платы гражданскому персоналу, отдельных и компенсационных выплат, в том числе за наем (поднаем) жилого помещения или вместо предоставления дополнительных суток отдыха;

о незаконной выплате командировочных расходов;

о нарушениях порядка выдачи индивидуальных рационов питания;

о недостачах материального имущества различных служб, в том числе топлива;

о нарушениях в сфере учета материальных ценностей, а также в связи с необоснованным использованием бюджетных средств на оплату электроэнергии, предоставленной сторонним потребителям, пр.

Таким образом, в Вооруженных силах Российской Федерации предложения, находящиеся в акте проверки, имеют характер властно-распорядительных предписаний, в связи с чем они могут нарушать права объекта ведомственного финансового контроля – органа военного управления, что, в свою очередь, указывает на его право в судебном порядке оспорить содержащиеся в акте проверки предложения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосование 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.) // Российская газета. 1993. 25 дек.; Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 11. – Ст. 1416.

Приказ Министра обороны РФ от 22 ноября 2017 г. № 695 «Об утверждении Регламента проведения Министерством обороны Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 21.12.2017.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 (ред. от 28.06.2016) «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе статусе военнослужащих» // Российская газета. – 2016. - № 152.

 

Malin A.A.

magistrate 3class group UF

Magistracy Institute

Saratov State Academy of Law

(Saratov, Russia)

 

Scientific adviser:

Razgildieva M.B.

Doctor of Law, Professor

Department of Financial, Banking and Customs Law

named after professor Nina Ivanovna Khimicheva

Saratov State Academy of Law

(Saratov, Russia)

 

INTERNAL FINANCIAL CONTROL IN THE MINISTRY

OF DEFENSE OF THE RUSSIAN FEDERATION

 

Abstract: the article is devoted to the study of intradepartmental financial control, acts of authorized financial bodies for checking financial, economic and economic activities subordinate to the Ministry of Defense of the Russian Federation based on historical and legal, formal logical, systemic and structural, formal legal, comparative legal methods of scientific research.

 

Keywords: Control, internal financial control, ministry, finance, defense, legislation of the Russian Federation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №12 (45) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Малин А.А., Разгильдиева М.Б. ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №12 (45) том 2. С. 92 - 97. 2021 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5001 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5001



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2021.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.